Шерегеш фан клуб    Новости    Галерея    Погода    Альтернативы    Прокаты    Гостиницы    Магазины   WebCam   Радио   Чат  

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19.10.2005, 20:40 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
В продолжение темы о СИВ-курсе, выношу тему парапланерного снаряжения в отдельный топик.

Андрей пообещал "накатать в отдельной теме трактат по парапланерной экипировке, с подробным разбором технологий, специфики эксплуатации, травмобезопасности и т.п." - это многим интересно.

Первоначально заданные вопросы:
Director писал(а):
Ветераны, откройте, пожалуйста, тему про парапланерное снаряжение!!!
Что лучше, что нужнее, без чего просто жить нельзя?!!! Где достать?!

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19.10.2005, 22:49 
Ну поехали...

Начнем со шлема.

Голова парапланеристу для чего? В первую очередь он в неё ест. :) А еще ею смотрит, говорит, слышит и иногда думает. Если голову потрясти, она вышеуказанные функции выполнять перестает. Так что будет защищать голову.

От чего? Типичная травма - пока на земле, что то сверху прилетело. Например другой парапланерист, камень со склона, кольцо троса и т.п.

Что мы хотим от шлема? Что бы он как можно меньше мешал. Что бы через него было все видно, все слышно, что бы не свистел на ветру, что бы уши не приминались, ну и конечно же что бы выглядел понтово, по парапланерному. :)

Парапланерные Шлемы делятся на две явные категории: Открытые и Закрытые. Закрытые они же "с челюстью", или "с подборотком" "с защитой лица" и т.п.


Плюсы открытых:

1. Легкие
2. максимальный обзор
3. Компактные при транспортировке
4. Менее травмоопасные вплане _активной_ безопасности (т.е. самим шлемом повредится сложнее. меньше выступающих частей, которыми можно зацепится или которые при разрушении/деформации могут повредить лицо или шею)
5. Как правило - дешевле
6. Практически все ТОП пилоты/крутые акробаты и прочие Майки Кунги летают в открытых шлемах с кучей наклеек. :)

Минусы открытых

1. Сторонники закрытых шлемов рассказывают истории, как ктото проехался мордой по полю за заклинившей лебедкой и сильно повредил лицо (другой вариант той же байки: был в закрытом шлеме и ничего не повредил)
2. Меньше термозащита. В открытом шлеме как правило холоднее.
3. Труднее радиофицировать, разместить микрофон и наушники.


Плюсы закрытых:

1. Теплее (есть варианты со стеклом, в которых совсем тепло.)
2. Владельцы утверждают что комфортнее.
3. Выше пассивная защита
4. "это у тебя что, мотошлем?" "нет, я в нем на параплане летаю" "ух ты" (с) - слышал не однократно.


Минусы:
1. В большинстве случаев хуже обзор.
2. Ниже активная безопасность.
3. Есть случаи когда "подборотком" цеплялись за что нибудь.



Технологии:
В большинстве случаев шлема штампуются из дешевого ниотчего не защищающего пластика. Его задача по большому счету - держать внутри пенопластовую скорлупу, которая собсно и защищает голову. Внутренний слой отделан тряпкой вроде флиса/иск. замши и т.п.

Есть варианты которые делаются из стекляшки со смолой, и даже выпеченные из т.н. карбона (углеволокна). Но в большинстве случаев это т.н. Карбон-лук, т.е. только раскраска "под карбон"


Очень важный элемент - как крепится ремешок, какой замок. В двух словах: металлических лучше избегать.


Рассмотрим, что же сейчас предлагает парапланерная промыЖленость:


Одна из ведущих фирм - итальянская ICARO - http://www.icaro2000.com

Самый популярный закрытый SkyRunnerPRO


Изображение

Легкий, хорошо сидит, хорошо сделан. Стоит своих денег


Skyrunner Jet - практически стандарт "школьного шлема". Именно поэтому его и плохо покупают выпускники школ. Хотя зря, модель очень удачная. Из минусов - тяжелый.

Изображение

Для "мотористов" есть модель ULM со шумозащищенными наушниками и микрофоном. сам в таком летаю.

Изображение

Модель IGUANA - внешний вид на любителя, но сидит хорошо

Изображение

4Fight CUT

тяжелый, бестолковый, плохо сидит, стоит как самолет.

Изображение

Он же в полуоткрытом варианте JET
[img]
http://icaro2000.com/Products/Helmets/4 ... ic%20M.jpg[/img]

ну и наконец самая пафосная модель 4fight

Изображение

выглядит отлично, вот только тяжелый как танк, и назад / вверх смотреть неудобно - "хвост" мешает. Стоит неприличных денег.

