Switch to full style
А мне лета-а-ать охота. Парапланерная школа "Вектор".
Ответить

21.10.2005, 18:28

KOnstantin писал(а):[
http://www.7wings.net/index.php?page=3& ... el=SUCCESS
Так получаетсяу них не правильная инфо лежит??
Вес S 6,15кг М 6,45кг и L 7,45кг (с карабинами), дополнительно можно заказать карбоновую сидушку, которая легче стандартной на 1 кг.
.


идем на сайт производителя, смотрим http://www.advance.ch/Technical_details.54.0.html?&L=1

чуть меньше 8кг.

21.10.2005, 18:34

Бетховен писал(а):шлем должен быть интеграл - лично для меня это не вопрос
для тех кто видел два тяжелых падения Вовки и Кости (особенно!!!) этим летом я думаю тоже



Это как раз пример тех аргументов, которые приводят сторонники закрытых шлемов. Сторонники открытых приводят примеры когда кто то зацепился "челюстью" за стропы/фал запаски и т.п. ужасы. Лично для себя решил что вопрос что безопаснее openface/fullface пока открыт, поэтому выбираю исходя из других факторов. Все парапланерные травмы на лице которые я видел были нанесены (так или иначе) самим шлемом. :)

22.10.2005, 10:45

Anonymous писал(а):
Бетховен писал(а):шлем должен быть интеграл - лично для меня это не вопрос
для тех кто видел два тяжелых падения Вовки и Кости (особенно!!!) этим летом я думаю тоже



Это как раз пример тех аргументов, которые приводят сторонники закрытых шлемов. Сторонники открытых приводят примеры когда кто то зацепился "челюстью" за стропы/фал запаски и т.п. ужасы. Лично для себя решил что вопрос что безопаснее openface/fullface пока открыт, поэтому выбираю исходя из других факторов. Все парапланерные травмы на лице которые я видел были нанесены (так или иначе) самим шлемом. :)


возможно
приведу два примера подробнее

Вовка - падение в купол стропы на высоте 20 м потом в куполе - на пашню: во время скольжения мордой лица по нижней поверхности и стропам не обрезало ни носа, ни подбородка, что касаеться удара об землю - еще лежа на земле на месте проишествия Вовка сказал - голова приземлилась мягче всего

Костя - далее конкретный пример - очень близкий к прямому удар лицом в твердую!!! землю в клевке, челюсть интеграла - лопнула (кевлар!!!), но лицо - без повреждений, никакого перелома шеи, вывих был помоему, в этом случае, по моему убеждению, интеграл спас пилоту ЖИЗНЬ, даже не здоровье - последствия удара без забрала были бы ужасными

плюс у меня 4-5 случаев удара по забралу обрывком троса на лебедке - тоже того, зубы и губы и глаза не лишние

22.10.2005, 12:29

Ребят, не ругайтесь :) Интеграл - палка о двух концах: в чем то полезен, в чем то неудобен. Иногда может спасти, иногда наоборот. Даже такие мэтры как НамаУан(те. Шорохов) не дают однозначного ответа, потому как насмотрелся за свою летную историю и тех и других ситуаций. Решайте каждый для себя сам, абсолютной истины в данном вопросе не существует - ктото и в интеграле умудрится убиться, а кому и в шапочке Flash все до фени. Реальность - штука сложная, в однозначные решения не вписывается, и это здорово :)

22.10.2005, 13:23

Добавлю и я свои "5 копеек".

Я сам летаю обычно в открытом шлеме, реже - в интеграле. В интеграле - по необходимости. В основном когда нужно снимать видеокамерой "с головы" (здесь интеграл - вне конкуренции, поскольку плотно сидит на голове. Открытый шлем перекашивается весом камеры). Минусы интеграла:
- в нем достаточно жарко (по крайней мере при наших ежедневных полётах-попрыгушках - серьёзные высотные полёты я сейчас не рассматриваю),
- хуже слышно звуки "снаружи" (голоса, свист ветра в стропах и тп),
- в нём сложно говорить по мобильнику,
- в нём неудобно говорить по рации (выход - сделать встроенную гарнитуру, но у меня всё руки не доходят).

