mustag.ru
http://mustag.ru/forum/

Об электровелосипедах еще раз
http://mustag.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=69735
Страница 1 из 1

Автор:  Колькин_Шаман [ 23.06.2019, 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Об электровелосипедах еще раз

В той теме написали много, но хотелось бы коснуться именно европейского стандарта этого явления. Приведу также свой опыт по переоборудованию. Итак ...
Речь пойдет именно про электровелы, но никак не про электромопеды и электромотоциклы! Очень важной в плане понимания этого явления является статья Котовского в 3) пункте.

1) Для меня основной составляющей электровелосипеда является КАРЕТОЧНЫЙ (или по-другому центральный) мотор мощностью не больше 350 Вт (собственно это и есть европейский стандарт электровела). Именно в этом случае не теряется велопарадигма turn pedals , фактически мы получаем гибрид, где крутить педалями необходимо! При этом мы получаем возможность за счет движка вламывать в подъемы на скоростях в два раза больших, чем на обычно веле! Именно в этом случае сохраняется дееспособность трансмиссии велосипеда. Центр тяжести в этом случае понижается, что дает отличные возможности для катания по бездорожью.
2) Электровелосипед НЕ ЕСТЬ замена обычного вела --- это fun bike для быстрого катания по горам, лесным торопам и всяческому бездорожью (ну для меня). Необходимо иметь обычный вел! -- иначе как же быть многодневному велопоходу или покатушке с друзьями :).
3) Прежде чем дальше читать внимательно смотрим статью известного и уважаемого велоблогера http://kotovski.net/chto-takoe-elektro-mtb/#i-3, вот выдержка из нее
Цитата:
Мне придется согласиться, что все эти разговоры о «резиновых женщинах» и натуральных велосипедистах — лишь стереотип, шаблонное мышление. Внезапно я понял, что действительно отстал от жизни, до разговора с энтузиастами электро-маунтинбайка даже не знал, что сформировался новый стандарт компоновки мотора в кареточном узле, что появились сценарии использования, в которых электричество не снимает нагрузку с мышц велосипедиста, а переводит его на новый уровень получения удовольствия от процесса езды по бездорожью. Попробуйте и вы отойти от стереотипов, как это сделал я и понять, почему этот тип МТВ уже завоевал себе право на жизнь и имеет все шансы стать обычным байком простого катальца в ближайшем будущем.
Основная наша претензия — помощь электромотора, он облегчает движение, ты получаешь «халявную» скорость, а это нечестно, в первую очередь по отношению к себе. Но, как сказал Жан Луи, и переключение передач облегчает движение. Это тоже нечестно? А более легкий вес байка? Это честно или не очень? Хорошая вилка, которая отслеживает неровности синглтрека и облегчает управление — это насколько честно? Что скажете по поводу дисковой гидравлики? По сравнению с вибрейками она даёт преимущество за счет лучшей модуляции и цепкости, и это тоже нечестно.
Понимаете, к чему я клоню? Вся велоистория за последние лет 30 — это непрерывный процесс облегчения движения на велосипеде. Возьмите топовый горный байк начала 90-х и сравните с сегодняшним середнячком. На мтб 2017 года вы поедете гораздо быстрее и дальше, чем на топе прошлых лет. Затрачивая те же силы, замечу. Быстрее, дальше и что самое главное — получая гораздо больше драйва от управления байком. Электро МТБ — это следующая ступень развития, тенденция сохраняется один в один. Ехать стало легче, но мы всё равно будем ломить, чтобы получить еще больше удовольствия.


4) Теперь насчет выбора электровелосипеда. Есть две возможности. Первое, в идеале купить буржуйский велосипед типа того, что здесь https://www.youtube.com/watch?v=3J4P9s6T1t0, но есть проблема технического сопровождения электроники и механического содержимого движков таких велов (это то, что лично меня больше всего отпугивает!!! --- развейте мои страхи :fire: ). Для разбора движка и замены нейлоновых шестеренок потребуется сноровка и специнструмент. Раз в два года ТО такого движка надо делать … без сервисных центров как-то все это некомильфо. Есть и другая проблема . Для более-менее дистанционного катания нужен второй аккумулятор --- но на буржуйских велах прошивка такая, что если мотор бош, то и аккум --- тоже должен быть от бош.

Теперь второй вариант. Взять старый вел, заказать комплект по переоборудованию из китая. У тех, кто разбирал кареточный узел вела – проблем не будет. Дальше привожу мой опыт.