Еще одна икаровская моделька, но на сколько я знаю, такие не возят. Кста, пример "карбон лука"

Изображение

Поехали дальше. Фирма Charly - первая в истории выпустила шлем специально для парапланеристов. Качество да, цена да, дизайн спорно, материалы и технологии да, эгрономика нет. Соберетесь покупать - мерять вниматально и вдумчиво.

Изображение

Кста, относительно редкая модель в РФ - NoLimit - весьма неплохо.

Изображение

она же в открытом варианте

Изображение




Дорогих рассмотрели, теперь бюджетные варианты

Шлемы AirExtreme (он же иногда APCO)- делаются на той же фабрике что и ICARO. Фактически это теже шлемы, только дешевле. Не платите за бренд.

Изображение


Изображение

Изображение


Такой же поставщик - компания Денком - заодно и тщательно качественно радиофицирует шлема. Модели те-же.


Skyline http://www.skyline-flightgear.de

один из самых удачных парапланерных шляп, делается из карбона, легкий, прочный, стоит своих денег на все 100.



Изображение
Изображение

в таком летает половина, если не больше верхушки парапланерного рейтинга.



LAZER

дорого (относительно). Качество так себе, материалы так себе, зато сидит хорошо.

Изображение

Один из самых дешевых, но при этом один из самых безопасных шлемов Lazer B-cool


Изображение

Очень пафосная модель, стоит своих денег. Отличный выбор для любителей закрытых шлемов

Изображение

А в этом летает вторая половина топа мирового рейтинга

Изображение


Со шлемами вроде все, если что то забыл, спрашивайте.


   
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19.10.2005, 23:08 
второе по важности - не поверите - перчатки. Мне было очень удивительно видеть, как народ приехавший на СИВ курс вылетает с голыми пальцами. Могу показать шрам на руке, ровно на запястье от стропы - полосонуло вроде не сильно, но кровищщи было жуть.

Перчаток надо два комплекта. Один зимний, другой летний.

Технологии:

Перчатки должны дышать. Хорошо отводить воду от ладони. Мокрые руки всегда мерзнут. Должны быть достаточно длинными. Полетное положение пилота "Ханде Хох!" - запястья голые.
Должны защищать ладонь от порезов стропами, тросом и т.п. При посадке на дерево/скальник - защитить от порезов запастье и пальцы.

Идеальные перчатки должны выглядеть примерно так:

1. Внутрянняя вставка из чего то мембранного, для отвода воды.
2. Наружка из Виндстоппера или Софтшела.
3. Ладонь искуственная замша, номекс, что то износостойкое.
4. Длинные, примерно на 5-10 см от кисти.
5. Идеальные перчатки имеют крой под собранную в кулак руку.
6. На зиму имеет змызл трех палые перчатки-полуруковицы.





Производители:

Практически у всех парапланерных фирм в ассортименте аксессуаров есть перчатки. Они различаются по разной степени дерьмовости, есть удачные, есть дешевка. На перчатках вообще лучше не экономить. Не так уж и дорого они стоят. В принципе, цены где то от $10 до $50.


Стоит отметить:

SKYLINE


Изображение

Одни из лучших парапланерных перчаток. Долгое время летал в таких. Все из вышеперечисленного присудствует.


GIN Gliders делает и зимние и летние перчатки. По технологиям - все что надо все есть. Минус - цены.


Изображение

Изображение




Сам сейчас летаю в Reuch. А зимой в таких же, но со встроенным электроподогревом.


Бюджетные варианты

1. Можно сшить самостоятельно. Материалы продаются. На худой конец проапгрейдить какие нить лыжные. Кстати о лыжных перчатках. Продаются перчатки для лыжников - бегунов. (не горные) - почти идельно подоходят и по крою и по терморежиму. Исключение только по прочности на порез.


2. Хирургические тканные перчатки - супер. Искать в магазинах "медтехника" и т.п.

3. Фирменные перчатки 3M для "занятий хобби". Что то вроде наших рабочих "с пупырышками", но более цивильные.


Чего надо избегать:

1. Флисовых. Быстро намокают, руки в них мерзнут
2. Коротких.
3. Сноубордических или горнолыжных. Толстые, не удобно работать со стропами
4. Рабочих перчаток "с пупырышками".


   
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19.10.2005, 23:30 
Обувь.


