mustag.ru
http://mustag.ru/forum/

Весна 2009. Шерегеш.
http://mustag.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=25126
Страница 9 из 10

Автор:  Пух! [ 16.04.2009, 16:12 ]
Заголовок сообщения: 

Helga писал(а):
Моцарта забанили как минимум на трех форумах :lol:

Кстати, подумываю вернуть его сюда ... :wink:
До второго предупреждения - кто против? :roll:

Автор:  Helga [ 16.04.2009, 16:33 ]
Заголовок сообщения: 

Пух! писал(а):
Кстати, подумываю вернуть его сюда...

подожди, не спугни..
у Командора новый талант открывается :D

Автор:  Командор [ 16.04.2009, 19:12 ]
Заголовок сообщения: 

Helga писал(а):
Пух! писал(а):
Кстати, подумываю вернуть его сюда...

подожди, не спугни..
у Командора новый талант открывается :D

А мы с ним споёмся... Я скоро и с Ракетой в унисон на два голоса петь научусь... :lol: :lol: :lol:

Автор:  Командор [ 17.04.2009, 00:40 ]
Заголовок сообщения: 

Терминатор писал(а):
Никогда не пойму и не принимаю позицию нейтралов, типа "Моя хата с краю". Эти - как г..но в проруби! Никогда не знаешь, чего от них ждать.

Да, точно. Куда лучше быть воинствующим мачо:
Терминатор писал(а):
:32: "Верной дорогой идёте, товарищи!" Укреляйте и множьте оборонный потенциал штурмовых парамоторов дальнего действия!
"Мы - мирные люди, но ..." если Командор вздумает оккупировать Бердск-Южный ... :puli:

Автор:  Командор [ 17.04.2009, 01:00 ]
Заголовок сообщения: 

Test писал(а):
Командор писал(а):
"Ложечки потом нашлись, а осадочек остался...".

Ну, уж ты тут сам определись, на основании чего ты делаешь выводы?

Этот вывод сделан на основании моего личного субъективного эмоционального "осадка" от реплик. Вроде это было написано прямым текстом.

Test писал(а):
Следуя твоей логике, Терминатор и Прапор должны стать моими врагами за свои комментарии моего осеннего ЛП. Да, было неприятно, но в итоге для меня это было полезно. За что им только благодарность.

А я что, где-то написал, что кто-то ЗА СВОИ КОММЕНТАРИИ стал моим врагом? Отнюдь...

И когда-нибудь в будущем я обязательно поблагодарю своих оппонентов за участие в дискуссии.

Test писал(а):
Саш, из твоих приведенных примеров, гораздо ярче, чем через разбираемый случай, следует, что ты грубо нарушаешь правила безопасности. И в дайвинге, и на сплавах. И поверь, я в этих вопросах немного разбираюсь. В юности у меня было окружение в большинстве состоящее из водников, которые свободно ходили шестерки, снимали об этом фильмы, участвовали в чемпионатах мира, первопроходах и т.п. Никто и никогда из них не позволил бы такого. Никто и никогда.

Мы вот тоже снимали фильмы о своих походах. Как-нить на днях выложу, понастальгировать о былых днях.

Про нарушения правил безопасности - многие из нас по молодости делали всякие глупости. И я в том числе. Сейчас не рискну повторить, жизнь научила... Но за былое не стыжусь, что было - то было.

Test писал(а):
Саш, мне так показалось, что при оценке мнений ты определяешь, кто может высказывать мнение, а кто нет? Из этого все и следует.

Это тебе только показалось. Каждый человек может высказывать своё мнение, в том числе и в этой ветке. Я даже в мыслях не имею никого ограничивать. Но ведь и я могу высказать своё мнение об этих мнениях, верно?

Автор:  Командор [ 17.04.2009, 01:10 ]
Заголовок сообщения: 

Терминатор писал(а):
А вот я не буду просить перенести меня в какую-то другую категорию. Командор правильно меня отсортировал.

