Шерегеш фан клуб    Новости    Галерея    Погода    Альтернативы    Прокаты    Гостиницы    Магазины   WebCam   Радио   Чат  

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 05.09.2006, 22:07 
Не в сети
вкаченный хеви-дрон
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18.10.2005, 13:28
Сообщения: 1902
Фото: 17
Крепления. Попытка анализа

Горнолыжные крепления должны одновременно решать несколько взаимоисключающих задач: максимально четко фиксировать ботинок на лыже, в случае возникновения опасной для здоровья нагрузки мгновенно освободить ботинок, но вместе с тем предоставить ему определенную свободу, чтобы не вызывающая тревоги нагрузка не привела к срабатыванию механизма и дальнейшему свободному от лыж полету... Крепления должны быть максимально легкими, предельно прочными, они должны срабатывать под снегом и водой, после многочасовой эксплуатации с переменными нагрузками на морозе после ледяной ванны… И это еще не все! Ботинок, установленный в крепления, закрепощает среднюю часть лыжи, в результате та в повороте прогибается совсем не по идеальной кривой, которую задумали разработчики, и не работает, как должна. А если в конструкцию креплений не включены специальные механизмы, компенсирующие сближение пятки и передней головки при сильном сгибании лыжи, они могут раскрыться совсем не вовремя.
И как же создать такое устройство, в котором бы идеально выполнялись все эти задачи?

А никак. Да и незачем. Ведь нагрузки, которым крепления подвергаются во время спортивных соревнований «в ногах» здоровенных мужиков и те, которые могут им причинить субтильные барышни, вставшие на лыжи впервые, несравнимы ни по величине, ни ни по времени действия… Поэтому производители поступают проще: выпускают крепления нескольких классов, рассчитанные на определенные направления срабатывания и диапазоны усилий. Конструкция различных моделей может включать в себя систему, освобождающую лыжу от влияния ботинка, зажатого в крепления, а также может предусматривать возможность быстрой регулировки под различный размер ботинка. Но об этом – чуть позже.

Брэнды
Начнем знакомство с перечисления производителей, продукция которых наиболее популярна в горнолыжном мире. Самыми известными компаниями, которые выпускают крепления для горнолыжников, являются Atomic, Marker, Rossignol, Salomon и Tyrolia. При этом каждая из компаний выпускает свои крепления и для других лыжных фирм. Крепления Atomic устанавливают на лыжи Dynamic и Volant, Marker выпускает различные модификации креплений для продажи в комплекте с лыжами Blizzard, K2, Kneissl, Nordica и Volkl. На основе общей базовой конструкции выпускаются крепления Rossignol и Look, а Tyrolia производит крепления для Elan и Fischer.

Несколько лет назад на рынок креплений вышла и итальянская компания Vist – моделями (базовых - всего 4), различающимися цветом пластика и надписями, комплектуются лыжи Bogner и Indigo, Movement, Stradivarius и Zweydingers, а редко встречающиеся модели Fritchi рассчитаны, в основном, на поклонников ски-тура.

Каким креплениям отдать предпочтение? Все очень просто: сейчас все ведущие производители лыж в каталогах помещают подробные рекомендации, какие именно крепления использовать в комплекте с конкретными моделями лыж. Так что консультант в магазине вам все поможет подобрать так, чтобы комплект был сбалансирован со всех точек зрения – и по конструкции, и по цене, и по усилию срабатывания, и по дизайну.

Усилие срабатывания
Усилие срабатывания креплений устанавливается регулировочными винтами. Оно измеряется в стандартных единицах DIN. На головке креплений - шкала винтовой нагрузки, то есть нагрузки на ваши ноги при боковом и диагональном усилии, да и усилие вертикального срабатывания носка определяется этой же шкалой, на пятке – шкала усилия срабатывания при падении вперёд или вперед-вбок. Настроить усилие срабатывания лучше всего с помощью ски-мастера. Если такового рядом не окажется, можно воспользоваться проверенной на практике примерной схемой. Разделите свой вес на 10, и отнимите 20%. Начинающим и пожилым лыжникам - 30%. Опытным лыжникам - 10%, а некоторые и еще сильнее закручивают регулировочные винты. Установите эту цифру на всех четырёх шкалах, с этого можно начинать. Если окажется мало - быстро поймёте. Если вы теряете лыжи при нормальном катании, добавляйте усилие по 1/4 - 1/3 деления. В начале сезона, на тяжёлом сыром снегу, если вы не в форме, стоит дополнительно ослабить всё регулировочные винты на 10-20%. Затяжкой 10 DIN и более стоит пользоваться только тем, кто хорошо знает что делает. В настоящее время и в России стала доступна услуга по проверке усилия срабатывания креплений на специальном стенде. Если крепления не новые - имеет смысл проверить, насколько установленное усилие соответствует паспортному - ног то у нас всего две…

Необходимое вам усилие срабатывания должно располагаться близко к середине шкалы. Например, если ваше усилие срабатывания – «6», вам отлично подойдут крепления со шкалой от 3 до 9, если «8 – 9», то лучше купить крепления со шкалой от 5 до 12 или 14.
Помните, что надёжная работа креплений в соответствии с установленным усилием - основа вашей безопасности.