Правильные парапланерные ботинки защищают от:

1. Подворота ступни на камне, на кочке
2. От повреждении ступни путем пореза (разбитые бутылки, проволока и т.п.)
3. Пальцы ног от "футбольных" травм.

Правильные парапланерные ботинки в первую очередь легкие. По многим причинам: 1. меньше пережимаются подколенные артерии при сидении в подвеске, 2. легче носить в рюкзаке, 3. легче бегать и т.п.
У правильных парапланерных ботинок нет ключков, за которые могут зацепицца стропы. Они хорошо "дышат", в них комфортно даже летом.
В них удобно подниматся в гору, они хорошо держат и на траве (это редко у горных ботинок) и на скальнике (это редко у кроссовок).


Что сейчас доступно.

Ну конечно же в первую очередь это продукция Hanwag.



Легендарные Ханваги носит большинство пилотов, которые с одной стороны заботятся о безопасности, с другой еще не сильно то разбираются в ассортименте.

Плюсы:

Парапланерные ботинки

МИнусы:

Тяжелые (сравнительно)

Изображение

Стоят около 200 долл.



Очень удачная модель есть у Джина (www.gingliders.ru)

Изображение

Очень легкие, всего 600 грамм. На ноге практически невесомые.


Kayland
Парапланерные ботинки - легкие, правильно сделаные, относительно бюджетные.


Изображение




Есть хорошие модели у LOWA, Rossignol, Technica



Насчет полетов в кроссовках. Я к стыду своему летом летаю в кроссовках. Но пока вы не научитель легко стартовать под любой уклон, пока не научитесь легко садится в нужную вам точку с любого разворота и под любой ветер - ноги лучше экономить, летать в нормально защитной обуви. Это серьезно, на ботинках лучше не экономить.


Чем плохи варианты трекинговых ботинок:

1. В них неудобно бегать.
2. В большинстве случаев они плохо фиксируют голеностоп.
3. В них жарко.
4. В них холодно :)
5. Крючки на шнуровке цепляются и рвут стропы.
6. Совецкие ботинки из Техноавиа и т.п. отвратительно цепляются за скальник и траву. Говнодавы, они говнодавы и есть.


   
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19.10.2005, 23:41 
мелочи и аксессуары:

Зимой и в плохладное время года, а так же при полетах на большой высоте хорошо бы иметь ветрозащитную маску - "балаклаву".

Правильная балаклава не жмет, сидит довольно свободно, через неё легко дышать, хорошо закрывает лоб (!) и не комкается на шее. В идеале, состоит из нескольких ярусов: нижний - теплый толстый мягкий полартек, закрывает шею, средний что то вроде софтшела, плотный, но тонкий и хорошо дышит, верх на макушке под шлемом совсем из тонкого материала. Кстати, будете покупать шлем, имейте ввиду, что зимой будете летать в подшлемнике. С другой стороны, не переборщите с размерами, пенопласт в шлеме со временем "разнашивается" и он начинает болтатся на голове.

Изображение

Носки - длинные. Теплые. В полете чаще всего мерзнет нос и лодыжки.

Изображение

В кармане или на поясе всегда должен быть нож. С пилой. Victorinox или Leatherman идеально.


   
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19.10.2005, 23:59 
Вообще, в чем "ездить на полеты":

Есть два варианта - комбез есть, или его нет. (обзор чего есть на рынке из комбезов я тут уже как то писал)

Если есть, то все просто. Едем в чем угодно, перед вылетом надеваем комбез.
НО! Лучше если "что угодно" будет с длинными рукавами, а штаны будуд довольно свободного покроя. Что б не пережимало :) Летом это обычно шорты. Зимой - что нить виндблоковое/полартековое.

если комбеза нет.

В принципе, пара-профи в комбезе - нонсенс. Не знаю с чем это связано, но гляньте на любых междунаровдных соревнованиях высокого уровня, народ в комбезах не летает. Почему? ну гхм... Не знаю.


Что можно посоветовать вместо комбеза:

По слоям.

1 нательное - термобелье, что то что и греет и влагу отводит.
Изображение

2. средний слой. Что то теплое, но мягкое и комфортное. Дышащее, плохо продуваемое. С высоким воротником. Ключевые слова softshell, windblock.

Изображение
Изображение


3 Верхний слой - водоотталкивающее, не продувабельное. Кордура.
Изображение


Вся одежда должна быть с довольно длинными рукавами, крой должен обеспечивать комфорт в специфической парапланерной позе "руки вверх".