Ну слава Богу, хоть раз попал... А то "перенеси выше", "перенеси ниже"... :lol: :lol:

Терминатор писал(а):
Позиция Командора мне давно понятна - "Кто не в "Векторе" - тот против меня!".

Не совсем так. Да, меня в первую очередь интересует развитие своего клуба. Но я ничего не имею против ДРУЖЕСТВЕННЫХ пилотов, невзирая на их клубную принадлежность.

Зато если кто-то держит против нас камень за пазухой - получит в ответ аналогичное адекватное отношение.

Терминатор писал(а):
А его сортировка пилотов очень субъективная и, на мой взгляд, далеко несоответствующая действительности.

Приведённая сортировка относилась не к "действительности" вообще, а к эмоциональной оценке конкретных постов в ЭТОЙ ветке. Я знаю, что в действительности у ряда пилотов отношение к "Вектору" вообще и ко мне в частности несколько иное.

Терминатор писал(а):
Новосибирские пилоты стали летать заметно лучше. А команды нет! Пилотов "Вектора" в команду НСО могут загнать только казённые деньги, а зашоренность их руководителя, увы, стала главным тормозом в развитии парапланеризма в Новосибирске.

А мне кажется, что тормозом на пути создания ОБЩЕЙ КОМАНДЫ являешься персонально ты и твоя личная позиция. И примеров этому более чем достаточно.

Автор:  Пух! [ 17.04.2009, 09:12 ]
Заголовок сообщения: 

Пух! писал(а):
Кстати, подумываю вернуть его сюда...


Сделано!!!

Автор:  Терминатор [ 17.04.2009, 09:36 ]
Заголовок сообщения: 

Командор писал(а):
Куда лучше быть воинствующим мачо

...чем "белым и пушистым" снаружи мучачо без ЧЮ? ИМХО - лучше.Изображение

Командор писал(а):
А мне кажется, что тормозом на пути создания ОБЩЕЙ КОМАНДЫ являешься персонально ты и твоя личная позиция. И примеров этому более чем достаточно.

Примеры - в студию!

P.S: вообще-то уже давно офтоп :lol:

Автор:  Терминатор [ 17.04.2009, 09:40 ]
Заголовок сообщения: 

Пух! писал(а):

Сделано!!!

:D Написал Пух! и снова пошёл за попкорном. Изображение

Автор:  Пух! [ 17.04.2009, 12:13 ]
Заголовок сообщения: 

Терминатор писал(а):
:D Написал Пух! и снова пошёл за попкорном. Изображение

Именно!

Автор:  Ильич 1 [ 17.04.2009, 12:33 ]
Заголовок сообщения: 

Верю ли я в катарсис?

Покаяние, исцеление, метаморфоза. Всю жизнь грешил, а потом прозрел, покаялся - и вот образец добродетели! Всю жизнь был раздолбаем, летал без правил, рисковал своей и чужой жизнью, подавал примеры полного пофигизма и демонстративного наплевательства. Но вот под давлением обстоятельств вынужденно и неохотно надел на голову шлем, стал вести себя более прилично. Мимикрия. Но от себя не уйдешь. Раздолбайство вылезает то тут, то там! Свободы так хочется! А свобода в его понимании - это СВОБОДА!
Но и это неплохо. Пусть вынужденно, а не из внутренних посылов, но раздолбай все же изображает законопослушного человека. Достижение цивилизации и тонкий слой культуры. Можно только приветствовать.
Тут бы и остановиться.
Но соблазн велик. Он хочет работать инструктором. Ведь он классный пилот! Он хочет стать тандем-мастером. Ведь это неплохие бабки. Раздолбай просек фишку. Мимикрия продолжается. Оформляются так ненавистные ранее документы. Теперь раздолбай учит нас! Теперь раздолбай рассуждает о безопасности! Прозрел? Исправился? Вчерашний раздолбай стал сегодня хорошим инструктором? Не верю!
Его раздолбайство лезет то тут, то там.
Зато теперь у него есть ученики и последователи, и он успешно передает им свое отношение к полетам. Привести примеры?