Платформы
В каждой группе креплений (за исключением, пожалуй, самый простых и недорогих моделей) можно встретить модели с раздельными головками и те, у которых носок и пятка смонтированы на единой платформе. Платформы используются для достижения трех различных целей (а также их сочетания) и, соответственно, принципиально различаются по своей конструкции. Наиболее простые платформы используются для того, чтобы просто приподнять крепление над лыжей, такие платформы иногда называются лифтерами, карвинговыми пластинами или платами и т.д. Такой подъем креплений преследует единственную цель: устранить касание ботинка снега при сильной закантовке в карвинговом повороте. Примеры – Fischer Carve Concept, Rossignol X-Plate, Salomon Carving Plate, Tyrolia Carve Plate…

В креплениях старших групп – экспертных и спортивных моделях, используются платформы, имеющие намного более сложную конструкцию, в которую включены системы амортизации, рычаги и пружины. Основная цель, которую преследуют конструкторы при создании таких систем –обеспечить надежную фиксацию ботинка при экстремальном прогибе лыжи, когда не оснащенное подобной системой крепление уже сработает. С другой стороны, такие платформы позволяют освободить лыжу от влияния установленного в крепления ботинка и позволить ей прогибаться свободно, по дуге, рассчитанной конструкторами лыжи. Таковы, например, системы Tyrolia Free Flex, Vist World Cup Air… В конструкцию некоторых платформ включены и амортизаторы, которые снижают риск несвоевременного срабатывания креплений при короткой и резкой нагрузке, а помимо этого такие демпфирующие системы уменьшают негативный эффект вибраций при движении по жесткому склону на высокой скорости и смягчают удары при приземлении после прыжка.

Присмотритесь к современным пластинам, продающимся отдельно от креплений. Многие из них имеют предварительно насверленные отверстия с нарезанной резьбой, которые позволяют переставить крепления на лыже, не поступаясь максимальным качеством выбранного комплекта и не занимаясь сверлением нового комплекта отверстий в неновой лыже.

В последние годы раздельные крепления постепенно вытесняются из сектора наиболее массовых моделей системами лыжа-крепление, в которых применяется платформа третьего типа: не только гарантирующая свободный прогиб лыжи, но и обеспечивающая регулировку крепления под любой размер ботинка. Такие платформы имеют самую различную конструкцию, но общее у них одно: на лыжу установлено основание с рельсами, по которым свободно скользят передняя и задняя головки крепления, соединенные планкой с механизмом регулировки по длине подошвы ботинка. Примеры таких систем - Atomic Full Flex, Fischer и Tyrolia RailFlex, Marker IBC и Motion.

Несколько иную конструкцию имеют крепления Salomon Pilot, у которых платформа крепится к лыже при помощи поперечных осей, проходящих сквозь тело лыжи. В лыже на этапе изготовления устанавливаются специальные элементы (упрощенно - 2 трубки, одна под носком ботинка, вторая под пяткой), к которым крепятся специально разработанные крепления, позволяющие лыже свободно прогибаться при повороте. При прогибе лыжи демпфирующие элементы специальной формы, расположенные под носком и пяточной частью креплений во-первых амортизируют удары, а во-вторых позволяют лыже прогибаться практически свободно - ботинок не закрепощает центральную часть лыжи.
А компания Vist, к примеру, выпускает систему, состоящую из установленной на лыжу пластины с демпфирующими элементами и множеством отверстий, и креплений, которые устанавливаются на эту пластину при помощи штырей с системой фиксации.
Почти все такие системы, помимо регулировки размера в широких пределах, позволяют и сдвигать ботинок вперед и назад относительно рекомендованного положения, а это обеспечивает и изменение поведения лыжи. При разработке лыжи конструкторы рассчитывают «идеальное» положение середины подошвы ботинка (изредка - носка ботинка). Установка креплений в расчетном месте обеспечивает оптимальное соотношение таких параметров поведения лыжи, как стабильность и управляемость. Давно известно, что при смещении места установки крепления немного назад увеличивается стабильность ведения лыжи на высокой скорости, несколько смягчается реакция лыжи на мелкие неровности склона, поведение лыж становится более спокойным. Это может прийтись по вкусу любителям скоростного карвинга. Помимо этого, при катании по целине, лыжи со смещенным назад ботинком всплывают на несколько меньшей скорости за счет увеличения площади поверхности лыжи перед ботинком и уменьшения площади за ним. При смещении ботинка вперед, ближе к носку лыжи, повышается управляемость в ущерб стабильности, что делает лыжу более склонной к коротким поворотам, лыжа становится несколько более «нервной». Так же за счет увеличения длины пяточной части лыжи улучшается стабильность лыжи при приземлении после прыжка, что может оказаться весьма полезным для любителей полетов. Имеет смысл вспомнить и то, что если обычная модель лыж куплена для женщины, смещение ботинка вперед в подавляющем большинстве случаев рекомендуется производителем. Значит, у каждого из нас есть возможность немного точнее подогнать свои лыжи под условия катания и свои запросы посредством сдвига ботинка вперед или назад.
Удобно? Безусловно, но за удобство надо платить: стоимость моделей с системой Railflex (к примеру, Fischer FX 12) более чем вдвое превышает стоимость аналогичной безрельсовой модели.

Прижим в переднем направлении
Необходимо иметь в виду, что усилие срабатывания механизма может заметно меняться в зависимости от усилия прижима ботинка к передней головке креплений, поэтому будьте внимательны, и если не уверены в том, что ваши крепления отрегулированы правильно, лучше обратитесь в мастерскую или пункт проката за консультацией. Для правильной работы креплений ботинок должен быть прижат к головке и пятке с определённым усилием. Это усилие обычно довольно просто отрегулировать с помощью ступенчатого фиксатора или винта, расположенного на пяточной части крепления, под винтом установки усилия срабатывания. Достаточно один раз посмотреть, как это делает мастер в мастерской, и вы сами можете подгонять крепления под ботинки разных размеров. Многие модели имеют простой индикатор прижима в виде метки, которая должна попасть в окошко при установленном ботинке. Если такого индикатора нет, нужно отрегулировать положение пятки креплений так, чтобы пятка ботинка вставала на педаль раскрытого задника, касаясь той его части, которая упирается в подошву сзади (конечно, при этом носок ботинка должен быть вставлен в переднюю головку креплений).