Другими словами, есть несколько неудобств в повседневной эксплуатации.

Теперь мои представления о безопасности того и другого типа шлемов. По Сашиным примерам - насколько я могу представить падение Вовки (мне так и не удалось посмотреть ролик, только некоторые стоп-кадры с него), он влетел в купол и падал внутри него. По статичным кадрам я не могу понять, елозили ли натянутые стропы у него по лицу - но думаю, что не очень. Поэтому вполне возможно, что и в открытом шлеме ничего бы не было. Падение было не на лицо, а на нижние конечности, поэтому в момент падения забрало шлема тоже вряд ли принесло какую-то особую пользу.

Про падение Кости ничего сказать не могу - не видел.

Из случаев, когда на моих глазах забрало было бы полезно - самоотцепка под нагрузкой у нашего Константина в Барнауле. Прилетело по губе металлическим кольцом, больно. Но это единичный случай, и нештатная ситуация (сильный, близкий к предельному ветер, глюки электролебёдки, короткий трос расчековки отцепки, спровоцировавший самоотцеп).

Больше конкретно парапланерного опыта по пользе забрала в голову не приходит.

Из смежных видов деятельности - опыт катания на горных лыжах и сноуборде. Там аналогичная дискуссия идёт давно - поскольку народ прикладывается головой к поверхности земли (а зачастую и к деревьям) куда как чаще парапланеристов. Я сам неоднократно прикладывался.

Так вот, на сегодня у меня сложилось следующее мнение - интеграл даёт вроде бы бОльшее чувство безопасности, но зачастую оно ложное. При падении лицом в склон в открытом шлеме либо разворачиваешь голову боком, либо принимаешь основной удар на другие части тела (плечи, локти), инстинктивно защищая голову. А в интеграле тебе кажется, что он тебя спасёт - принимаешь прямой удар - от этого и разбивается челюсть интеграла (иногда вместе с челюстью владельца оного). Плюс появляется серьёзный риск сломать шейные позвонки от такого удара. Так что в общем случае, как это не парадоксально звучит - открытый шлем безопасней...
Но интеграл - безусловно пафосней!

Всё вышесказанное - сугубое имхо.

23.10.2005, 10:58

Согласен с Командором. У меня шлем Г/лыжный спортивный, при его покупке в комплекте был и интеграл... БЫЛ... :lol: :lol: :lol: При катании по лесу при прыжке на кочке не малой... В полёте зацепился интегралом за ветку. (Этого нельзя исключать и в нашем случае т.е. параплан). Я просто повис на интеграле. Потом висел на руках, пока не сломал ветку. Т.к. обратно высовывать ветку через морду лица как не странно было больно. Расстегнуть шлем не получалось. С тех пор у меня его не стало. Но не потому, что я решил для себя так, а потому, что ну сломал я его тогда, а новый шлем как-то не особо был нужен. Хотя как сказал Камандор прикольно (пафосно). :lol: :lol: :lol: :wink: И наверное при возможности иметь бы не отказался. Отцепкой по морде это больно БЛИН...

23.10.2005, 13:52

Перечитал сейчас ещё раз всю тему - приколько, что зацепились именно за шлемы. Вся остальная инфа прошла более-менее тихо.

Чтобы поставить точку в этом вопросе, предлагаю тогда уж собрать перечень ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ситуаций, когда интеграл может помочь лучше, чем открытый шлем (можно в скобочках указать, какими ещё способами кроме интеграла можно минимизировать риск). А потом каждый для себя сам оценит степень вероятности этих ситуаций, и решит, что ему важнее.

Для затравки:
- на лебёдке - риск обрыва троса либо самоотцепки под нагрузкой - может прилететь отцепкой по губам\зубам (риск обнуляется при использовании жёстких отцепок),
- на старте\приземлении - споткнулся и упал плашмя вперёд на лицо, либо проехался за заклинившей лебёдкой,
- что ещё?