Автор:  askvortsov [ 17.04.2009, 12:53 ]
Заголовок сообщения: 

Ильич 1 писал(а):
Верю ли я в катарсис?


Четвертая негативная группа нах!... :twisted:

Возвращай халявную шапку с надписью Вектор :lol:

Автор:  Ильич 1 [ 17.04.2009, 13:42 ]
Заголовок сообщения: 

askvortsov писал(а):
Ильич 1 писал(а):
Верю ли я в катарсис?


Четвертая негативная группа нах!... :twisted:

Возвращай халявную шапку с надписью Вектор :lol:


ХОЧУ пятую группу (аналогия с парапро).
Шапку не отдам (могу предложить с другими надписями).

Является ли хороший пилот хорошим инструктором?
- Скорее да, чем нет, или скорее нет, чем да?
Пусть вас не вводит в заблуждение слово "хороший". Целеустремленный, агрессивный, эгоистичный, настроенный на победу любой ценой, авантюрист. Привычка рисковать здоровьем и жизнью как норма. Работа на грани и за гранью. Приоритет результата, а не безопасности. Работа на публику ради впечатляющего результата, ради победы над другими. Хорошая спортивная злость. Мотивация на победу. На быстрый, яркий и публичный результат. Скорость, скорость и еще раз скорость!
И терпеливый перестраховщик. Постоянно дающий Стоп-команду в сомнительных условиях. Принципиальное не приближение к грани. Приоритет безопасности, а не результата. Кропотливая повседневная работа без сиюминутных ярких эффектов. Расчет на многие годы безопасных полетов. Тормоза, тормоза и еще раз тормоза!

Как часто эти качества сочетаются в одном человеке? Может ли человек в одном случае вести себя так, а в другом - эдак? Ведь характер, темперамент, акцентуацию, весь строй личности не изменишь. Холерик никогда не станет меланхоликом, а истероид - педантическою личностью.

Отсюда один частный, но важный вопрос: Может ли раздолбай быть инструктором?

Автор:  Alex_M [ 17.04.2009, 14:05 ]
Заголовок сообщения: 

Ильич 1 писал(а):
Отсюда один частный, но важный вопрос: Может ли раздолбай быть инструктором?

думаю, может.
он же инструктор, он должен помочь приемами безопасными. он ими владеет и может рассказать.
воспитать курсанта он не в состоянии - он не бог. но научить летать может. тут больше важен характер его как педагога. а раздолбай он или нет, это, мне кажется, второстепенно.
у будущего курсанта есть свой характер, который отразится на его поведении в полете.

Автор:  Ant [ 17.04.2009, 14:06 ]
Заголовок сообщения: 

Еще раз убеждаюсь в силе мудрого слова
http://paragliding.spb.ru/school/data/ic_school/9/
Советую всем, кто не читал Собетова, сделать это сейчас, чтобы быть в теме 8)
Спасибо Ильичу, за то что обратил наше внимание на классику :D

Автор:  Ильич 1 [ 17.04.2009, 14:16 ]
Заголовок сообщения: 

Ant писал(а):
Еще раз убеждаюсь в силе мудрого слова
http://paragliding.spb.ru/school/data/ic_school/9/
Советую всем, кто не читал Собетова, сделать это сейчас, чтобы быть в теме 8)
Спасибо Ильичу, за то что обратил наше внимание на классику :D

Блин, ДИМА, всю интригу замочил нафиг - я хотел дождаться ответов и обсуждений. А потом назвать автора и дату.
Ладно, есть в заначке источник покруче, и постарше (у вас его нет точно).
Так что я еще надеюсь на пятую группу.