На нижних конечностях если вы чайник - кордура и потолще. Коленки ободранные это не красиво и заживает долго. Хорошо если на штанах будут штрипки или какая то фиксация к ботинкам. При посадке в подвеску штаны имеют свойство задирацца. Холод - главный враг марштурных полетов.
Изображение



Очень удобная штука - жилетка. У Озона есть очень удачная модель, он продает их своим диллерам в таких количествах, что по объемам продаж не сильно отступает от парапланов :)

Изображение


Изображение


   
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20.10.2005, 00:13 
Вообще, если вы еще только начинаете учится, важно что бы у вас было свое:

1. Шлем. Хотя бы даже из гигиенических соображений. Точно подобранный по размеру, подогнанный. Шлем не в размер может быть даже хуже, чем вообще без него.
2. Правильная обувь. Даже если потом не будете летать, все равно останутся хорошие ботинки. :) Это не только ценный мех, но и...

3. Перчатки. Вообще, привыкайте на полетах все делать в перчатках. Пальцы целее будут. :)

4. Радиостанция. Радиостанций на всех как правило не хватает, а имея свою, вы будете слышать что говорят другим ученикам даже когда вы не летаете. Очень полезно вплане прогресса. Плюс вырабатывается навык слушать/не слушать станцию на фоне посторонних шумов. Обзор что есть хорошего из р-ст нужен?

5. Если вы уже точно определились что будете заниматся парапланеризмом, а бюджет мягко говоря не резиновый - не торопитесь покупать параплан. Лучше учится на школьном, пробовать другие купола, не обязательно покупать те марки парапланов которые вам предлагает инструктор, когда влетаетесь, сами определите что вам нравится. Выбор огромен, у всех есть свои плюсы и минусы, и пока не научитеть более менее летать, не поймете что вам нужно.

Вот что стоит купить свое и сразу, так это подвеска и запаска. Они как правило переживают не один купол, морально не стареют, технологический прогресс практически остановился. Плюс, подвески меньше теряют в стоимости со временем. Чужая, не правильно настроенная или не по размеру подвеска - во первых это потенциально предпосылка к ЧП, во вторых никакого удовольствия от полета. Со своей идеально подогнанной под вашу фигуру подвеской проще понять разницу в куполах, сильно, на порядок улучшается качество пилотирования. Настройка подвески, это не только подкрутить/подтянуть, но иногда и отпилить/перешить. Процесс индивидуальный и творческий.

Обзор подвесок/запасок дать?


   
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20.10.2005, 01:39 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Anonymous писал(а):
(обзор чего есть на рынке из комбезов я тут уже как то писал)

Продублирую инфу из той ветки сюда, чтобы было всё в одном месте:
Цитата:
На сколько мне известно, из бюджетных (120-180евро) комбезов в России сейчас есть:

1. SupAir - отличный удобный комбез, куча карманов, ткань супер, зимой тепло, летом комфортно. Очень продуманная конструкция. Стоит от 130 до 180, в зависимости от приближенности к дилеру. Лучшее что есть на рынке.
2. Gingliders - ткань пожалуй круче всех, расцветочки "веселенкие". По ценам (110-140) и доставке спрашивать у коли шорохова www.gingliders.ru или у его местных дилеров.
3. Артемов (www.aerotema.ru) торгует с доставкой в любой город отличными комбезами FlyMike и Windtech.
4. Bask, Параавис, АСА - хрень, тряпка такая "мембрана" только взмокаешь в нем через 10 мин даже если не двигаешься. Фурнитура (молнии, липучки) потрясающе дерьмового качества.

Комбез, это такая вещчь, на которой экономить не стоит. В нем проводишь много времени и на поле в в полете и от того, на сколько он будет удобный и комфортный зависит в итоге то ради чего собсно люди занимаются парапланеризмом - удовольствие от полетов.

Еще на российском рынке есть комбезы:

Skywalk Systemoverall - крутейший комбез из супербупер тряпки (комбинация дорогого гортекса с софтшелом), может разделятся на куртку и брюки, отлично сидит. Один недостаток, стоит каких то не приличных денег. Покупается у Шеленкова или дилеров www.shelenkov.ru www.skywalk.ru

Advance - не смотря на пафосность и имя фирмы, достаточно бюджетный. Расцветка на любителя. Покупается у того же Шеленкова.

Skyline http://www.skyline-flightgear.de - красивые удобные комбезы. Хорошие материалы. около 130 евро. www.extrime-style.ru.

Картинки комбезов есть тут.

