Шерегеш фан клуб    Новости    Галерея    Погода    Альтернативы    Прокаты    Гостиницы    Магазины   WebCam   Радио   Чат  

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2009, 16:12 
инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.01.2004, 21:10
Сообщения: 4215
Фото: 22
Откуда: г. Новосибирск / Шерегеш...
Снаряд: Борд ... Лыжи ... Параплан ... Кайтинг
Helga писал(а):
Моцарта забанили как минимум на трех форумах :lol:

Кстати, подумываю вернуть его сюда ... :wink:
До второго предупреждения - кто против? :roll:


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2009, 16:33 
Просто МУХА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07.04.2005, 15:00
Сообщения: 3395
Фото: 1
Откуда: Н-ск
Снаряд: Mercury 09
Пух! писал(а):
Кстати, подумываю вернуть его сюда...

подожди, не спугни..
у Командора новый талант открывается :D

_________________
Just fly..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.04.2009, 19:12 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8465
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Helga писал(а):
Пух! писал(а):
Кстати, подумываю вернуть его сюда...

подожди, не спугни..
у Командора новый талант открывается :D

А мы с ним споёмся... Я скоро и с Ракетой в унисон на два голоса петь научусь... :lol: :lol: :lol:

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 00:40 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8465
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Терминатор писал(а):
Никогда не пойму и не принимаю позицию нейтралов, типа "Моя хата с краю". Эти - как г..но в проруби! Никогда не знаешь, чего от них ждать.

Да, точно. Куда лучше быть воинствующим мачо:
Терминатор писал(а):
:32: "Верной дорогой идёте, товарищи!" Укреляйте и множьте оборонный потенциал штурмовых парамоторов дальнего действия!
"Мы - мирные люди, но ..." если Командор вздумает оккупировать Бердск-Южный ... :puli:

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 01:00 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8465
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Test писал(а):
Командор писал(а):
"Ложечки потом нашлись, а осадочек остался...".

Ну, уж ты тут сам определись, на основании чего ты делаешь выводы?

Этот вывод сделан на основании моего личного субъективного эмоционального "осадка" от реплик. Вроде это было написано прямым текстом.

Test писал(а):
Следуя твоей логике, Терминатор и Прапор должны стать моими врагами за свои комментарии моего осеннего ЛП. Да, было неприятно, но в итоге для меня это было полезно. За что им только благодарность.

А я что, где-то написал, что кто-то ЗА СВОИ КОММЕНТАРИИ стал моим врагом? Отнюдь...

И когда-нибудь в будущем я обязательно поблагодарю своих оппонентов за участие в дискуссии.

Test писал(а):
Саш, из твоих приведенных примеров, гораздо ярче, чем через разбираемый случай, следует, что ты грубо нарушаешь правила безопасности. И в дайвинге, и на сплавах. И поверь, я в этих вопросах немного разбираюсь. В юности у меня было окружение в большинстве состоящее из водников, которые свободно ходили шестерки, снимали об этом фильмы, участвовали в чемпионатах мира, первопроходах и т.п. Никто и никогда из них не позволил бы такого. Никто и никогда.

Мы вот тоже снимали фильмы о своих походах. Как-нить на днях выложу, понастальгировать о былых днях.

Про нарушения правил безопасности - многие из нас по молодости делали всякие глупости. И я в том числе. Сейчас не рискну повторить, жизнь научила... Но за былое не стыжусь, что было - то было.

Test писал(а):
Саш, мне так показалось, что при оценке мнений ты определяешь, кто может высказывать мнение, а кто нет? Из этого все и следует.

Это тебе только показалось. Каждый человек может высказывать своё мнение, в том числе и в этой ветке. Я даже в мыслях не имею никого ограничивать. Но ведь и я могу высказать своё мнение об этих мнениях, верно?

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 01:10 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8465
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Терминатор писал(а):
А вот я не буду просить перенести меня в какую-то другую категорию. Командор правильно меня отсортировал.

Ну слава Богу, хоть раз попал... А то "перенеси выше", "перенеси ниже"... :lol: :lol:

Терминатор писал(а):
Позиция Командора мне давно понятна - "Кто не в "Векторе" - тот против меня!".