Автор:  Ant [ 17.04.2009, 14:21 ]
Заголовок сообщения: 

Ильич 1 писал(а):
Ant писал(а):
Еще раз убеждаюсь в силе мудрого слова
http://paragliding.spb.ru/school/data/ic_school/9/
Советую всем, кто не читал Собетова, сделать это сейчас, чтобы быть в теме 8)
Спасибо Ильичу, за то что обратил наше внимание на классику :D

Блин, ДИМА, всю интригу замочил нафиг - я хотел дождаться ответов и обсуждений. А потом назвать автора и дату.
Ладно, есть в заначке источник покруче, и постарше (у вас его нет точно)
Так что я еще надеюсь на пятую группу.

Пардон - предупреждать же надо. Такие сложные комбинации мне не под силу :lol:

Автор:  speedflyer [ 17.04.2009, 20:50 ]
Заголовок сообщения: 

Командор писал(а):
Парапланеристы (имхо) имеют преимущество (хотя это наверняка и спорно, и парашютяги меня сейчас топтать будут).


Парапланеристы в целом имеют изначальное преимущество, в силу уже имеющегося опыта полетов с ног и т.д. и т.п.
Но этот опыт, как показывает практика нашей компании парашютистов-спидфлаеров (имею в виду омских и новосибирских, поскольку летаем мы довольно много и общаемся часто), набирается достаточно несложно.

Цитата:
Преимущество парашютистов: это "их" летательный аппарат, причём древний и устаревший по их меркам. Но вполне годный для полётов с гор. Привычное поведение аппарата, родные реакции. НО:
- нет опыта полётов около склона,
- нет или мало опыта полётов в турбулентном воздухе (поскольку при прыжках с самолётов воздух на больших высотах более-менее ровный),
- нет опыта ролётов по роторам.


Есть разные аппараты для спидфлаинга, и парапланерного типа и парашютного. Современные спидглайдеры парашютного типа нифига не древние ).
В принципе, было бы любопытно попробовать и аппараты другого типа, но размеров подходящих поблизости нет )

Цитата:
Для парапланеристов: для них аппарат новый и поначалу непривычный, но осваиваемый достаточно просто. Зато все остальные лётные условия - родные.
- Мы часами летаем около склонов, висим в динамиках и визуально привыкаем работать около склона (таких часов налёта около рельефа никогда не будет ни у одного парашютиста).


Часы полета около склонов на ваших скоростях и высотах и наши минуты полета на наших высотах (я вообще стараюсь выше 5 метров от склона не подниматься - мне там просто скучно, высоты мне хватает и в прыжках) - это разные вещи.
И дают разный опыт и разные реакции. Не совсем корректно это сравнивать.

Цитата:
В термиках нас колбасит и штырит, и со временем мы привыкаем получать от этого удовольствие (я думаю, что для любого парашютиста наши обычные сложения - как серпом по я..ам). Для нас это привычное и "родное".

Поэтому в сложных и турбулентных условиях (опять же имхо) парапланеристы имеют преимущество.


в общем, это тоже спорно.
Еще на курсе АФФ студентов учат, как себя вести в турбулентном воздухе. И хотя для нас это нифига не "родное" )) и я не знаю знакомых парашютистов, кто бы испытывал удовольствие от колбашения купола, но это тоже не смертельно ))

Цитата:
Безбашенных парапланеристов по СНГ мы более-менее знаем, поэтому можно сравнивать конкретный состав команд. Я знаю, что на Дальнем Востоке летает по роторам Женя Сосунов. Вот появилось видео из Хабаровска - судя по всему парни только начинают. Муха активно летает на Домбае - но там другие условия, "большие горы", где лезть в ротор намного очковей. Давайте пообщаемся с Мухой, узнаем про его опыт.

Кто ещё?