Эластичность
Многие горнолыжники наверняка сталкивались с неприятным моментом, когда при возникновении кратковременной нагрузки, не ведущей к травме - внезапного наезда на бугор, попадания в колею, которую выкапывают спортсмены вокруг слаломных вешек, крепление срабатывает, высвобождая ботинок. Да и для фрирайдеров, которые любят кататься зачастую по непредсказуемой поверхности, кратковременны, внезапные нагрузки, не ведущие к травмам - обычное дело. Для предотвращения несанкционированных срабатываний при возникновении подобных моментов во всех креплениях механизм сконструирован таким образом, чтобы обеспечить некоторую эластичность.

Благодаря этой особенности передняя головка крепления допускает боковое смещение носка ботинка в горизонтальной плоскости до 45 мм, а пятка - смещение вверх до 25 мм без срабатывания (данные Rossignol). Крепление как бы приоткрывается, реагируя на кратковременную ударную нагрузку или выжидая, не прекратится ли действие медленной нагрузки. Следует отметить, что это не люфт деталей, а именно рассчитанная конструкторами особенность механизма. Если нагрузка возрастает, что может привести к травме, крепление открывается полностью, мгновенно освобождая ботинок. Но если кратковременная нагрузка исчезает, то крепление захлопывается обратно, ставя ботинок на место. Эластичность повышает безопасность горнолыжника: благодаря этому свойству исключаются падения, вызванные несвоевременным срабатыванием креплений.

Группы креплений
Каждый производитель креплений выпускает широкую гамму моделей. Ряд марок (Atomic, а в последние годы и Vist) в своих каталогах приводит всего три-четыре модели с небольшими модификациями, справедливо полагая, что такой подход существенно облегчает проблему выбора для тех, кто хочет приобрести крепления именно этой марки. Но специализированные компании, стремясь к «всеобъемлющему охвату всех секторов рынка» - Marker, Rossignol, Salomon и Tyrolia, предлагают покупателям довольно широкий ассортимент моделей, в некоторых случаях количество моделей и их модификаций в коллекции производителя может достигать и двадцати. Для облегчения выбора каждая производящая крепления компания разделяет свою коллекцию на несколько целевых групп, в общем случае таких групп три или четыре для взрослых и еще одна группа - крепления для детей и юниоров. Рассмотрим подробнее эти группы, учитывая то, что все названия групп достаточно условны, выбраны в качестве ориентировочных и не вполне соответствуют разделению и названиям производителей.

Экономичные и легкие модели
Эти крепления предназначены для начинающих и наиболее массового сектора горнолыжников: тех, кто катается для отдыха, и рассматривает горные лыжи как пресловутый «комплекс мероприятий», в котором собственно катание занимает иногда далеко не первое по важности место. Среди потребителей - делающие свои первые шаги на горных лыжах взрослые, которые, во-первых, еще не уверены, что этот спорт им придется по нраву, а во-вторых, не желают тратить лишние деньги на такое малопонятное устройство, как крепления. Иногда и те, кто катается довольно давно, но не набирает высокой скорости, также останавливает свой выбор на самых простых моделях.
Модели креплений, как правило, довольно простые по своей конструкции, выполнены из легких материалов, но не в ущерб надежности срабатывания: просто лыжники этой категории стараются не выходить на нераскатанные склоны, бугры или спортивные леденистые трассы. При разработке креплений этой группы обязательно учитывается и такая важная деталь, как преимущественное направления падения: назад или назад-вбок. Ведь начинающие лыжники часто садятся назад просто от страха, когда их «разносит», при этом возникает наиболее опасная нагрузка на ногу - винтовая. При такой нагрузке передняя головка креплений должна освобождать носок ботинка вбок и вбок-вверх. Винтовые (скручивающие) нагрузки осложняются давлением ботинка на переднюю головку вниз или вверх, вибрациями, они могут быть резкими или плавными. Губки передней головки крепления действуют независимо друг от друга и срабатывают (высвобождают ботинок) при падениях в любую сторону (в секторе 180 градусов). Кроме того, высвобождению ботинка при аварийном срабатывании крепления помогают специальные скользящие пластины под носком. Снизить винтовую нагрузку на ногу при таких сложных падениях непросто, именно на это в основном направлены усилия конструкторов креплений и ... ваши деньги. Второе необходимое направление срабатывания - освобождение пятки ботинка при падениях вперёд. Безопасность при таком падении надёжно обеспечивается конструкцией всех современных моделей креплений.
Узнать простые модели довольно просто: усилие срабатывания редко достигает величины DIN 11, в подавляющем большинстве таких креплений используется жестко закрепленная скользкая пластина, а не более сложный антифрикционная механизм, большое количество деталей сделано из пластмассы, пятка креплений срабатывает только вверх, диагональное срабатывание пятки – это прерогатива моделей более высокого класса. Портрет креплений этих самых младших моделей в коллекции любого производителя останется неполным, если не упомянуть широкий выбор цветов. Правда, сейчас уже все производители выпускают свои коллекции креплений так, чтобы те максимально точно соответствовали расцветкам лыж, и это относится не только к самым легким моделям: базовая модель, зачастую достаточно высокого уровня, остается неизменной, а массу цветовых вариаций обеспечивают съемные накладки.