Не совсем так. Да, меня в первую очередь интересует развитие своего клуба. Но я ничего не имею против ДРУЖЕСТВЕННЫХ пилотов, невзирая на их клубную принадлежность.

Зато если кто-то держит против нас камень за пазухой - получит в ответ аналогичное адекватное отношение.

Терминатор писал(а):
А его сортировка пилотов очень субъективная и, на мой взгляд, далеко несоответствующая действительности.

Приведённая сортировка относилась не к "действительности" вообще, а к эмоциональной оценке конкретных постов в ЭТОЙ ветке. Я знаю, что в действительности у ряда пилотов отношение к "Вектору" вообще и ко мне в частности несколько иное.

Терминатор писал(а):
Новосибирские пилоты стали летать заметно лучше. А команды нет! Пилотов "Вектора" в команду НСО могут загнать только казённые деньги, а зашоренность их руководителя, увы, стала главным тормозом в развитии парапланеризма в Новосибирске.

А мне кажется, что тормозом на пути создания ОБЩЕЙ КОМАНДЫ являешься персонально ты и твоя личная позиция. И примеров этому более чем достаточно.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 09:12 
инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.01.2004, 21:10
Сообщения: 4215
Фото: 22
Откуда: г. Новосибирск / Шерегеш...
Снаряд: Борд ... Лыжи ... Параплан ... Кайтинг
Пух! писал(а):
Кстати, подумываю вернуть его сюда...


Сделано!!!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 09:36 
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 15.05.2005, 22:57
Сообщения: 538
Откуда: Новосибирск
Командор писал(а):
Куда лучше быть воинствующим мачо

...чем "белым и пушистым" снаружи мучачо без ЧЮ? ИМХО - лучше.Изображение

Командор писал(а):
А мне кажется, что тормозом на пути создания ОБЩЕЙ КОМАНДЫ являешься персонально ты и твоя личная позиция. И примеров этому более чем достаточно.

Примеры - в студию!

P.S: вообще-то уже давно офтоп :lol:

_________________
"Летать! И никаких..."гвоздей"!!! Вот лозунг мой!


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 09:40 
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 15.05.2005, 22:57
Сообщения: 538
Откуда: Новосибирск
Пух! писал(а):

Сделано!!!

:D Написал Пух! и снова пошёл за попкорном. Изображение

_________________
"Летать! И никаких..."гвоздей"!!! Вот лозунг мой!


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 12:13 
инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.01.2004, 21:10
Сообщения: 4215
Фото: 22
Откуда: г. Новосибирск / Шерегеш...
Снаряд: Борд ... Лыжи ... Параплан ... Кайтинг
Терминатор писал(а):
:D Написал Пух! и снова пошёл за попкорном. Изображение

Именно!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 12:33 
Совершенно точно экстримал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.05.2006, 00:16
Сообщения: 234
Откуда: г.Прокопьевск
Верю ли я в катарсис?

Покаяние, исцеление, метаморфоза. Всю жизнь грешил, а потом прозрел, покаялся - и вот образец добродетели! Всю жизнь был раздолбаем, летал без правил, рисковал своей и чужой жизнью, подавал примеры полного пофигизма и демонстративного наплевательства. Но вот под давлением обстоятельств вынужденно и неохотно надел на голову шлем, стал вести себя более прилично. Мимикрия. Но от себя не уйдешь. Раздолбайство вылезает то тут, то там! Свободы так хочется! А свобода в его понимании - это СВОБОДА!
Но и это неплохо. Пусть вынужденно, а не из внутренних посылов, но раздолбай все же изображает законопослушного человека. Достижение цивилизации и тонкий слой культуры. Можно только приветствовать.
Тут бы и остановиться.
Но соблазн велик. Он хочет работать инструктором. Ведь он классный пилот! Он хочет стать тандем-мастером. Ведь это неплохие бабки. Раздолбай просек фишку. Мимикрия продолжается. Оформляются так ненавистные ранее документы. Теперь раздолбай учит нас! Теперь раздолбай рассуждает о безопасности! Прозрел? Исправился? Вчерашний раздолбай стал сегодня хорошим инструктором? Не верю!
Его раздолбайство лезет то тут, то там.
Зато теперь у него есть ученики и последователи, и он успешно передает им свое отношение к полетам. Привести примеры?