Из нашей компании я летаю - в геш и на другие горнолыжки езжу чаще других, и с погодой не всегда везет, штиль редко бывает. Особого удовольствия от этого процесса не испытываю - летаю в херовую погоду, поскольку по каше кататься не люблю, да и для общего развития полезно ))

Автор:  speedflyer [ 17.04.2009, 21:12 ]
Заголовок сообщения: 

Да, и кстати насчет резких маневров на незнакомых куполах на низких высотах.
Тех же студентов АФФ учат пробовать незнакомый купол на больших высотах, они открываются в норме на 1500м (обычная высота 1000м). Когда любой парашютист уменьшает размер основного купола, обычное тоже дело - раскрыться повыше и, не мешая никому, опробовать разные режимы.
Что касается спиралей и других маневров, которые раньше не делал, на высоте елок и т.п. - обучение любым маневрам, которые связаны с землей (обычно свупу) идет обычно так - пилот начинает разворот купола, постепенно уменьшая высоту разворота, сначала начиная повыше. Так просто безопасней.
И я сам так всегда делаю и советую другим - все маневры пробовать сначала на достаточной высоте, чтобы узнать, сколько высоты съест купол и еще осталось. Я удивлен, что у парапланеристов это выглядит иначе.

Автор:  Henkel [ 17.04.2009, 22:33 ]
Заголовок сообщения: 

Ильич, оказывается, правильный мужик! А я и не знал... :(
При встрече - пожму руку!!!

Автор:  Командор [ 17.04.2009, 23:37 ]
Заголовок сообщения: 

speedflyer писал(а):
Да, и кстати насчет резких маневров на незнакомых куполах на низких высотах.
...
И я сам так всегда делаю и советую другим - все маневры пробовать сначала на достаточной высоте, чтобы узнать, сколько высоты съест купол и еще осталось. Я удивлен, что у парапланеристов это выглядит иначе.

Вань, у нас ЭТО никак не выглядит (в применении к спидглайдерам). Нет ни опыта, ни методик...

На парапланах пилот работает около склона "восьмёркой", пока у него не будет достаточно высоты над рельефом. Как только высоты хватает - начинает работать спиралью. Но речь в таких случаях идёт, как правило, о НАБОРЕ высоты.

На спидике происходит обратная ситуация - высота на манёврах сливается, и сливается очень быстро. В чистом воздухе, над Южным, я крутил спирали неоднократно, с хорошим запасом высоты. И выходил из манёвров заблаговременно, тоже с приличным запасом, чтобы не пугать и не напрягать народ на земле. Но такие прикидки на высоте, при отсутствии чётких визуальных ориентиров типа верхушек деревьев, не дают чётких представлений, сколько конкретно "съел" купол за виток.

Поэтому (имхо) точную прикидку можно делать только на малых высотах, при наличии визуальных ориентиров. Естественно, начинать вираж нужно с гарантированным запасом высоты - тут я каюсь, на Бирюзовой Катуни погорячился.

Автор:  Командор [ 17.04.2009, 23:46 ]
Заголовок сообщения: 

Ant писал(а):
Еще раз убеждаюсь в силе мудрого слова
http://paragliding.spb.ru/school/data/ic_school/9/
Советую всем, кто не читал Собетова, сделать это сейчас, чтобы быть в теме 8)

Ага, очень кстати:
Цитата:
Пакт о признании

Есть идея - Пакт о взаимном признании между существующими школами, клубами, придерживающимися высокого уровня качества и безопасности обучения в течение длительного времени. Очертить круг приличных людей и школ. Взаимное признание методик, практик, выдаваемых документов, инструкторов. Взаимное открытие статистики травматизма. Взаимный контроль, при необходимости - инспекции. Ежегодный взаимный отчет, влекущий подтверждение или потерю статуса. Кандидатский срок для желающих присоединиться к Пакту. Полная добровольность. Ознакомление общественности и потенциальных учеников со списком присоединившихся к Пакту, кандидатов на вступление, а также возможно (но не обязательно) черных списков школ и инструкторов, чья деятельность особенно несовместима с безопасностью. Потребителю наших услуг уже полегче будет. И школы работу улучшат, и на инструкторов управа найдется.
Не пугайтесь. Это только идея.