Модели для средних скоростей и нагрузок
Следующая группа креплений - комфортные (или - для продолжающих) - адресована тем, кто к катанию на горных лыжах относится именно как к отдыху, но снаряжение уже приобретает не самое простое. Также эта группа ориентирована на любителей, которые катаются очень хорошо, но еще не стали настоящими экспертами, и поэтому еще могут немного сэкономить на снаряжении. Крепления этой группы выполнены из легких материалов, имеют относительно простую конструкцию (опять-таки, не в ущерб надежности!). Хорошее сочетание комфорта, цены и качества делает крепления этой группы наиболее привлекательными для подавляющего большинства лыжников. Передняя головка креплений и этой группы у всех производителей имеет автоматические регулировки высоты и ширины носка ботинка, что облегчает эксплуатацию. Иногда в конструкцию креплений этой группы включаются различные демпфирующие элементы. Такие модели креплений позволяют освобождать и носок и пятку ботинка вверх под любым углом, то есть в секторе 180 градусов. Эта функция может очень пригодиться при полётах и кувыркании в рыхлом снегу, да и на жесткой леденистой трассе лучше, чтобы лыжи вовремя отлетели в сторону независимо от направления нагрузки. Как правило, цифры на шкале усилий срабатывания таких моделей достигают DIN 11-12 (в женских моделях – до 10), антифрикционную пластину заменяет более сложный механизм, а блестящую недорогую пластмассу вытесняет более прочный и менее подверженный царапинам материал. В этой группе моделей используются различные системы регулировки размера в соответствии с подошвой ботинка, а компания Salomon применяет механизм регулировки губок передней головки для точной установки высоты носка ботинка.

Модели для экспертов, райдеров и спортсменов
Материалы в этих моделях становятся еще прочнее: шире применяются титан, алюминий и магний. Даже внутри облегченных пластиковых креплений скрывается мощный стальной конструктив, становятся мощнее пружины, шкалы усилий срабатывания доходят до DIN 14, используются ски-стопы различной ширины, которые обеспечивают возможность установки таких креплений на широкие лыжи для внетрассового катания. В конструкцию некоторых моделей входят виброгасящие вставки, фильтры и подушки. В этой группе все компании выделяют самую старшую и самую мощную подгруппу - Racing или Race - крепления для соревнований. От основной массы креплений этой группы они могут отличаться меньшей высотой над поверхностью лыжи (в соответствии со стандартами FIS), большим весом (больше металлических деталей), большей прочностью и отсутствием систем изменения жесткости средней части лыжи в тех случаях, когда такие системы предлагаются производителями. Практически все производители выпускают специализированные модели для фрирайда или карвинга, различающиеся высотой платформы или ее отсутствием, а также наличием или отсутствием амортизирующих элементов. Для этой группы также характерны цветовые вариации и различные по прочности покрытия поверхности материала.

Модель элита
В настоящее время выпускается единственная модель, которую необходимо поставить особняком: Atomic EBM (Electronic Binding Management). По своей конструкции эти крепления аналогичны распространенным креплениям Neox, отличие – в электронной системе контроля, благодаря которой лыжник может проверить показания и работоспособность снаряжения при помощи легко читаемых символов на дисплее (закрыто, установка усилия прижима вперед, установка усилия DIN, нужен сервис и сменить батарейку). В этой «модели будущего» реализована и автоматическая запись данных, которые могут быть использованы впоследствии для анализа критической ситуации. Нужно отметить, что поклонники «старой доброй механики» могут не волноваться: в случае выхода электроники из строя или если батарейка «сядет», крепления продолжают работать, как и обычные, так что аварийной ситуации не будет.

Детские модели
Выделяются в отдельную группу Junior (это название используется практически всеми производителями) крепления для детей и юниоров - миниатюрные, легкие и простые модели. Но и в этой - самой «младшей» группе креплений существует несколько подгрупп. Наиболее легкие, простые и маленькие модели рассчитаны на самых маленьких лыжников весом от 10 килограмм, такие крепления имеют диапазон регулировки усилий срабатывания от 0,5…0,75 до 2,5…4,5 DIN. Все технологии, используемые во взрослых креплениях, перенесены производителями и в детские, с той лишь разницей, что в креплениях для детей использованы более легкие материалы, в основном композитные, и, в минимальном количестве, легкие металлы. Такие крепления разработаны для использования совместно с самыми маленькими ботинками, и поэтому имеют меньшие размеры, в отличие от своих чуть более «старших» собратьев.
Такую же или немного более сложную конструкцию имеют крепления, ориентированные на юных лыжников весом от 20 до 60 килограмм, катающихся для своего удовольствия и не участвующих в соревнованиях. Диапазон регулировки усилий срабатывания таких креплений (в состав которых входит, как правило, интерфейсная пластина для юных любителей карвинга) от 2,5 до 7…8. Фактически это рассчитанные на меньшие нагрузки копии взрослых моделей, выполненные из облегченных материалов.
Самые сложные и наиболее дорогие модели в группе Junior предназначены для юных спортсменов весом от 30 - 35 килограмм. Крепления этой подгруппы, как правило, представляют собой немного облегченную версию модели, ориентированной на взрослых спортсменов, с соответствующими (менее мощными) пружинами.