24.10.2005, 08:27

Командор писал(а):- на лебёдке - риск обрыва троса либо самоотцепки под нагрузкой - (риск обнуляется при использовании жёстких отцепок),

Неа, не согласен, смотря где произошёл обрыв, если говорить о нём. У Кости в Барнауле, насколько я помню, как раз и была жёсткая отцепка. Прилетает как правило не отцепкой, а кольцом фала. Может я и не прав. :roll:
И потом Сань писать тут про шлемы это примерно страниц получится~~~.... :lol: :lol: :lol: Вспомни в том году тему Общего форума именно про шлемы, это ж жуть просто. и не дай бог сюда Семёну заглянуть :lol: :lol: :lol: Даже у одного человека найдётся куча (+) и (-) относительно того и другого. Но ни одно мнение не будет однозначным. Потому что это по определению не возможно. Вот взять меня: У меня щас без интегралки, НО я не прочь иметь и с ней... И однозначного мнения тут и быть то не может. Вот мне нравится у тя с интегралкой, и сидит он классно. Но у меня щас есть шлем, и вот так самому купить ещё один, во первых нет возможности, а во вторых острой необходимости. И наоборот... Хотя и очень хочется, а останавливает именно 2-е... :roll:

24.10.2005, 14:22

Про страшные истории насчет шлемов я сразу предупреждал. :))))



Следующие темы на выбор:

1. Одежда/сняряжение для девушек.
2. Что иметь с собой в подвеске
3. Радиостанции. Радиофикация шлема.
4. компасы, gps приемники, карты, КПК
5. вариометры
6. запаски
7. доработка серийного оборудование. Настройка и подгонка.
8. приятные мелочи.

24.10.2005, 14:28

Можно попорядку. со 2 пункта и далее..

24.10.2005, 16:38

KOnstantin писал(а):Можно попорядку. со 2 пункта и далее..


А чё это со второго пункта, нет уж ПЛЗ с первого!!! :D :D :D

24.10.2005, 17:01

Ксана писал(а):
KOnstantin писал(а):Можно попорядку. со 2 пункта и далее..


А чё это со второго пункта, нет уж ПЛЗ с первого!!! :D :D :D



Поможешь? :) Исходя из собственного опыта?

24.10.2005, 17:09

Anonymous писал(а):
Ксана писал(а):
KOnstantin писал(а):Можно попорядку. со 2 пункта и далее..


А чё это со второго пункта, нет уж ПЛЗ с первого!!! :D :D :D



Поможешь? :) Исходя из собственного опыта?


я не могу помогать безымянному гостю...., но почитаю

Re: Парапланерное снаряжение - полезные советы

21.11.2005, 16:04

1. SupAir - отличный удобный комбез, куча карманов, ткань супер, зимой тепло, летом комфортно. Очень продуманная конструкция. Лучшее что есть на рынке.

Народ, Волков прислал на пробу первый комбез указанной фирмы. Размер М, цвет синий.

Желающие посмотреть-пощупать-померить (и возможно заказать другие размеры - но это только под заказ) - вэлкам...)))

21.11.2005, 16:30

Ещё пришли 3 кокпита этой же фирмы - но все уже нашли своих хозяев. Посмотреть можно у Терминатора, Пуха или Гены (пока у меня).

Re: Парапланерное снаряжение - полезные советы

21.11.2005, 19:29

Командор писал(а):
1. SupAir - отличный удобный комбез, куча карманов, ткань супер, зимой тепло, летом комфортно. Очень продуманная конструкция. Лучшее что есть на рынке.

Народ, Волков прислал на пробу первый комбез указанной фирмы. Размер М, цвет синий.

Желающие посмотреть-пощупать-померить (и возможно заказать другие размеры - но это только под заказ) - вэлкам...)))

А М-ка это как по-русски? Там, рост, всякий. Я бы посмотрел. Особенно "зимой тепло" мне нравится. Интересно, что писавший имел под "зимой"?.. :D

Re: Парапланерное снаряжение - полезные советы

21.11.2005, 20:28

jk писал(а):
Командор писал(а):
1. SupAir - отличный удобный комбез, куча карманов, ткань супер, зимой тепло, летом комфортно. Очень продуманная конструкция. Лучшее что есть на рынке.

Народ, Волков прислал на пробу первый комбез указанной фирмы. Размер М, цвет синий.

Желающие посмотреть-пощупать-померить (и возможно заказать другие размеры - но это только под заказ) - вэлкам...)))