Набор --- кареточный мотор бафанг bbs01+аккумулятор (я брал 468 Wh). Отмечу, что бафанг судя по отзывам проверенная и качественная контора
здесь1

Адаптер для бафанг на 104 bcd, чтобы можно было использовать звезды narrow wide --- я использовал на 34 t (стоковая звезда на 46 t --- не годится для катания по бездорожью и горам)
здесь2

Звезды narrow wide можно взять здесь3


Да! Можно заказать у америкосов звездочку на 30t --- самое лучшее решение для катания по горам :
https://lunacycle.com/luna-mighty-mini- ... hain-ring/

Гидравлические тормоза с выключателем двигателя --- готовые решения (см. длины гидролиний!)
здесь4

Так называемы shift sensor – чтобы, когда переключаешь скорости выключался двигатель (крайне полезный, но необязательный элемент)
здесь5

Нужно купить кучу пластиковых стяжек для монтажа проводов на раме велосипеда. Сам монтаж двигателя и пр. хорошо показан здесь
https://www.youtube.com/watch?v=e-PinXPVU1A

П. С. В целом получается неплохо, но буржуйский электровел – канеш -- лучше и в плане внешнего вида и в плане выбора режимов перемещения.

П.П. С. У буржуев уже соревы есть



Всем больших успехов :D

Автор:  Paramedic [ 23.06.2019, 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

Цитата:
Мне придется согласиться, что все эти разговоры о «резиновых женщинах» и натуральных велосипедистах — лишь стереотип, шаблонное мышление. Внезапно я понял, что действительно отстал от жизни, до разговора с энтузиастами электро-маунтинбайка даже не знал, что сформировался новый стандарт компоновки мотора в кареточном узле, что появились сценарии использования, в которых электричество не снимает нагрузку с мышц велосипедиста, а переводит его на новый уровень получения удовольствия от процесса езды по бездорожью. Попробуйте и вы отойти от стереотипов, как это сделал я и понять, почему этот тип МТВ уже завоевал себе право на жизнь и имеет все шансы стать обычным байком простого катальца в ближайшем будущем.
Основная наша претензия — помощь электромотора, он облегчает движение, ты получаешь «халявную» скорость, а это нечестно, в первую очередь по отношению к себе. Но, как сказал Жан Луи, и переключение передач облегчает движение. Это тоже нечестно? А более легкий вес байка? Это честно или не очень? Хорошая вилка, которая отслеживает неровности синглтрека и облегчает управление — это насколько честно? Что скажете по поводу дисковой гидравлики? По сравнению с вибрейками она даёт преимущество за счет лучшей модуляции и цепкости, и это тоже нечестно.
Понимаете, к чему я клоню? Вся велоистория за последние лет 30 — это непрерывный процесс облегчения движения на велосипеде. Возьмите топовый горный байк начала 90-х и сравните с сегодняшним середнячком. На мтб 2017 года вы поедете гораздо быстрее и дальше, чем на топе прошлых лет. Затрачивая те же силы, замечу. Быстрее, дальше и что самое главное — получая гораздо больше драйва от управления байком. Электро МТБ — это следующая ступень развития, тенденция сохраняется один в один. Ехать стало легче, но мы всё равно будем ломить, чтобы получить еще больше удовольствия.

Типичная гей-пропаганда. :twisted:

Автор:  Колькин_Шаман [ 23.06.2019, 20:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

Не понял связи ??? Поясни.

Автор:  Paramedic [ 23.06.2019, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

Колькин_Шаман писал(а):
Не понял связи ??? Поясни.

Замени велосипед на ЛГБТ и велопонятия на гомосятину и прочитай в таком виде.
Обычная демагогия, склоняющая сомнительными доводами на свою сторону под лавочку "стОит только попробовать и тебе понравится".
-Ты получишь больше ощущений
-Зайдешь дальше, чем раньше
-Вся человеческая эволюция вела тебя к этому
-Это следующая ступень развития....
Именно так туда и попадают, не зря у нас подобную пропаганду законодательно запретили.

Автор:  Колькин_Шаман [ 23.06.2019, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

ОК -- понял ... с тем же успехом все это можно отнести к пропаганде наркотиков. Чет надоела эта политОта вокруг. Пойду-ка я в <<баню>> до начала лыжного сезона.

Автор:  Paramedic [ 23.06.2019, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

Колькин_Шаман писал(а):
ОК -- понял ... с тем же успехом все это можно отнести к пропаганде наркотиков. Чет надоела эта политОта вокруг. Пойду-ка я в <<баню>> до начала лыжного сезона.