Регулировка под различные ботинки
Установленные на лыжах крепления должны быть настроены под ваш ботинок. Диапазон настройки простых раздельных креплений, не приспособленных для регулировки под любой размер подошвы ботинка - не менее 24 мм, часто - 28-30 мм, есть модели с ходом пятки 40 мм. А что делать, если одной парой пользуется два человека с очень разной «задней лапой»? Проблему решают или модели с механизмом регулировки, обеспечивающим простую подгонку под любой размер ботинка, о которых речь шла выше, или, наконец, специальные модификации для прокатов (rental) которые очень быстро адаптируются под любую длину подошвы. Atomic выпускает серийные и прокатные крепления, которые различаются только механизмом регулировки – в серийных моделях для того, чтобы перенастроить крепления под другой размер ботинка приходится пользоваться отверткой, в прокатных – достаточно нажать на кнопку и передвинуть рычаг… Система Speed Point от Marker позволяет отрегулировать размер креплений одним поворотом регулятора, системы с быстрой и простой регулировкой используются и в креплениях Fischer и Tyrolia.
Существуют и упрощенные варианты – Rossignol, Tyrolia и Salomon в недорогих моделях используют перемещение только одной головки – передней или задней, однако для личного использования их приобретать не слишком целесообразно – ботинок смещается от расчетной зоны, и поведение лыжи становится некорректным. Еще одно отличие современных креплений, рассчитанных на использование в пунктах проката – электронный чип, который облегчает автоматизированный контроль за выдачей снаряжения и… обнаружение любителей чужих лыж – в турникетах установлены считывающие устройства, и если номер чипа занесен в стоп-лист, обладателем таких креплений быстро заинтересуется полиция…

Сочетание лыж и креплений различных производителей
Идеальный случай: крепления ставить на лыжи того же бренда. Дело в том, что в процессе разработки и производства фирма рассматривает связку «лыжа - крепление-ботинок» как единое целое и, соответственно подбирает материалы, форму платформы креплений и лыж, а вдобавок и дизайн ботинок так, чтобы они максимально дополняли друг друга и максимально хорошо взаимодействовали. Тестирование также проводится, учитывая работу комплекта в целом. При установке креплений на лыжи других производителей необходимо учитывать деление фирмой креплений по классам и соответственно - подбирать их к лыжам: фрирайдовые крепления - к лыжам для фрирайда, а женские крепления к лыжам для прекрасного пола. Учтите, что крепления, рассчитанные на использование совместно с определенными пластинами, нельзя смонтировать на лыжи фирм с предустановленными пластинами другого типа, все сказанное в этом абзаце относится только к продаваемым отдельно моделям креплений и лыж.

Уход и обслуживание
Крепления не любят грязь, песок и дорожную соль, поэтому перевозить их на верхнем багажнике автомобиля лучше в чехлах – те хоть постирать можно… А если уж возите без чехлов – мойте крепления после возвращения из такой поездки. Не стоит применять для мытья растворители, чистящие средства и горячую воду – в каждые крепления на фабрике закладывается запас смазки, которую вымывать совсем ни к чему. А вот холодной воды крепления не боятся. При аккуратном обращении крепления даже через 4-5 сезонов не нуждаются в смазке, а вообще могут прослужить более 15 лет.
Сцепляя лыжи ски-стопами для переноски, немного сдвиньте одну лыжу, сведите их скользячками вместе и аккуратно сдвигайте лыжи до зацепления, применяйте ремешки-липучки для связывания лыж - это продлит жизнь и скользящей поверхности лыж, и ски-стопам, и кантам.




Взято тут: http://www.skis.ru/equip/53265/

_________________
В том месте, которым мужчина думает, у женщин вообще дыра!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.06.2009, 01:19 
Жесть! Ты настоящий капитан!))))


   
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 29.12.2009, 23:36 
Не в сети
Только что зашел

Зарегистрирован: 24.02.2009, 14:06
Сообщения: 17
Откуда: Новосибирск
Снаряд: Atomic Metron B5 172/ K2 Obsethed 189
Доброго дня!
Прошу совет (в форуме читал, но до конца не понял, а новую тему не хочется заводить).
Как ( в какое положение) установить крепы на Сетах?
Не фристайл, пухляк и раскалбас.
Боюсь, что Триальщики наши тоже до конца не знают....
Спасибо

_________________
Я не против войны, я за мир!


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 30.12.2009, 05:22 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)

Зарегистрирован: 12.03.2005, 00:35
Сообщения: 16791
Фото: 76
Откуда: Томск
Снаряд: несколько лыж
Места катания: Геш
Архивариус писал(а):
Доброго дня!
Прошу совет (в форуме читал, но до конца не понял, а новую тему не хочется заводить).
Как ( в какое положение) установить крепы на Сетах?
Не фристайл, пухляк и раскалбас.
Боюсь, что Триальщики наши тоже до конца не знают....
Спасибо

там же вроде метки есть. две или три
в самую заднюю


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 05.01.2010, 03:02 
Не в сети
Только что зашел
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.09.2009, 23:54
Сообщения: 20
Фото: 2
Откуда: Кемерово
Снаряд: лыжи, ролики, велосипед, коньки
Разъясните пожалуйста отличие креплений "пушек" от других видов креплений (механизм работы и в чем их преимущества). А то что-то найти не могу :oops:

_________________
Снежно... снежно... с нежностью...


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 05.01.2010, 03:17 
Не в сети
Подающий надежды

Зарегистрирован: 16.10.2009, 23:53
Сообщения: 92
Снаряд: лыжа
"Горнолыжные крепления

Ключевые параметры для выбора креплений на ньюскул лыжи – эластичность и надёжность. Эластичность – это максимальное расстояние, на которое может сместиться ботинок под нагрузкой без раскрывания крепления, при снятии нагрузки ботинок возвращается в исходное встёгнутое положение.