_________________
МС СССР дельта,Судья ВК,профпилот теплового аэростата


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 12:53 
Давно здесь сидим (с)

Зарегистрирован: 28.09.2005, 14:19
Сообщения: 1259
Фото: 3
Откуда: Новосибирск, Академ
Снаряд: Atomic Redster SL, Ozone Enzo3
Места катания: Сибирь
Ильич 1 писал(а):
Верю ли я в катарсис?


Четвертая негативная группа нах!... :twisted:

Возвращай халявную шапку с надписью Вектор :lol:


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 13:42 
Совершенно точно экстримал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.05.2006, 00:16
Сообщения: 234
Откуда: г.Прокопьевск
askvortsov писал(а):
Ильич 1 писал(а):
Верю ли я в катарсис?


Четвертая негативная группа нах!... :twisted:

Возвращай халявную шапку с надписью Вектор :lol:


ХОЧУ пятую группу (аналогия с парапро).
Шапку не отдам (могу предложить с другими надписями).

Является ли хороший пилот хорошим инструктором?
- Скорее да, чем нет, или скорее нет, чем да?
Пусть вас не вводит в заблуждение слово "хороший". Целеустремленный, агрессивный, эгоистичный, настроенный на победу любой ценой, авантюрист. Привычка рисковать здоровьем и жизнью как норма. Работа на грани и за гранью. Приоритет результата, а не безопасности. Работа на публику ради впечатляющего результата, ради победы над другими. Хорошая спортивная злость. Мотивация на победу. На быстрый, яркий и публичный результат. Скорость, скорость и еще раз скорость!
И терпеливый перестраховщик. Постоянно дающий Стоп-команду в сомнительных условиях. Принципиальное не приближение к грани. Приоритет безопасности, а не результата. Кропотливая повседневная работа без сиюминутных ярких эффектов. Расчет на многие годы безопасных полетов. Тормоза, тормоза и еще раз тормоза!

Как часто эти качества сочетаются в одном человеке? Может ли человек в одном случае вести себя так, а в другом - эдак? Ведь характер, темперамент, акцентуацию, весь строй личности не изменишь. Холерик никогда не станет меланхоликом, а истероид - педантическою личностью.

Отсюда один частный, но важный вопрос: Может ли раздолбай быть инструктором?

_________________
МС СССР дельта,Судья ВК,профпилот теплового аэростата


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 14:05 
Давно здесь сидим (с)

Зарегистрирован: 20.10.2007, 08:59
Сообщения: 2923
Фото: 7
Откуда: Мыски
Ильич 1 писал(а):
Отсюда один частный, но важный вопрос: Может ли раздолбай быть инструктором?

думаю, может.
он же инструктор, он должен помочь приемами безопасными. он ими владеет и может рассказать.
воспитать курсанта он не в состоянии - он не бог. но научить летать может. тут больше важен характер его как педагога. а раздолбай он или нет, это, мне кажется, второстепенно.
у будущего курсанта есть свой характер, который отразится на его поведении в полете.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 14:06 
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 25.05.2004, 21:30
Сообщения: 416
Откуда: Новосибирск, Академ
Еще раз убеждаюсь в силе мудрого слова
http://paragliding.spb.ru/school/data/ic_school/9/
Советую всем, кто не читал Собетова, сделать это сейчас, чтобы быть в теме 8)
Спасибо Ильичу, за то что обратил наше внимание на классику :D


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 14:16 
Совершенно точно экстримал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.05.2006, 00:16
Сообщения: 234
Откуда: г.Прокопьевск
Ant писал(а):
Еще раз убеждаюсь в силе мудрого слова
http://paragliding.spb.ru/school/data/ic_school/9/
Советую всем, кто не читал Собетова, сделать это сейчас, чтобы быть в теме 8)
Спасибо Ильичу, за то что обратил наше внимание на классику :D

Блин, ДИМА, всю интригу замочил нафиг - я хотел дождаться ответов и обсуждений. А потом назвать автора и дату.
Ладно, есть в заначке источник покруче, и постарше (у вас его нет точно).
Так что я еще надеюсь на пятую группу.