Тут не политота, а именно пропаганда, которая на 90% реклама.
Катающиеся нахаляву прорайдеры пополам рвутся, чтобы притащить спонсору покупателя.
А, как известно, самые усердные зазыватели- это свежезавербованные.
Дабы не смешивать мух с котлетами, давай определимся, велосипед- это транспорт или спортивный снаряд?
Если транспорт, то гавённый. Хоть сколько киловатт в него не загони, не комфортный и не самодостаточный.
Если спортивный снаряд, то ему не нужен движок.
Правильно вам тут написали про гирю с встроенной лебедкой.

Автор:  DenM [ 23.06.2019, 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

Ну и как бе с ростом скорости тяжесть травм растёт в геометрической зависимости.

Автор:  Ilya [ 23.06.2019, 23:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

Колькин_Шаман писал(а):
...в идеале купить буржуйский велосипед типа того, что здесь https://www.youtube.com/watch?v=3J4P9s6T1t0, но есть проблема технического сопровождения электроники и механического содержимого движков таких велов (это то, что лично меня больше всего отпугивает!!! --- развейте мои страхи :fire: )...

Помоему то, что в первую очередь должно отпугивать от таких велов - совершенно конский ценник за такие готовые решения.
На 26ру полно статей от гей-пропагандистов по Парамедику на тему сабжа
https://twentysix.ru/blog/133749.html
https://twentysix.ru/blog/rollallday/133727.html
https://twentysix.ru/blog/132220.html
По моему имху - игрушка очень интересная, но исключительно для гор, чтоб в подъемы не ушатываться. При этом, чтобы оно вниз так-же хорошо ехало, как обычный (разумеется приспособленный для этого велосипед, читай двухподвес с соотвествующими ходами и соответствующей геометрией) нужно вот такое вот готовое решение, а не поделки из китайских компонентов.
А ценник получается конь.
Коля, где кататься на нём собрался? И фоточки уже покажи?

Автор:  Zemely [ 24.06.2019, 03:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

Так как увлекаюсь велотуризмом с жестким уклоном в грунты и гребеня (от 10 до 20+ груза на велосипеде), то изучал обода для электровелов. Думая что они должны быть крепкими, ибо скорости высокие и нагрузки. Так оказалось что у ряда ведущих фирм имеющие обода специально для электовелов - они низкого качества изготовления (кривые с точки зрения спицовщика, спицы получаются разной длины, кривизна на стыке обода, зонт быстро уходит и т.д.) и давление не более 4 атм и 140 кг. В то же время схожие по цене и особенно более дешёвые модели этого же производителя - качественные, ровные и до 8 атм при 130 кг. Сложно представить какая нагрузка при 4 атм у последних. Это к чему? От части откровенный маркетинг, а также предположительно что производитель считает что электровелы для размеренной спокойной езды и не закладывает запас на агрессивную езду. Прогулрчный сегмент так сказать. Поэтому очевидно что надо внимательно выбирать компаненты, и вероятно максимально не использовать то что создано специально для электровелов, ибо качество не означает. Исключение цепи - они более длинные чтобы компенсировать более длинные задние перья.

Автор:  Ilya [ 13.09.2019, 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

В тему

Автор:  Полиграфыч [ 13.09.2019, 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

Paramedic писал(а):
Колькин_Шаман писал(а):
ОК -- понял ... с тем же успехом все это можно отнести к пропаганде наркотиков. Чет надоела эта политОта вокруг. Пойду-ка я в <<баню>> до начала лыжного сезона.

Тут не политота, а именно пропаганда, которая на 90% реклама.
Катающиеся нахаляву прорайдеры пополам рвутся, чтобы притащить спонсору покупателя.
А, как известно, самые усердные зазыватели- это свежезавербованные.
Дабы не смешивать мух с котлетами, давай определимся, велосипед- это транспорт или спортивный снаряд?
Если транспорт, то гавённый. Хоть сколько киловатт в него не загони, не комфортный и не самодостаточный.
Если спортивный снаряд, то ему не нужен движок.
Правильно вам тут написали про гирю с встроенной лебедкой.

Забавно наблюдать за привычкой некоторых людей смешивать с гавном все, на что им не хватает денег.
ПС Спорт для подавляющего большинства людей это не работа на результат, а удовольствие. Если электровел помогает его получать, значит имеет право на жизнь. Со временем подешевеет и пойдет в массы, как сейчас пошли электросамокаты.

Автор:  DenM [ 13.09.2019, 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

Полиграфыч писал(а):
Со временем подешевеет и пойдет в массы, как сейчас пошли электросамокаты.
ну да для некоторых и электросамокат это спорт.

Автор:  Полиграфыч [ 13.09.2019, 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

DenM писал(а):
Полиграфыч писал(а):
Со временем подешевеет и пойдет в массы, как сейчас пошли электросамокаты.
ну да для некоторых и электросамокат это спорт.