Пара комментариев к вышеприведённой инфе (моё имхо). В эту поездку в Олудениз рязанцы приехали в параависовских комбезах. Расспрашивал их о впечатлениях - они довольны. Я лично летаю в Басковском комбезе - мне он тоже нравится. Тем не менее Андреем оба комбеза были названы "хренью". Что ж, всё это дело личного вкуса - "каждый кулик своё болото хвалит".

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20.10.2005, 01:40 
Не в сети
ветеран

Зарегистрирован: 20.01.2003, 18:32
Сообщения: 8470
Фото: 14
Откуда: Новосибирск
Снаряд: борд/параплан
Места катания: Геш
Anonymous писал(а):
Обзор подвесок/запасок дать?

Обязательно!

_________________
Полетать на параплане с инструктором - посмотреть видео, заказать подарочный сертификат!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20.10.2005, 03:04 
Командор писал(а):
Пара комментариев к вышеприведённой инфе (моё имхо). В эту поездку в Олудениз рязанцы приехали в параависовских комбезах. Расспрашивал их о впечатлениях - они довольны. Я лично летаю в Басковском комбезе - мне он тоже нравится. Тем не менее Андреем оба комбеза были названы "хренью". Что ж, всё это дело личного вкуса - "каждый кулик своё болото хвалит".



Получасовые полеты сверху вниз - отличный тест, да? :)


Хороший комбез - это сочитание хорошей тряпки, хорошей фурнитуры (молнии, велкро, нитки и т.п.) и продуманной конструкции. Продукция что Баска, что Параависа = по ней сразу видно что сделана в х-СССР. В плохом смысле этого слова. Роба. Увы, тряпка клеенка (не дышит), дешвые металлические, не заделанные молнии, грубый крой и абсолютное не внимание к мелочам. А сочетание цветов вроде красный+зеленый+желтый? Я бы понял, если бы они были в разы дешевле, но ведь стоят на том же что и фирменные уровне.
За теже деньги можно купить вешь.
А то что группы приезжают с одинаковым оборудованием - увы, это эффект пара-зомби. Что инструктор продал, на том и летают. Часто слышал что то вроде "моего размера не было, вот прислали XL", или "на картинках они лучше выглядит, а когда пришло, отказыватся поздно, уплочено".
Смотрите, выбирайте, сравнивайте.


   
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.10.2005, 09:42 
Не в сети
Мы и наш народ!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.02.2003, 23:14
Сообщения: 13029
Фото: 12
Откуда: Новосибирск
Гость, а по производителям крыльев обзор можешь дать? Непредвзятый такой и бескомпромисный , чтоб земля дрожала? :lol:


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.10.2005, 09:43 
Не в сети
инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.01.2004, 21:10
Сообщения: 4243
Фото: 22
Откуда: г. Новосибирск / Шерегеш...
Снаряд: Борд ... Лыжи ... Параплан ... Кайтинг
Ёшкин кот, это ж какую работу надо проделать?
Точно заслуживает аплодисментов, Спасибо!!! :wink:

_________________
Парапланерный клуб "Импульс" www.impuls-paraclub.ru
Полёты в тандеме, обучение
8(383) 214-54-30
7-913-912-54-30
Анатолий Кириченко - инструктор по сноуборду, параплану


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20.10.2005, 13:58 
Дополнение про шлемы:

Совсем забыл про такую бюджетную альтернативу как горнолыжные каски. По безопасности и ТТХ они вполне подходят (кста, в отличии от мотоциклетных и велосипедно/роликовых). По дизайну, комфорту и т.п. = иногда даже лучше парапланерных.

Изображение
Изображение


Единственное, что требует "доработки", так это открутить фиксатор ремня очков на задней стенке шлема. За него могут зацепится стропы со всеми вытекающими.

Изображение


   
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.10.2005, 14:06 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.09.2005, 13:09
Сообщения: 394
Фото: 1
Откуда: Новосибирск
Снаряд: Параплан
Огромное спасибо гостю!!! На порге больших капитальных затрат, информация если не полная, то основная точно!!! Указаны мелочи, на которые мы чайники внимания, по неопытности, не обращаем!

_________________
В небе я гость!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.10.2005, 14:15 
Капитан Ракета писал(а):
Гость, а по производителям крыльев обзор можешь дать? Непредвзятый такой и бескомпромисный , чтоб земля дрожала? :lol:



Вы и сами это можете сделать. Базовый принцип _предварительной_ оценки:

1. Кто конструктор? Если человек клепает купола последние лет двадцать, кое чему он научился. :)

2. Где шьется? Свое производство, или стороннее? Где находится производство? Китай хуже кореи,

3. Технологии производства? Лазерный крой, машинки с ЧПУ и произвольным стежком, заделка швов пайкой/клеем/без заделки?