Андрей Собетов
Клуб парапланеризма "Санкт-Петербург"
Декабрь 2005

Автор:  speedflyer [ 17.04.2009, 23:56 ]
Заголовок сообщения: 

Командор писал(а):
Вань, у нас ЭТО никак не выглядит (в применении к спидглайдерам). Нет ни опыта, ни методик...

На парапланах пилот работает около склона "восьмёркой", пока у него не будет достаточно высоты над рельефом. Как только высоты хватает - начинает работать спиралью. Но речь в таких случаях идёт, как правило, о НАБОРЕ высоты.

На спидике происходит обратная ситуация - высота на манёврах сливается, и сливается очень быстро.


Вот именно потому, что парашют высоту в нормальных условиях набирать никак не может (если не считать динамик от сильных ветров на хорошей горке) и существует правило у парашютистов учиться маневрам с запасом высоты и постепенным понижением и усложнением маневра (увеличением градуса угла поворота).

Конкретных методик для спидфлаинга пока нет, да и слишком конкретика маневров с теми или иными целями зависит от контекста (склона, воздуха, аппарата и пилота). Поэтому первые разы на новых для меня склонах я обычно делаю пробные полеты - пощупать воздух, ощутить особенности склона, и только потом начинаю лучше притираться к нему ближе - в идеале для меня высота ног над склоном 20-50 см ))

Автор:  Командор [ 18.04.2009, 00:22 ]
Заголовок сообщения: 

speedflyer писал(а):
Конкретных методик для спидфлаинга пока нет, да и слишком конкретика маневров с теми или иными целями зависит от контекста (склона, воздуха, аппарата и пилота). Поэтому первые разы на новых для меня склонах я обычно делаю пробные полеты - пощупать воздух, ощутить особенности склона, и только потом начинаю лучше притираться к нему ближе - в идеале для меня высота ног над склоном 20-50 см ))

Вот в этом мы с тобой разительно отличаемся. Любой пилот-парапланерист старается побыстрее набрать высоту и уйти подальше от склона. Мы не любим и соответственно не умеем летать на предельно малых высотах. В этом вопросе ты нам дашь тысячу очков форы... :lol: :lol:

Автор:  creaZZy [ 20.04.2009, 02:40 ]
Заголовок сообщения: 

Командор писал(а):
speedflyer писал(а):
Конкретных методик для спидфлаинга пока нет, да и слишком конкретика маневров с теми или иными целями зависит от контекста (склона, воздуха, аппарата и пилота). Поэтому первые разы на новых для меня склонах я обычно делаю пробные полеты - пощупать воздух, ощутить особенности склона, и только потом начинаю лучше притираться к нему ближе - в идеале для меня высота ног над склоном 20-50 см ))

Вот в этом мы с тобой разительно отличаемся. Любой пилот-парапланерист старается побыстрее набрать высоту и уйти подальше от склона. Мы не любим и соответственно не умеем летать на предельно малых высотах. В этом вопросе ты нам дашь тысячу очков форы... :lol: :lol:

Это кстати к упоминавшейся привычке парапланеристов к частичным сложениям - на данной высоте и скоростях единственная привычка, которая полезна при таком поведении купола - это привычка надевать шлем и грамотно расслабляться-группироваться, прикладываясь об землю :) Если параплан со сложенным ухом может еще и управляемо куда-то лететь, путем переноса веса и т.п., и эволюции совершает довольно задумчиво в силу больших своих размеров, то тут либо купол сразу расправится и пилот заметит только рывочек (что не будет отличаться особо от обычного броска ротором или чем еще), либо приложит его о землю-матушку со всей дури. На компенсацию такого поведения будет доля секунды (то есть это не аллегория - там буквально, физически менее полусекунды) - либо оно пройдет сразу нужное на рефлексе, либо будет поздно (само куда-то решится).
Кстати, по приземлению у большинства парашютистов (не пост-студентов, конечно) тоже есть преимущество в опыте - т.к. уже бесстрашный но еще чайник не откажется от прыжка из-за резкого порывистого... строго говоря, чаще отказываются взлетать пилоты самолета :) и опыт приземления на хреновые запасные площадки (они будут заведомо сильно роторить), с оперативной оценкой ситуации (до нее еще долететь надо, а мы быстро снижаемся - расчет дойдем не дойдем, а еще там заход построить - это надо дойдя иметь запас высоты на разворот, с учетом и роторов и сдвига ветра у земли и чего только не..) тоже помогает... так что можно долго на эту тему спорить :)