Разницу между высоко и низкоэластичными креплениями ощутить нетрудно. Выстёгивание из низкоэластичных креплений происходит гораздо резче, рывком, вероятность заработать как минимум растяжение выше, чем при относительно плавном срабатывании высокоэластичных креплений. Низкоэластичные горнолыжные крепления могут выстегнуться в не самый подходящий момент – при слишком резкой закрутке на кикере, нечётком приземлении, либо просто при езде по неровному склону на большой скорости.

Пожалуй, единственный серьёзный недостаток высокоэластичных горнолыжных креплений – при «медленных» нагрузках они будут удерживать ботинок до последнего, что чревато травмами в относительно безобидных ситуациях.

Какие горнолыжные крепления выбрать?
Лучше всего для прыжков подходят крепления Salomon и Look/Rossignol. У них лучшие показатели эластичности на рынке (похоже на рекламу, да?) и самая простая конструкция – короче, это надёжные крепления, которые выстёгиваются почти всегда в нужный момент. Смотреть серии 8 и 9 у Саломона, P и PX у Look. В новом сезоне Саломон серьёзно изменил модельный ряд креплений, и никаких отзывов о серии креплений Z пока нет."

ну так вот пушки относятся в большинстве случаев к высокоэластичным креплениям ( на нашем рынке это Джестеры и Гриффоны от маркера, Луки Px,Pivot,P и еще россиньелы, ну и еще кто то был)

пятка у пушки имеет большую вертикальную эластичность, нежели крепления других конструкций, (это связано с конструкцие пятки, и направлением вектора упругости пружины)
единственный минус пушек - это возможность нехило присесть 5ой точкой на эту самую пушку


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 12.01.2010, 22:18 
Не в сети
Только что зашел

Зарегистрирован: 28.11.2009, 21:53
Сообщения: 9
Откуда: Барнаул
Снаряд: HEAD WC GS, WC SL
Чтобы столько не писать, проще ссылку на ski.ru было кинуть :D


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 26.10.2010, 11:06 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.10.2009, 21:44
Сообщения: 704
Фото: 7
Откуда: Барнаульск
Снаряд: БордоЛЫЖ
А может кто из знающих подскажет как правильно настроить преднатяг, как правильно хранить крепы в несезон. Не секрет что многие как последний раз на горе выстегнулись из крепов так и хранят их до нового сезона.

_________________
Говорите смелее...не бойтесь.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 26.10.2010, 12:02 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)

Зарегистрирован: 12.03.2005, 00:35
Сообщения: 16791
Фото: 76
Откуда: Томск
Снаряд: несколько лыж
Места катания: Геш
в сухом прохладном месте :)
ну пружины можно распустить
в начале сезона проверить нормально ли выпускают
вроде как современные крепления особого обслуживания не требуют лет пять минимум


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 13.11.2010, 01:08 
Не в сети
Уже в курсе

Зарегистрирован: 19.02.2010, 13:43
Сообщения: 26
Откуда: Кемерово
Снаряд: лыжи
Подскажите как настривать момент срабатывания для креплений исходя из практических соображений? Крепы Tyrolia SDS RF2 вроде если память не подводит. Везде написано по принципу масса/10*0,8(или 0,9). Прошлый сезон приходилось вытягивать на максмум(11), хотя по рассчету(8-9) - может оно конечно так задумано но ложные срабатывания казлось бы в относительно безвредных ситуациях не есть баланс. В этом сезоне надо маленько оcлабить(кудато делись 10кг).
Написано что есть стенды чтобы проверять крепы со временем на соответсвие, но где такие есть я не знаю. Может есть какой народный проверенный способ в условиях гаража подобрать значение чтобы и не перестраховываться и безопасностью не принебрегать?


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 13.11.2010, 01:43 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.10.2009, 21:44
Сообщения: 704
Фото: 7
Откуда: Барнаульск
Снаряд: БордоЛЫЖ
Всё это индивидуально, и зависит от стиля катания...по моему крепы до 11 дин либо юниорские либо дамские...мож совсем для начинающих. некоторые при весе 80 кг. затягивают Росси ФКС 180 на 18!!! их максимум...эт ньюскулеры...есть ещё немаловажный аспект Преднатяг, он регулируется пяткой. Если перетянуть или недотянуть хоть зазотягивайтесь пружину, крепы работать как надо не будут. На крепах есть метки позволяющие выставить преднатяг, но они у всех разные у луков окошко в пятке, у саломонов болтик...

_________________
Говорите смелее...не бойтесь.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 13.11.2010, 02:19 
Не в сети
Всенепременно Будет Админом Всея Руси
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29.11.2006, 17:44
Сообщения: 19046
Фото: 94
Откуда: Таштагол
Снаряд: очень много всяких лыж и сноубордов
что такое преднатяг?

_________________
Катайтесь на Славу!
http://www.rider-prokat.ru


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 13.11.2010, 04:44 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)

Зарегистрирован: 12.03.2005, 00:35
Сообщения: 16791
Фото: 76
Откуда: Томск
Снаряд: несколько лыж
Места катания: Геш
Райдерадмин писал(а):
что такое преднатяг?