А М-ка это как по-русски? Там, рост, всякий. Я бы посмотрел. Особенно "зимой тепло" мне нравится. Интересно, что писавший имел под "зимой"?.. :D


М это примерно 48-52 наш. Ростовка до 175.
L пошире но не намного длиннее.


"Зима" в моем понимании применительно к комбезу это температура на земле -5 -10, ветер 3-5м/с на земле и 10-12м/с в воздухе, влажность выше нормы. В Супэйре этой весной летал и катался в Банско - было комфортно.. Там застали весь диапазон температур и ветров. В какой то момент даже -25 было.

Парапланерное снаряжение - полезные советы

21.11.2005, 22:03

Китамин писал:


Следующие темы на выбор:

1. Одежда/сняряжение для девушек.
2. Что иметь с собой в подвеске
3. Радиостанции. Радиофикация шлема.
4. компасы, gps приемники, карты, КПК
5. вариометры
6. запаски
7. доработка серийного оборудование. Настройка и подгонка.
8. приятные мелочи.


    С приобретением кокпита встал вопрос: "Чем его "набить?" :16: О, всезнающий гость, освети, плз,п.№2 :18:



    P.S: А заодно и пп. 4, 7 и 8 :35:

Re: Парапланерное снаряжение - полезные советы

22.11.2005, 00:19

С приобретением кокпита встал вопрос: "Чем его "набить?" :16: О, всезнающий гость, освети, плз,п.№2 :18:



Чем набить кокпит? гхм...

Ну помимо прибора (есть?), gps приемника (есть?) на кокпит стоит поставить:

Компас (особенно если умеешь им пользоватся)

Типа такого
Изображение
Изображение
можно конечно и такой,

Изображение

но это штука довольно бесполезная. Подойдет что бы сказать сидя на старте что то вроде: "Ветер дует с эээ....(всматривается в компас секунд 5, крутит и наклоняет) с Северо-Востока!"

Хорошие компасА делает Silva, Hagen, Suunto. Смотреть в магазинах для водномоторников и яхтсменов.
В супэйровский кокпит отлично встает родной супэйровский же компасс. Вот только денег он стоит как самолет.


Если есть держатель для карты - стоит распечатать и поднять карту. Поднять - т.е. нанести на неё (возможно на двух-трех различных копиях максимум полезной информации. начиная от ориентиров, заканчивая раположением дач друзей.

Имеет смысл закрепить КПК. НА него можно выводить:
1. хорошую подробную карту.
2. gps данные со статистикой, лог и флайт буком, анализом данных, визуализацией и т.п.
3. при определенных усилиях - расположение в воздухе друзей и т.п.
4. Собирать воедино и анализировать данные с варика и gps. Особо умные программы могут основываясь на этом сказать "Ядро термика - ТАМ! -->" :)


По креплению на кокпите есть несколько вариантов.

1. Купить отдельный мягкий чехол "презик". На липучке или намертво пришить к кокпиту.

Плюсы: Дополнительная защита. Можно быстро вытащить (если провода не подключены)
Минусы: внешний вид. Закрывает органы управления. Вес/объем.

2. Налепить к прибору на двухсторонний скотч полосу липучки "велкро".
Плюсы: просто, дешево, относительно надежно.
Минусы: Отрывается стропами на раз.

3. Прикрутить с обратной стороны на штатный винт. Через большую шайбу или доп. дно.


Отмечу сразу - радиостанцию держите подальше от приборов и соотв. от кокпита. Мало того что она при работе вносит помехи, в случае чего, радиостанцию надо всегда иметь при себе (точнее НА себе).


С приборами вроде разобрались.

В отдельном плоском кармане (обычно вдоль задней стенки):
1. Рипстоп. Кружочками и полосами.
2. небольшой моток стропы. Можно с одной стороны уже заделанную. Длинна из расчета 2-3 строп нижнего, и 2-3 верхнего ярусов. Больше за раз врятли порвете. В принциеп, рем комплект можно (и нужно) возить в подвеске. Чем меньше барахла будет в кокпите, тем лучше.
Этот же моток стропы можно будет использовать для подтягивания к себе веревки снизу при слезании с дерева.