А вообще, это просто другой вид активности. Даже беговые лыжи помогают освоить горные :) но никому не придет в голову использовать опыт фрирайда во фристайле - почему здесь ожидается что-то другое? Естественно, если летать на высоте параплана, то опыт спидглайдера и параплана будет сильнее пересекаться (как если фрирайдить на нью-скуллерских, или как там их, лыжах, например :) ), но это все равно разная техника. Опыт парашютизма, парапланеризма и спидглайдинга помогает в каждой смежной области, но совершенно не взаимозаменяем. И как показывает практика, даже ни разу не летавший до этого человек вполне может успешно и безопасно осваивать спидглайдер - нужно только постепенно и осмысленно подходить к обучению.

Автор:  Командор [ 20.04.2009, 09:29 ]
Заголовок сообщения: 

creaZZy писал(а):
Это кстати к упоминавшейся привычке парапланеристов к частичным сложениям - на данной высоте и скоростях единственная привычка, которая полезна при таком поведении купола - это привычка надевать шлем и грамотно расслабляться-группироваться, прикладываясь об землю :)

Полностью соглашусь... За те несколько раз, когда меня крепко прикладывало об землю, смог оценить справедливость этих слов в полной мере. Парапланеристам имхо такого опыта не хватает при наших классических полётах.

Автор:  Swift [ 20.04.2009, 09:50 ]
Заголовок сообщения: 

Командор писал(а):
За те несколько раз, когда меня крепко прикладывало об землю, смог оценить справедливость этих слов в полной мере. Парапланеристам имхо такого опыта не хватает

"Нет уж лучше вы к нам" :lol:
Как-то совсем не хочется такого опыта :puli:

Автор:  Test [ 20.04.2009, 10:42 ]
Заголовок сообщения: 

Командор писал(а):
На спидике происходит обратная ситуация - высота на манёврах сливается, и сливается очень быстро. В чистом воздухе, над Южным, я крутил спирали неоднократно, с хорошим запасом высоты. И выходил из манёвров заблаговременно, тоже с приличным запасом, чтобы не пугать и не напрягать народ на земле. Но такие прикидки на высоте, при отсутствии чётких визуальных ориентиров типа верхушек деревьев, не дают чётких представлений, сколько конкретно "съел" купол за виток.

Саш, а вариометр (высотомер) не решает проблемы? Чтобы четко оценить и скорость снижения, и высоту?

Автор:  Командор [ 20.04.2009, 10:46 ]
Заголовок сообщения: 

Test писал(а):
Саш, а вариометр (высотомер) не решает проблемы? Чтобы четко оценить и скорость снижения, и высоту?

Это было бы слишком просто.. :lol: :lol: :lol:

Автор:  Капитан Ракета [ 20.04.2009, 10:52 ]
Заголовок сообщения: 

Командор писал(а):
Test писал(а):
Саш, а вариометр (высотомер) не решает проблемы? Чтобы четко оценить и скорость снижения, и высоту?

Это было бы слишком просто.. :lol: :lol: :lol:


Еще охотникам можно расстояние до цели предложить вычислять лазерным дальномером, а упреждение - с помощью логарифмической линейки:)

Страница 9 из 10 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/