Не вижу в этом ничего плохого. Когда то так же рассуждали про кайтинг или гонки на снегоходах. Можно задать себе риторический вопрос - а сколько человек с данного форума, считающих себя продвинутыми райдерами, участвовали хотя бы в региональных соревнованиях?

Автор:  Paramedic [ 13.09.2019, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

Полиграфыч писал(а):
DenM писал(а):
Полиграфыч писал(а):
Со временем подешевеет и пойдет в массы, как сейчас пошли электросамокаты.
ну да для некоторых и электросамокат это спорт.

Не вижу в этом ничего плохого. Когда то так же рассуждали про кайтинг или гонки на снегоходах. Можно задать себе риторический вопрос - а сколько человек с данного форума, считающих себя продвинутыми райдерами, участвовали хотя бы в региональных соревнованиях?

По электросамокатному спорту?

Автор:  Полиграфыч [ 13.09.2019, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

Paramedic писал(а):
По электросамокатному спорту?

Да хотя бы по электросамокатному. :)

Автор:  Zemely [ 17.09.2019, 01:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

Полиграфыч писал(а):
DenM писал(а):
Полиграфыч писал(а):
Со временем подешевеет и пойдет в массы, как сейчас пошли электросамокаты.
ну да для некоторых и электросамокат это спорт.

Не вижу в этом ничего плохого. Когда то так же рассуждали про кайтинг или гонки на снегоходах. Можно задать себе риторический вопрос - а сколько человек с данного форума, считающих себя продвинутыми райдерами, участвовали хотя бы в региональных соревнованиях?
не знаю как в регионах, в Питере манера использования электосамоката граничит с премией дарвина на проезжей части и уголовным кодексом на тратуаре. Понятно что самокат совершенно ни причём, но отлично раскрывает натуру того кто их использует

Автор:  Игорь [ 27.11.2019, 08:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

Эта новость должна быть в топе явно. В суровом череповце суровые МЧСы на суровом судне с воздушной подушкой гонялись по льду за мужиком на электричке

Спасти мужика не удалось - слинял https://cherinfo.ru/news/105019-cerepov ... velosipede


Автор:  леший [ 27.11.2019, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

Полиграфыч писал(а):
...Спорт для подавляющего большинства людей это не работа на результат, а удовольствие. Если электровел помогает его получать, значит имеет право на жизнь....


Это да, это правильно... Махнуть в удовольствие соточку по грунтам с электротягой это гораздо приятнее чем без неё. Да и потом можно смело рассказывать и даже показывать (в какой нибудь страве) всяким неудачникам как ты сотку грунтами за три часа выезжаешь.

Автор:  Ilya [ 04.12.2019, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

леший писал(а):
и даже показывать (в какой нибудь страве) всяким неудачникам как ты сотку грунтами за три часа выезжаешь.

Не, так не работает. Тут же набегут воинствующие кантрилы и на тебя пожалуются. Они там за ЦГ потом и кровью борются, а тут ты со своей электротягой.

Автор:  леший [ 04.12.2019, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

Ilya писал(а):
леший писал(а):
и даже показывать (в какой нибудь страве) всяким неудачникам как ты сотку грунтами за три часа выезжаешь.

Не, так не работает. Тут же набегут воинствующие кантрилы и на тебя пожалуются. Они там за ЦГ потом и кровью борются, а тут ты со своей электротягой.


а не надо всяким неудачникам объяснять подробности :)

Автор:  Полиграфыч [ 04.12.2019, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

леший писал(а):
Это да, это правильно... Махнуть в удовольствие соточку по грунтам с электротягой это гораздо приятнее чем без неё. Да и потом можно смело рассказывать и даже показывать (в какой нибудь страве) всяким неудачникам как ты сотку грунтами за три часа выезжаешь.

Сотку за три часа по грунтам даже на электровенике это ж позвоночник в трусы высыпется (ИМХО). Или надо ноги стальные иметь.

Автор:  Полиграфыч [ 04.12.2019, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Об электровелосипедах еще раз

Zemely писал(а):
не знаю как в регионах, в Питере манера использования электосамоката граничит с премией дарвина на проезжей части и уголовным кодексом на тратуаре. Понятно что самокат совершенно ни причём, но отлично раскрывает натуру того кто их использует

Это все потому, что вещь новая и общество к ней еще не адаптировалось. Конечно нужны правила, права и обязанности. Но на текущий момент электросамокат самый эффективный способ перемещения по городу летом. Разумеется в сочетании с общественным транспортом.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/