3. Материалы. Наличие прямых поставок, тесное сотрудничество с производителем тряпки, заказная тряпка.

4. Где купол облетывается/доводится? В зависимости от условий, купол застругивается под определенное место. Альпы не похожи на горки кореи. Динамик климухи это не подмосковная лебедка.

5. Кто тест пилот? Сколько их? Если купол облетывают два-три челокека, причем матерых спортсменов, они сделают идеальный купол, но для себя. То, что будет им безусловно нравится, может до смерти напугать какого нить чайника.

6. Какая "философия" крыла, бренда. Это собсно сумма пунктов 4 и 5. Какие то аппараты отлично подходят для лебедочных попрыгушек, какие то для длинного ровного бризового динамика, другие для компактных корейских площадок. Универсальных крыльев не бывает, универсальное это всегда хуже специализированного. Сейчас, учитывая довольно жесткие нормы стандартов безопасности - купола по ТТХ и ЛТХ _по цифрам_ в одном классе практически одинаковые. Отличаются настройками и "характером". Вот и надо выбирать купол под свои условия полетов. Любые тесты/обзоры - штука абсолютно бестолковая и неблагодарная. Все воспринимается через призму чужих ощущений, поэтому реальная картина и ваши впечатления могут быть диаметрально противоположные автору обзора/теста.

поэтому остается только летать и пробовать самостоятельно. Чем больше куполов вы перепробуете, тем лучше начнете понимать в них разницу, и собсно поймете что именно вам нравится или не нравится в парапланах.


   
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.10.2005, 14:20 
Director писал(а):
На порге больших капитальных затрат, информация если не полная, то основная точно!!! Указаны мелочи, на которые мы чайники внимания, по неопытности, не обращаем!


Я специально дал только базовые важные моменты. Если у кого то есть доп вопросы - задавайте, могу развить подробно по какой то позиции.
Можно задавать вопросы по конкретным маркам/моделям.


   
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.10.2005, 16:43 
Очки.

На большой высоте резко повышается опасность посадить зрение ультрафиолетом.
Правильные очки:

1. 100% отсекают A и B UAV (если грубо, есть два ультрафиолета, один так называемый альфа, другой бета, в большинстве случаев если даже на очках пишут 100% UAV proof - это защита от одного из. Надо от обоих)

2. Не имеют металлических делатей. Болтиков, гаечек, проволочных наносников и т.п.

3. Дужки травмобезопасные. Легко отламываются (а потом так же легко вставляются обратно)

4. Хорошая аэродинамика. Под очки не задувает, глаза не слезятся.

5. Имеют нейтральный фильтр. Без поляризации. В некоторых очках Polaroid аблюлютно не видно показаний Браунигера. :)
6. дужки без развитого заушника.
7. Отсутствие искажений в картинке по границам поля.

Что делать если у вас очки "с диоптриями".

1. Можно заказать линзы для спортивной оправы
2. Можно поставить контактные линзы, но нужно понимать формат проблем если её где нить у скальника выдует из глаза.
3. Можно летать в обычных очках, но лучше со специальными стеклами, которые не смотря на прозрачность отсекают ультрафиолет.


Чего следует избегать:

1. Профессиональных защитных очков для строителей/монтажников/стрелков вроде UVEX и т.п.

2. Китайской хрени за 100 руб. По надеюсь понятным причинам.

3. металлических оправ и стеклянных стекол.

4. Очки с вырезанным спектром. Поляризованные. "Антифог" и т.п. Везде, где картинка кажется ярче/сочнее и т.п.


Что из марок можно рекомендовать:

1. Bolle
2. Oakley (author choise)
3. некоторые модели Rayban
4. KillerLoop


   
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.10.2005, 18:05 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.2003, 19:37
Сообщения: 1863
Фото: 4
Откуда: Академ городок (НСК)
Про подвески и подробнее для маршрутных полетов..

Advance - SUCCESS
SUP`AIR
AVASPORT Sprinter
и другие

Вес, Протектор(Айрбаг - Какой лучше??) Удобство старта, выкидывание запаски. Удобство в полете.
Затекают ноги или нет. Подвеску начинаешь чувствовать, что это не та
после часа полета - Начинает ныть спина и т.д.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.10.2005, 20:07 
KOnstantin писал(а):
Про подвески и подробнее для маршрутных полетов..