3. Заклееная в герметичный пакет сумма эквивалентная стоимости проезда на тачке/попутке расстояния 50-100 км. Пусть там и живет.

4. Комплект батареек для прибора.

5. Крем от солнца.

6. складной нож с отверткой и пилой.

7. Записка или этикетка с контактным адресом и телефоном куда вам вернуть за вознаграждение если вы все это потеряете :)

Re: Парапланерное снаряжение - полезные советы

22.11.2005, 01:17

Китамин писал(а):В отдельном плоском кармане (обычно вдоль задней стенки):
1. Рипстоп. Кружочками и полосами.
2. небольшой моток стропы. Можно с одной стороны уже заделанную. Длинна из расчета 2-3 строп нижнего, и 2-3 верхнего ярусов. Больше за раз врятли порвете. В принциеп, рем комплект можно (и нужно) возить в подвеске. Чем меньше барахла будет в кокпите, тем лучше.
Этот же моток стропы можно будет использовать для подтягивания к себе веревки снизу при слезании с дерева.
3. Заклееная в герметичный пакет сумма эквивалентная стоимости проезда на тачке/попутке расстояния 50-100 км. Пусть там и живет.
4. Комплект батареек для прибора.
5. Крем от солнца.
6. складной нож с отверткой и пилой.
7. Записка или этикетка с контактным адресом и телефоном куда вам вернуть за вознаграждение если вы все это потеряете :)




    И что, по п.2 это всё? Или продолжение следует ..:?:

Re: Парапланерное снаряжение - полезные советы

22.11.2005, 02:08

Терминатор писал(а):Китамин писал:

[list]С приобретением кокпита встал вопрос: "Чем его "набить?" :16: О, всезнающий гость, освети, плз,п.№2 :18:

Круто, сначало купить, а потом думать - а нахрена оно надо? :) Саша, купи у меня пластинчатый теплообменник киловатт на триста, а потом я расскажу зачем он нужен! :lol:

Re: Парапланерное снаряжение - полезные советы

22.11.2005, 02:46

Терминатор писал(а):
    И что, по п.2 это всё? Или продолжение следует ..:?:


а что еще? фотоаппарат? лучше закрепить на внешнем штативе. Мини-Аптечка? пожалуй.
Химический источник света, светодиодный фонарик (мощный). небольшое зеркальце (пластиковое) для подачи сигналов. зажигалка. Банка пива или газировки, сникерс или охотничья колбаска в вакумной упаковке. Больше в стандартный кокпит особо ничего и не влезет. Лучше его вообще держать полупустым.

ЗЫ. Моя подвеска для свободных полетов - она же по совместительству и рюкзак. протектор выкинут, легкая компактная запаска в кокпите. Все вместе с парапланом весит сильно меньше 10кг.

ЗЗЫ. Знаете, есть древнее парапланерное поверье, о том что вероятность улететь на маршрут обратно пропорциональна количеству барахла которое берешь с собой. Что бы улететь на маршрут, надо лететь в шортах, майке и шлепанцах, без прибора, без денег, без радиостанции/телефона для подбора. Не зная местности и языка. :)

Re: Парапланерное снаряжение - полезные советы

22.11.2005, 14:37

Саша, чего из того, что есть у парапланериста, класть в кокпит- спроси у Пуха, он с ним полетал...

компас типа большой и круглый, жидкостный мне дарили 2 года назад - не подлежит эксплуатации в полете, врет, запаздывает, и при наличии gps зачем? ну в таких горах, где недоступны сигналы спутников, лететь надо по карте, которую знаешь.

GPS теперь уже ясно что обязателен, в любой ситуации с отсутствием видимости надеяться можно только на него + надо полностью научиться им пользоваться, используя гоуто, параметры удаления и т.д.

+ прибор рация одежда
большего не нужно :?:
фотоаппарат в чехле на обхвате. с страховкой. и все

Re: Парапланерное снаряжение - полезные советы

22.11.2005, 15:49

Бетховен писал(а):Саша, чего из того, что есть у парапланериста, класть в кокпит- спроси у Пуха, он с ним полетал...