ага мне тоже интересно


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 13.11.2010, 09:55 
Не в сети
Совершенно точно экстримал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.10.2007, 21:00
Сообщения: 187
Фото: 0
Откуда: академ
Снаряд: лыжи
Преднатяг креплений - это индивидуальная подгонка пятки креплений под колодку ботинка, согласно инструкции. Есть специальный болт, его надо отрегулировать так, чтобы индикатор креплений показывал что ботинок сидит в креплениях именно так, как это задумал производитель. У каждого производителя креплений своя регулировка и свой индикатор. Например, на самых простых Луковских пушках нужно придвинуть пятку к ботинку так, чтобы в "окошечке" сзади, желтая метка была точно по середине, в других крепах Росси/Лук, нужно крутить задний болт, до определенной риски на этом болте. На креплениях FKS нужно чтобы белый язычок, встал ровно на уровне меток на платформе. На Маркерах и Саламон/Атомик ffg болт преднатяга утапливается заподлицо


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 13.11.2010, 11:28 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.10.2009, 21:44
Сообщения: 704
Фото: 7
Откуда: Барнаульск
Снаряд: БордоЛЫЖ
Допишу крайнюю строчку Ростислава
....заподлицо с салазками по которым ездит пятка.

_________________
Говорите смелее...не бойтесь.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 13.11.2010, 12:26 
Не в сети
Стереобордер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14.11.2005, 18:43
Сообщения: 3601
Фото: 200
Откуда: Новосибирск
добавлю про преднатяг: он определяет усилие, с которым "сдавливают" ботинок носок и пятка крепов. Типа точка отсчета. Если недотянуть/перетянуть преднатяг - крепы будут выстреливать не в те моменты, что задуманы производителем.

ps^ читайте инструкции. :wink:

_________________
Хорошие привычки продлевают жизнь...
А плохие делают её приятной! 8)

Горные лыжи это еще не счастье, но они вполне способны его заменить.(Jean-Claude Killy)


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 13.11.2010, 13:33 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.10.2009, 21:44
Сообщения: 704
Фото: 7
Откуда: Барнаульск
Снаряд: БордоЛЫЖ
Такс...вопрос к знающим и умеющим :lol: про преднатяг....
У меня СТШ 14 Драйвер...Сёдня думаю подетальней изучу...вооружился отвёрткой и диким желанием настроить преднатяг...
Значит кручу тот самый винт...пятко двигается...всё нормально...встёгиваю бот...этот винт как был на том же месте так и стоит...смотрю детально...винт с этой хреновиной зафиксированы неподвижно а салазки относительно неё (этой хреновины в которой винт) движутся. Ну думаю чё то блин не то...
Тут доходит до ещё непроснувшегося мозга, что регулировать видимо надо со всёгнутым ботом...и о диво...получилось...винт при встёгнутом боте при воздействии на него отвёртки в сторону пододвигания пятки вперёд начал отодвигаться назад А при выстёгивании бота уходит наместо, т.е. плотно прижимается к той хреновине в которой он закреплён.
Вопрос!?!?!?!?
Я всё правильно сделал????
Пожелания....
Может у каво есть мануалы по крепам???, вдруг их стоит тут выложить???..

_________________
Говорите смелее...не бойтесь.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 13.11.2010, 15:13 
Не в сети
Совершенно точно экстримал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.10.2007, 21:00
Сообщения: 187
Фото: 0
Откуда: академ
Снаряд: лыжи
Молодцом:) Все правильно сделал. Сначала встегиваешь ботинок, потом крутишь, пока болт заподлицо не уйдет.

А про мануалы очень правильная идея, постараюсь найти и выложить. Либо можно пофотографировать и выложить что-то типа так "правильно", а "вот так делать не надо"


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 13.11.2010, 16:45 
Не в сети
МАМА АНАРХИЯ - ПАПА СТАКАН МУСТАГА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.07.2006, 11:15
Сообщения: 4617
Фото: 40
Откуда: Новосибирск
Видимо это касаеться тока определенных моделей.
Свои Хеад моджо 15 я просто подгоняю по ботинку в растегнутом состоянии и выставляю din по вес/10

_________________
Все будет хорошо - СНЕГ БУДЕТ!!! Я узнал...


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 13.11.2010, 21:29 
Не в сети
Уже в курсе

Зарегистрирован: 19.02.2010, 13:43
Сообщения: 26
Откуда: Кемерово
Снаряд: лыжи
Манул вещь хорошая но не всегда применимая. Скачал я на работе "technic manual" для всех тиролий, и вот в нем говорится что на моих должен быть индикатор на этом преднатяге, но в реале его нет, видимо это касается только свежих ревизий.
Rostislav писал(а):
Молодцом:) Все правильно сделал. Сначала встегиваешь ботинок, потом крутишь, пока болт заподлицо не уйдет.

Т.е. грубо говоря настройка преднатяга там где нет шкалы заключается во встегивании ботинка и закручивания болта вровень? И это делается единожды при установке крепов под этот ботинок?


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: крепления на широкие лыжи
СообщениеДобавлено: 19.10.2011, 02:14 
Не в сети
Только что зашел

Зарегистрирован: 12.11.2008, 16:28
Сообщения: 5
Не знаю в тему ли будет, но спрошу сюда.
Купил лыжи пухлячные, в талии 118мм.
Ищу теперь крепления на них. Ни разу ещё не встречал таких вариантов, чтобы ски-стопы были шире чем 117.
Как вообще народ выкручивается в таких ситуациях? Может я ищу не там где надо?
Или выход один - тупо руками скобу эту разогнуть ?


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: крепления на широкие лыжи
СообщениеДобавлено: 19.10.2011, 06:14 
Не в сети
мелкий ничтожный врунишка с примитивным мозгом если он еще есть
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.11.2006, 23:03
Сообщения: 5142
Фото: 76
Откуда: Нск, Академ
Снаряд: PRIORы
Места катания: Всюду
_Max_ писал(а):
Не знаю в тему ли будет, но спрошу сюда.
Купил лыжи пухлячные, в талии 118мм.