Advance - SUCCESS
SUP`AIR
AVASPORT Sprinter
и другие

Вес, Протектор(Айрбаг - Какой лучше??) Удобство старта, выкидывание запаски. Удобство в полете.
Затекают ноги или нет. Подвеску начинаешь чувствовать, что это не та
после часа полета - Начинает ныть спина и т.д.


SupAir и AVASport комментировать не буду, у вас они есть в достаточных количествах.

Эдванс - очень уважаемый мною бренд.

Изображение


Что хорошо:
1. Качество. Высокое. Хорошие материалы/фурнитура.
2. Хороший протектор. При ударе выделяет хренову гору тепла. Аж спекается комками.
3. Интересная система компенсации перекосов. Работает.
4. Удобная система застежек. На любителя, но вполне.
5. Хороший поясничный и плечевой упор. Упираешся лопатками а не поясницей.
6. Нет проблем с усадкой после взлета. Своеобразная развесовка чуть ли не сама запихивает пилота в сидушку после отрыва.
7. Система защиты шеи от захлеста поводком запаски.


Что плохо:

1. Тяжеленная. Тяжелее всех в своем классе. Чтото под 8кг.
2. Хреновая проводка акселя. Пережимается силовыми лентами. Ход тяжелый.
3. Мало наружних карманов. т.е. они есть, но не там, и не такие которые нужны.
4. Даже идеально подогнанная подвеска не плотно фиксирует тушку пилота. В болтанку особенно чувствуется. Дощечка (или пластик в звсм. от комплектации) требует подпилки в большинстве случаев.
5. Место под запаску маленькое. Не всякая (особенно больших площадей) залезет.
6. Дорогая сволатч. Как самолет. Хотя по качеству денег своих стоит.


Если собираетесь брать прям щаз - стоит _немного_ повременить. У них сменился фирменный стиль, уже пошли подвеске в новой раскраске. Влияет на ликвидность в дальнейшем.



Цитата:
Про подвески и подробнее для маршрутных полетов..


Пардон муа, вы часто летаете маршруты?

Мое сугубое имхо, в ваших аргентинах редко когда полет длится более чем час, ну два. А вот последующие выбирания откуда нить - это учитывая не развитость инфраструкруты занятие увлекательное и продолжительное.

Какой мне представляется идеальная подвеска для лебедочно-попыгушечной модели экплуатации?

1. Легкая.
2. Компактная в транспортном положении.
3. С тонким, но комбинированным протектором.
4. С вертикальной, сидячей посадкой. Коконы идут нахрен в сторону Альп.
5. С нижним, подсидушечном расплолженем запаски (про плюсы минусы разных схем размещения если хотите - отдельно)
6. Расположение карабинов - нейтральное. Не как на учебных высоко но и не не по акро/спорт низко.



На что еще стоит посмотреть из подвесок:

WoodyValley Peak

Изображение


GinGliders Gingo

Изображение


Skyline Phase или Core

Изображение

Изображение

Из бюджетных Nearbirds Hardyhood

Изображение

Чешские KaproFly Arrow

Изображение


Кста, очень скоро должны появится подвески OZONE. Я видел прототипы - весьма неплохо.


   
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.10.2005, 20:39 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 17.06.2005, 22:33
Сообщения: 432
Фото: 1
Откуда: Nsk
Anonymous писал(а):
Чего следует избегать:

1. Профессиональных защитных очков для строителей/монтажников/стрелков вроде UVEX и т.п.

Почему?

Большое спасибо за информацию. :48:
Теперь все стало совсем плохо.
Только Андрей тут нипричем. Ибо очевидно, что всё (то есть ВСЁ) нужно мерить, счупать, выбирать. Следовательно, поставки под заказ отпадают. А счупать-то особо нечего... :?

_________________
just kidding...


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.10.2005, 20:51 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 17.06.2005, 22:33
Сообщения: 432
Фото: 1
Откуда: Nsk
Anonymous писал(а):
Очки.
...


Ышчо: А пробовал ли ты (кто-нить ваапще?) штатные забрала для шлемов. ИМХО, должен быть один из наиболее удобных вариантов:
В харю не дует, надеть не забудешь, снять когда угодно... В ветер по траве можно хоть целый день на пузе за куполом кататься...:5:

_________________
just kidding...


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.10.2005, 20:53 
jk писал(а):
Anonymous писал(а):
Очки.
...