:lol: Не стану оригинальничать... У меня в нём:
1) Репшнур 8мм... - 25 метров.
2) Два метра другой верёвки потоньше для того чтоб если чё то закрепить себя относительно того на чём висю... :lol:
3) Индивидуальная аптечка...
4) Нож - трансформер...
5) Варик...
6) GPS -ка...
7) Фотоапарат лежит в спец. месте отведённое прозводителем для этого.
Щас вот куплю СВИСТОК... :lol: В свете последних событий. :wink: Чтоб те кто искал слышали, а те кто хочет сожрать боялись... :lol: :lol: :lol:
Возможно добавлю, что то ещё. Скорее всего рем комплект. У меня его не было.. :( С собой. Запасные аккумуляторы тоже не повредят...
Про Супээровский кокпит ВОТ ОН...
Или этот: :roll: Здесь...
Кусочек кокпита в катором лежит всё выше перечисленное

Re: Парапланерное снаряжение - полезные советы

22.11.2005, 18:13

Пух! писал(а):
Бетховен писал(а):Саша, чего из того, что есть у парапланериста, класть в кокпит- спроси у Пуха, он с ним полетал...


:lol: Щас вот куплю СВИСТОК... :lol: В свете последних событий. :wink: Чтоб те кто искал слышали, а те кто хочет сожрать боялись... :lol: :lol: :lol:
...


Толя, у тебя GPS-ка есть, более эффективное но менее удароустойчивое средство :D

вот же блин... свисток... 8O

Парапланерное снаряжение - полезные советы

22.11.2005, 18:14

    Итак, совместными усилиями, содержимое подвески мне представляется следующим:

    1. Верёвка капроновая Ф5-6мм L=20-25м
    2. Спусковое устройство "восьмёрка" (не обязательно!)
    3. Пила верёвочная (неплохо иметь 1-2 запасных полотна)
    4. Нож-трансформер (а лучше просто хороший нож 120мм и
    маленький рожковый ключик для разборки коннекторов)
    5. Мини-аптечка
    6. Галогеновый фонарик на батарейках АА (как у варика)
    7. Пьезозажигалка или термоспички
    8. Ремкомплект строп и рипстопов разл. формы
    9. Финансовый НЗ и записка
    10. Зеркальце и свисток
    11. Дождевик (им также удобно ночью собирать конденсат)
    12. Энергетик (коньяк 150г или батончик Red bull)
    13. Н2О
    14. Кусок бересты
    15. Презервативы (чё ха-ха - пригодятся для укладки...запаски)
    16. Туалетная бумага (по желанию!)
    17. Карта района полётов
    18. Мазь от комаров (или пакетик ванилина)
    19. Таблетки водообеззараживающие



    Пп. 1-10,15 и 17 -в кокпит (+ приборы естссс-но!)
    Воду - в боковой карман
    Остальное - за спину


    P.S: изменения и дополнения принимаются
Последний раз редактировалось Терминатор 23.11.2005, 13:01, всего редактировалось 1 раз.

Re: Парапланерное снаряжение - полезные советы

22.11.2005, 18:34

Терминатор писал(а):
    Итак, совместными усилиями, содержимое подвески мне представляется следующим:

    1. Верёвка капроновая Ф5-6мм L=20-25м
    2. Спусковое устройство "восьмёрка" (не обязательно!)
    3. Пила верёвочная (неплохо иметь 1-2 запасных полотна)
    4. Нож-трансформер (а лучше просто хороший нож 120мм и
    маленький рожковый ключик для разборки коннекторов)
    5. Мини-аптечка
    6. Галогеновый фонарик на батарейках АА (как у варика)
    7. Пьезозажигалка или термоспички
    8. Ремкомплект строп и рипстопов разл. формы
    9. Финансовый НЗ и записка
    10. Зеркальце и свисток
    11. Дождевик (им также удобно ночью собирать конденсат)
    12. Энергетик (коньяк 150г или батончик Red bull)
    13. Н2О 0,5л
    14. Кусок бересты
    15. Презервативы (чё ха-ха - пригодятся для укладки...запаски)
    16. Туалетная бумага (по желанию!)