_________________
МС СССР дельта,Судья ВК,профпилот теплового аэростата


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 14:21 
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 25.05.2004, 21:30
Сообщения: 416
Откуда: Новосибирск, Академ
Ильич 1 писал(а):
Ant писал(а):
Еще раз убеждаюсь в силе мудрого слова
http://paragliding.spb.ru/school/data/ic_school/9/
Советую всем, кто не читал Собетова, сделать это сейчас, чтобы быть в теме 8)
Спасибо Ильичу, за то что обратил наше внимание на классику :D

Блин, ДИМА, всю интригу замочил нафиг - я хотел дождаться ответов и обсуждений. А потом назвать автора и дату.
Ладно, есть в заначке источник покруче, и постарше (у вас его нет точно)
Так что я еще надеюсь на пятую группу.

Пардон - предупреждать же надо. Такие сложные комбинации мне не под силу :lol:


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 20:50 
Подающий надежды

Зарегистрирован: 21.11.2007, 11:46
Сообщения: 113
Откуда: Academ, Novosibirsk
Снаряд: лыжи\спидглайдер
Места катания: где придётся
Командор писал(а):
Парапланеристы (имхо) имеют преимущество (хотя это наверняка и спорно, и парашютяги меня сейчас топтать будут).


Парапланеристы в целом имеют изначальное преимущество, в силу уже имеющегося опыта полетов с ног и т.д. и т.п.
Но этот опыт, как показывает практика нашей компании парашютистов-спидфлаеров (имею в виду омских и новосибирских, поскольку летаем мы довольно много и общаемся часто), набирается достаточно несложно.

Цитата:
Преимущество парашютистов: это "их" летательный аппарат, причём древний и устаревший по их меркам. Но вполне годный для полётов с гор. Привычное поведение аппарата, родные реакции. НО:
- нет опыта полётов около склона,
- нет или мало опыта полётов в турбулентном воздухе (поскольку при прыжках с самолётов воздух на больших высотах более-менее ровный),
- нет опыта ролётов по роторам.


Есть разные аппараты для спидфлаинга, и парапланерного типа и парашютного. Современные спидглайдеры парашютного типа нифига не древние ).
В принципе, было бы любопытно попробовать и аппараты другого типа, но размеров подходящих поблизости нет )

Цитата:
Для парапланеристов: для них аппарат новый и поначалу непривычный, но осваиваемый достаточно просто. Зато все остальные лётные условия - родные.
- Мы часами летаем около склонов, висим в динамиках и визуально привыкаем работать около склона (таких часов налёта около рельефа никогда не будет ни у одного парашютиста).


Часы полета около склонов на ваших скоростях и высотах и наши минуты полета на наших высотах (я вообще стараюсь выше 5 метров от склона не подниматься - мне там просто скучно, высоты мне хватает и в прыжках) - это разные вещи.
И дают разный опыт и разные реакции. Не совсем корректно это сравнивать.

Цитата:
В термиках нас колбасит и штырит, и со временем мы привыкаем получать от этого удовольствие (я думаю, что для любого парашютиста наши обычные сложения - как серпом по я..ам). Для нас это привычное и "родное".

Поэтому в сложных и турбулентных условиях (опять же имхо) парапланеристы имеют преимущество.


в общем, это тоже спорно.
Еще на курсе АФФ студентов учат, как себя вести в турбулентном воздухе. И хотя для нас это нифига не "родное" )) и я не знаю знакомых парашютистов, кто бы испытывал удовольствие от колбашения купола, но это тоже не смертельно ))

Цитата:
Безбашенных парапланеристов по СНГ мы более-менее знаем, поэтому можно сравнивать конкретный состав команд. Я знаю, что на Дальнем Востоке летает по роторам Женя Сосунов. Вот появилось видео из Хабаровска - судя по всему парни только начинают. Муха активно летает на Домбае - но там другие условия, "большие горы", где лезть в ротор намного очковей. Давайте пообщаемся с Мухой, узнаем про его опыт.

Кто ещё?