Чую что это Оверлорды :D.

_Max_ писал(а):
Ищу теперь крепления на них. Ни разу ещё не встречал таких вариантов, чтобы ски-стопы были шире чем 117.


Да полно. И даже на 130мм есть и о ужас, 140мм, но редко :)

_Max_ писал(а):
Как вообще народ выкручивается в таких ситуациях? Может я ищу не там где надо?
Или выход один - тупо руками скобу эту разогнуть ?


Мне напишите, я помогу без проблем.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: крепления на широкие лыжи
СообщениеДобавлено: 19.10.2011, 09:45 
Не в сети
Совершенно точно экстримал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24.10.2007, 21:00
Сообщения: 187
Фото: 0
Откуда: академ
Снаряд: лыжи
_Max_ писал(а):
Не знаю в тему ли будет, но спрошу сюда.
Купил лыжи пухлячные, в талии 118мм.
Ищу теперь крепления на них. Ни разу ещё не встречал таких вариантов, чтобы ски-стопы были шире чем 117.
Как вообще народ выкручивается в таких ситуациях? Может я ищу не там где надо?
Или выход один - тупо руками скобу эту разогнуть ?

Тебе нужны крепления со скистопом на 115мм, плюс-минус миллиметры это не критично совсем. А на 130мм не покупай, нафиг он тебе такой широкий не нужен. А крепы собственно есть разные. Выбирай какие нравятся


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 13.12.2011, 12:37 
Не в сети
Только что зашел

Зарегистрирован: 12.11.2008, 16:28
Сообщения: 5
Всем спасибо за внимание, проблема решена.


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 26.12.2011, 19:24 
Не в сети
Только что зашел

Зарегистрирован: 26.12.2011, 19:15
Сообщения: 3
Откуда: Москва
Снаряд: лыжи
Ребят! спасайте. я вообще ничего не понимаю, лыжный любитель, не углубляющийся ..
вот что волнунет, лыжи всегда брала в прокат, а тут купила, НО... без креплений. Лыжи salomon amber, на них есть пластиковая планка и все, вообще крепления l9 подходят, и опять НО.. пришла в магазин с этими лыжами, а мне ребята сказали, что нет какой-то линейки(или планки), они затруднились дать точное название... я нигде не могу ее найти, что с ними делать??


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 26.12.2011, 19:41 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.03.2010, 14:39
Сообщения: 3443
Фото: 17
Откуда: Новосибирск, Академ
Снаряд: лыжи
Места катания: Нск, Кузня, Таштагол
Юлия писал(а):
что с ними делать??


Сходить вместе с лыжами в нормальный магазин :partyman:

_________________
Иногда мне кажется, что шило в заднице - это и есть мой внутренний стержень


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 26.12.2011, 19:44 
Не в сети
Только что зашел

Зарегистрирован: 26.12.2011, 19:15
Сообщения: 3
Откуда: Москва
Снаряд: лыжи
Этот вариант уже опробован)) была в нескольких магазинах, в том числе и в salomon заходила....


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 26.12.2011, 19:49 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02.03.2010, 14:39
Сообщения: 3443
Фото: 17
Откуда: Новосибирск, Академ
Снаряд: лыжи
Места катания: Нск, Кузня, Таштагол
В нормальном магазине не затруднились бы дать точное название :) . Я вот так поняла, что речь идет о планочке, которая соединяет переднюю и заднюю часть креплений, там действительно нанесена линейка. Но эта штукенция идет с крепами!

_________________
Иногда мне кажется, что шило в заднице - это и есть мой внутренний стержень


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 26.12.2011, 19:51 
Не в сети
Только что зашел

Зарегистрирован: 26.12.2011, 19:15
Сообщения: 3
Откуда: Москва
Снаряд: лыжи
Да я тож так думала, с теми, что мне нужны ее нет(( ладно, подостаю еще саломоновцев...


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: FAQ: Г-лыжные крепления
СообщениеДобавлено: 05.01.2015, 21:09 
Не в сети
Только что зашел

Зарегистрирован: 05.01.2015, 20:59
Сообщения: 3
Снаряд: лыжи
Места катания: Урал
Уважаемые господа)
суть проблемы следующая надо отрегулировать крепеление fischer FS10 railflex. разобрал крепление до такого состояния, сейчас не могу повернуть винт который в центре крепления, чтобы передвинуть колодку....может кто может советом как можно ее передвинуть....


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Правила форума: 1. Указывайте конкретные темы постов, а не "хотел спросить". Темы без нормального названия будут удаляться. 2. Прежде чем спросить, поищите на форуме (поиск отлично работает). Если тема недавно обсуждалась, дубль ее будет удален. 3. Точно следуйте тематике подфорума. Если тема не соответствует подфоруму, она будет перемещена, а скорее всего удалена. 4. В сторону оппонента не допускаются: грязные маты, угрозы и прямые оскорбления. Будет караться удалением сообщений и баном при повторах.
5. Пропала ваша тема? Посетите этот раздел. 7. Очень рекомендуется прочитать самому и пересказать другим БЕЛЫЙ КОДЕКС 9. Специальное правило 10. Пользователь может быть забанен по результатам публичного голосования. Пользователь уличенный в незнании БЕЛОГО КОДЕКСА банится без голосований! Правила 6 и 8 канули в прошлом.
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования Member of skinet topsites