    Пп. 1-10 и 15 -в кокпит (+ приборы естссс-но!)
    Воду - в боковой карман
    Остальное - за спину


    P.S: изменения и дополнения принимаются


Саша, и остальные участники форума - иметь каждый летный день данный набор как минимум нецелесообразно, особенно не в Гималаях, поверьте моему опыту ПЕШЕХОДА до ближайшей остановки или населенного пункта

но даже в этом списке
- восьмерка - очень нужна если вы берете веревку
- пила веревочная - спорно, конкретный пример - не в счет
- фонарик - зачем? никуда никогда с фонарем ночью не выйдешь в незнакомой местности
- только термоспички !
- категорически против пункта 12 если вы сели далеко, вам много и тяжело идти, особенно против редбул (если имелся в виду энергетик)- сердце не жалка? каньяк ну разве зимой - и то эффект кратковременный, лучше вода и глюкоза в любом виде
- воды кстати больше - не менее 1 л
- береста? туалетная бумага? :D

ЗАБЫЛИ !!! одну простую вещь, которой я пользуюсь ПРИ КАЖДОМ ПРИЗЕМЛЕНИИ - подробная заранее изученная карта района полетов

Re: Парапланерное снаряжение - полезные советы

22.11.2005, 23:10

Бетховен писал(а):Саша, и остальные участники форума - иметь каждый летный день данный набор как минимум нецелесообразно, особенно не в Гималаях

С одной стороны - вроде да, "иметь каждый летный день данный набор как минимум нецелесообразно" (в ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ). В любом случае при собирании такого набора надо исходить из КОНКРЕТНЫХ условий предполагающихся полётов. Понятно, что глупо готовить свисток, верёвку и спусковуху, если собираешься полетать пару часов в динамике на "домашней" безлесной горке. И наоборот, при полётах в том же Геше эти штучки могут и пригодиться.

Поэтому, с другой стороны - если вес-объём конкретного девайса небольшой, то и пусть лежит себе в подвеске или кокпите.

В рамках этой ветки - имеет смысл накидать максимально исчерпывающий список снаряжения, "под все случаи жизни". А каждый пилот возьмёт из него то, что посчитает актуальным для себя лично и для конкретных условий полётов.
Последний раз редактировалось Командор 22.11.2005, 23:19, всего редактировалось 1 раз.

Re: Парапланерное снаряжение - полезные советы

22.11.2005, 23:18

Бетховен писал(а):компас типа большой и круглый, жидкостный мне дарили 2 года назад - не подлежит эксплуатации в полете, врет, запаздывает, и при наличии gps зачем?

Саш, а он у тебя жив? Дай попользоваться-поюзать...

Компас предполагается для полётов в тумане-облачности. С одной стороны, понятно, что там летать "низзя". С другой - иногда разные отморозки в таких условиях летают. В этом случае, имхо, имеет смысл продублировать gps компасом.

Re: Парапланерное снаряжение - полезные советы

23.11.2005, 10:03

Командор писал(а): С одной стороны, понятно, что там летать "низзя". С другой - иногда разные отморозки в таких условиях летают. В этом случае, имхо, имеет смысл продублировать gps компасом.


Компас предполагается для полётов в тумане-облачности.

ВОПРОС, а чё GPS не подходит для этого?
Где-то, на парафоруме Шорохов писал, что это штука полезна и то не всякая, а канкретно лётный компас только для того, чтоб понимать свой крен относительно земли когда ты в облоке или тумане. Реально не понятно каков у тя крен, ощущается только перегрузка когда уже сознательно но примерно, входишь в спираль чтоб свалить от туда. И не дай бог перетянуть клеванту и схватить какой нить мак-твист с завязыванием галстуков и прочего гемора... 8O. Некоторые пилоты как то по осени по моему, это ощутили. Не помню точно кто, Помню только Камандора, Иосифа, Себя... :oops: :lol: Но вот сомневаюсь я, что в случае калбасни я стану глазеть и приглядываться в этот компас. И я, и другие ну мне так кажется будут действовать по ощущениям. Хотя привязать себя отрносительно чего то чтоб действовать правильно не к чему. И вот это и есть ГЕМОР, и наверное поэтому там летать не рекомендуется. Т.К. ну не реально действовать адекватно кагда ни Х** не видно... :lol: :lol: :lol:
Всё ИМХО...
Ответить