Из нашей компании я летаю - в геш и на другие горнолыжки езжу чаще других, и с погодой не всегда везет, штиль редко бывает. Особого удовольствия от этого процесса не испытываю - летаю в херовую погоду, поскольку по каше кататься не люблю, да и для общего развития полезно ))


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 21:12 
Подающий надежды

Зарегистрирован: 21.11.2007, 11:46
Сообщения: 113
Откуда: Academ, Novosibirsk
Снаряд: лыжи\спидглайдер
Места катания: где придётся
Да, и кстати насчет резких маневров на незнакомых куполах на низких высотах.
Тех же студентов АФФ учат пробовать незнакомый купол на больших высотах, они открываются в норме на 1500м (обычная высота 1000м). Когда любой парашютист уменьшает размер основного купола, обычное тоже дело - раскрыться повыше и, не мешая никому, опробовать разные режимы.
Что касается спиралей и других маневров, которые раньше не делал, на высоте елок и т.п. - обучение любым маневрам, которые связаны с землей (обычно свупу) идет обычно так - пилот начинает разворот купола, постепенно уменьшая высоту разворота, сначала начиная повыше. Так просто безопасней.
И я сам так всегда делаю и советую другим - все маневры пробовать сначала на достаточной высоте, чтобы узнать, сколько высоты съест купол и еще осталось. Я удивлен, что у парапланеристов это выглядит иначе.


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 22:33 
Совершенно точно экстримал

Зарегистрирован: 16.04.2007, 16:44
Сообщения: 343
Откуда: г. Новосибирск
Ильич, оказывается, правильный мужик! А я и не знал... :(
При встрече - пожму руку!!!


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 23:37 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8465
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
speedflyer писал(а):
Да, и кстати насчет резких маневров на незнакомых куполах на низких высотах.
...
И я сам так всегда делаю и советую другим - все маневры пробовать сначала на достаточной высоте, чтобы узнать, сколько высоты съест купол и еще осталось. Я удивлен, что у парапланеристов это выглядит иначе.

Вань, у нас ЭТО никак не выглядит (в применении к спидглайдерам). Нет ни опыта, ни методик...

На парапланах пилот работает около склона "восьмёркой", пока у него не будет достаточно высоты над рельефом. Как только высоты хватает - начинает работать спиралью. Но речь в таких случаях идёт, как правило, о НАБОРЕ высоты.

На спидике происходит обратная ситуация - высота на манёврах сливается, и сливается очень быстро. В чистом воздухе, над Южным, я крутил спирали неоднократно, с хорошим запасом высоты. И выходил из манёвров заблаговременно, тоже с приличным запасом, чтобы не пугать и не напрягать народ на земле. Но такие прикидки на высоте, при отсутствии чётких визуальных ориентиров типа верхушек деревьев, не дают чётких представлений, сколько конкретно "съел" купол за виток.

Поэтому (имхо) точную прикидку можно делать только на малых высотах, при наличии визуальных ориентиров. Естественно, начинать вираж нужно с гарантированным запасом высоты - тут я каюсь, на Бирюзовой Катуни погорячился.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 23:46 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8465
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Ant писал(а):
Еще раз убеждаюсь в силе мудрого слова
http://paragliding.spb.ru/school/data/ic_school/9/
Советую всем, кто не читал Собетова, сделать это сейчас, чтобы быть в теме 8)

Ага, очень кстати:
Цитата:
Пакт о признании

Есть идея - Пакт о взаимном признании между существующими школами, клубами, придерживающимися высокого уровня качества и безопасности обучения в течение длительного времени. Очертить круг приличных людей и школ. Взаимное признание методик, практик, выдаваемых документов, инструкторов. Взаимное открытие статистики травматизма. Взаимный контроль, при необходимости - инспекции. Ежегодный взаимный отчет, влекущий подтверждение или потерю статуса. Кандидатский срок для желающих присоединиться к Пакту. Полная добровольность. Ознакомление общественности и потенциальных учеников со списком присоединившихся к Пакту, кандидатов на вступление, а также возможно (но не обязательно) черных списков школ и инструкторов, чья деятельность особенно несовместима с безопасностью. Потребителю наших услуг уже полегче будет. И школы работу улучшат, и на инструкторов управа найдется.
Не пугайтесь. Это только идея.

Андрей Собетов
Клуб парапланеризма "Санкт-Петербург"
Декабрь 2005

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.04.2009, 23:56 
Подающий надежды

Зарегистрирован: 21.11.2007, 11:46
Сообщения: 113
Откуда: Academ, Novosibirsk
Снаряд: лыжи\спидглайдер
Места катания: где придётся
Командор писал(а):
Вань, у нас ЭТО никак не выглядит (в применении к спидглайдерам). Нет ни опыта, ни методик...

На парапланах пилот работает около склона "восьмёркой", пока у него не будет достаточно высоты над рельефом. Как только высоты хватает - начинает работать спиралью. Но речь в таких случаях идёт, как правило, о НАБОРЕ высоты.

На спидике происходит обратная ситуация - высота на манёврах сливается, и сливается очень быстро.


Вот именно потому, что парашют высоту в нормальных условиях набирать никак не может (если не считать динамик от сильных ветров на хорошей горке) и существует правило у парашютистов учиться маневрам с запасом высоты и постепенным понижением и усложнением маневра (увеличением градуса угла поворота).

Конкретных методик для спидфлаинга пока нет, да и слишком конкретика маневров с теми или иными целями зависит от контекста (склона, воздуха, аппарата и пилота). Поэтому первые разы на новых для меня склонах я обычно делаю пробные полеты - пощупать воздух, ощутить особенности склона, и только потом начинаю лучше притираться к нему ближе - в идеале для меня высота ног над склоном 20-50 см ))


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.04.2009, 00:22 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8465
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
speedflyer писал(а):
Конкретных методик для спидфлаинга пока нет, да и слишком конкретика маневров с теми или иными целями зависит от контекста (склона, воздуха, аппарата и пилота). Поэтому первые разы на новых для меня склонах я обычно делаю пробные полеты - пощупать воздух, ощутить особенности склона, и только потом начинаю лучше притираться к нему ближе - в идеале для меня высота ног над склоном 20-50 см ))

Вот в этом мы с тобой разительно отличаемся. Любой пилот-парапланерист старается побыстрее набрать высоту и уйти подальше от склона. Мы не любим и соответственно не умеем летать на предельно малых высотах. В этом вопросе ты нам дашь тысячу очков форы... :lol: :lol:

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.04.2009, 02:40 
Уже в курсе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.09.2007, 21:24
Сообщения: 66
Откуда: Академ, Новосиб
Командор писал(а):
speedflyer писал(а):
Конкретных методик для спидфлаинга пока нет, да и слишком конкретика маневров с теми или иными целями зависит от контекста (склона, воздуха, аппарата и пилота). Поэтому первые разы на новых для меня склонах я обычно делаю пробные полеты - пощупать воздух, ощутить особенности склона, и только потом начинаю лучше притираться к нему ближе - в идеале для меня высота ног над склоном 20-50 см ))

Вот в этом мы с тобой разительно отличаемся. Любой пилот-парапланерист старается побыстрее набрать высоту и уйти подальше от склона. Мы не любим и соответственно не умеем летать на предельно малых высотах. В этом вопросе ты нам дашь тысячу очков форы... :lol: :lol:

Это кстати к упоминавшейся привычке парапланеристов к частичным сложениям - на данной высоте и скоростях единственная привычка, которая полезна при таком поведении купола - это привычка надевать шлем и грамотно расслабляться-группироваться, прикладываясь об землю :) Если параплан со сложенным ухом может еще и управляемо куда-то лететь, путем переноса веса и т.п., и эволюции совершает довольно задумчиво в силу больших своих размеров, то тут либо купол сразу расправится и пилот заметит только рывочек (что не будет отличаться особо от обычного броска ротором или чем еще), либо приложит его о землю-матушку со всей дури. На компенсацию такого поведения будет доля секунды (то есть это не аллегория - там буквально, физически менее полусекунды) - либо оно пройдет сразу нужное на рефлексе, либо будет поздно (само куда-то решится).
Кстати, по приземлению у большинства парашютистов (не пост-студентов, конечно) тоже есть преимущество в опыте - т.к. уже бесстрашный но еще чайник не откажется от прыжка из-за резкого порывистого... строго говоря, чаще отказываются взлетать пилоты самолета :) и опыт приземления на хреновые запасные площадки (они будут заведомо сильно роторить), с оперативной оценкой ситуации (до нее еще долететь надо, а мы быстро снижаемся - расчет дойдем не дойдем, а еще там заход построить - это надо дойдя иметь запас высоты на разворот, с учетом и роторов и сдвига ветра у земли и чего только не..) тоже помогает... так что можно долго на эту тему спорить :)

А вообще, это просто другой вид активности. Даже беговые лыжи помогают освоить горные :) но никому не придет в голову использовать опыт фрирайда во фристайле - почему здесь ожидается что-то другое? Естественно, если летать на высоте параплана, то опыт спидглайдера и параплана будет сильнее пересекаться (как если фрирайдить на нью-скуллерских, или как там их, лыжах, например :) ), но это все равно разная техника. Опыт парашютизма, парапланеризма и спидглайдинга помогает в каждой смежной области, но совершенно не взаимозаменяем. И как показывает практика, даже ни разу не летавший до этого человек вполне может успешно и безопасно осваивать спидглайдер - нужно только постепенно и осмысленно подходить к обучению.


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.04.2009, 09:29 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8465
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
creaZZy писал(а):
Это кстати к упоминавшейся привычке парапланеристов к частичным сложениям - на данной высоте и скоростях единственная привычка, которая полезна при таком поведении купола - это привычка надевать шлем и грамотно расслабляться-группироваться, прикладываясь об землю :)

Полностью соглашусь... За те несколько раз, когда меня крепко прикладывало об землю, смог оценить справедливость этих слов в полной мере. Парапланеристам имхо такого опыта не хватает при наших классических полётах.

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.04.2009, 09:50 
Просветленный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.06.2007, 13:22
Сообщения: 1084
Фото: 6
Откуда: Н-ск
Снаряд: кумулятивный
Командор писал(а):
За те несколько раз, когда меня крепко прикладывало об землю, смог оценить справедливость этих слов в полной мере. Парапланеристам имхо такого опыта не хватает

"Нет уж лучше вы к нам" :lol:
Как-то совсем не хочется такого опыта :puli:

_________________
"Кто наблюдает ветер, тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать." Екклесиаст.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.04.2009, 10:42 
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.08.2006, 13:10
Сообщения: 13174
Фото: 122
Откуда: Новосибирск, Академгородок, сот. 89618740700
Снаряд: K2 Sabre
Командор писал(а):
На спидике происходит обратная ситуация - высота на манёврах сливается, и сливается очень быстро. В чистом воздухе, над Южным, я крутил спирали неоднократно, с хорошим запасом высоты. И выходил из манёвров заблаговременно, тоже с приличным запасом, чтобы не пугать и не напрягать народ на земле. Но такие прикидки на высоте, при отсутствии чётких визуальных ориентиров типа верхушек деревьев, не дают чётких представлений, сколько конкретно "съел" купол за виток.

Саш, а вариометр (высотомер) не решает проблемы? Чтобы четко оценить и скорость снижения, и высоту?


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.04.2009, 10:46 
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8465
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Test писал(а):
Саш, а вариометр (высотомер) не решает проблемы? Чтобы четко оценить и скорость снижения, и высоту?

Это было бы слишком просто.. :lol: :lol: :lol:

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.04.2009, 10:52 
Мы и наш народ!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.02.2003, 23:14
Сообщения: 12970
Фото: 12
Откуда: Новосибирск
Командор писал(а):
Test писал(а):
Саш, а вариометр (высотомер) не решает проблемы? Чтобы четко оценить и скорость снижения, и высоту?

Это было бы слишком просто.. :lol: :lol: :lol:


Еще охотникам можно расстояние до цели предложить вычислять лазерным дальномером, а упреждение - с помощью логарифмической линейки:)


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Правила форума: 1. Указывайте конкретные темы постов, а не "хотел спросить". Темы без нормального названия будут удаляться. 2. Прежде чем спросить, поищите на форуме (поиск отлично работает). Если тема недавно обсуждалась, дубль ее будет удален. 3. Точно следуйте тематике подфорума. Если тема не соответствует подфоруму, она будет перемещена, а скорее всего удалена. 4. В сторону оппонента не допускаются: грязные маты, угрозы и прямые оскорбления. Будет караться удалением сообщений и баном при повторах.
5. Пропала ваша тема? Посетите этот раздел. 7. Очень рекомендуется прочитать самому и пересказать другим БЕЛЫЙ КОДЕКС 9. Специальное правило 10. Пользователь может быть забанен по результатам публичного голосования. Пользователь уличенный в незнании БЕЛОГО КОДЕКСА банится без голосований! Правила 6 и 8 канули в прошлом.
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования Member of skinet topsites