Ышчо: А пробовал ли ты (кто-нить ваапще?) штатные забрала для шлемов. ИМХО, должен быть один из наиболее удобных вариантов:
В харю не дует, надеть не забудешь, снять когда угодно... В ветер по траве можно хоть целый день на пузе за куполом кататься...:5:



А так же получить острой кромкой забрала в шею. Фиксаторы срываются и тю тю.


   
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.10.2005, 20:58 
jk писал(а):
Чего следует избегать:

1. Профессиональных защитных очков для строителей/монтажников/стрелков вроде UVEX и т.п.


Почему?





Потому что:

1. Искажают картинку
2. НЕ защищают от ультрафиолета. Или защищают, но плохо.
3. Те, которые защищают хорошо - крайне поляризованы. Режут спектр там где не надо.


Цитата:
Только Андрей тут нипричем. Ибо очевидно, что всё (то есть ВСЁ) нужно мерить, счупать, выбирать. Следовательно, поставки под заказ отпадают. А счупать-то особо нечего... :?


Чаще выезжать на полеты за границу. Практически на любом популярном парапланерном месте есть тестдрайвы и аренда.
По стране практически все дистрибьюторы работают с локальными дилерами по отсрочке платежа, так что договорится о "прислать на пробу" можно практически всегда.


   
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.10.2005, 21:04 
Anonymous писал(а):
jk писал(а):
Anonymous писал(а):
Очки.
...
Ышчо: А пробовал ли ты (кто-нить ваапще?) штатные забрала для шлемов. ИМХО, должен быть один из наиболее удобных вариантов:
В харю не дует, надеть не забудешь, снять когда угодно... В ветер по траве можно хоть целый день на пузе за куполом кататься...:5:





Дополнение:
1. Если забрало прозрачное, его можно рассматривать как защиту от ветра и только. По температуре, по изменению скорости потока, по микро изменению направления пилот получает массу информации о потоке. Забрало имеет змызл при полетах на моторе, а вот при парении в слабых условиях однозначно идет нахрен.

2. Если забрало тонированное - оно как правило без защиты от ультрафиолета. Зрачек, на который попадает затемненный свет расширяется, и получает бОльшую дозу ультрафиолета чем без забрала. т.е. мы получаем ухудшение ситуации. Оно надо?

3. Я уже не говорю про запотевание от дыхания, неизбежные царапины и геометрические искажения картинки через кривое стекло.


   
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.10.2005, 09:15 
Не в сети
инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10.01.2004, 21:10
Сообщения: 4243
Фото: 22
Откуда: г. Новосибирск / Шерегеш...
Снаряд: Борд ... Лыжи ... Параплан ... Кайтинг
Гость: По скольку тебя уже представили, может имеет смысл уже показаться, зарегиться? Будет как то правильнее. Одно дело когда ты был не понятно кто... это интреговало, а щас правильнее показаться. :wink:

_________________
Парапланерный клуб "Импульс" www.impuls-paraclub.ru
Полёты в тандеме, обучение
8(383) 214-54-30
7-913-912-54-30
Анатолий Кириченко - инструктор по сноуборду, параплану


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.10.2005, 10:07 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.2003, 19:37
Сообщения: 1863
Фото: 4
Откуда: Академ городок (НСК)
Anonymous писал(а):
Эдванс - очень уважаемый мною бренд.

Изображение

Что плохо:

1. Тяжеленная. Тяжелее всех в своем классе. Чтото под 8кг.
3. Мало наружних карманов. т.е. они есть, но не там, и не такие которые нужны.


http://www.7wings.net/index.php?page=3& ... el=SUCCESS
Так получаетсяу них не правильная инфо лежит??
Вес S 6,15кг М 6,45кг и L 7,45кг (с карабинами), дополнительно можно заказать карбоновую сидушку, которая легче стандартной на 1 кг.


Anonymous писал(а):
Кста, очень скоро должны появится подвески OZONE. Я видел прототипы - весьма неплохо.


Будем ждать. Время еще есть.

Мне самое критичное вес. так предполагаю брать в горы. хочется там
полетать. А таскать у меня и так вес тяжелый. Вообще давно мечтаю послетать с вершинок у себя на родине. На иссык-куле. Район Аю-тор.
Там мест много где можно полетать.

Спасибо за ценные советы.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.10.2005, 12:12 
немного добавлю

шлем должен быть интеграл - лично для меня это не вопрос
для тех кто видел два тяжелых падения Вовки и Кости (особенно!!!) этим летом я думаю тоже

подвеска маршрутника должна быть хорошо подогнана, ее марка (из известных качественных брендов) - вопрос выбора

перчатки должны быть всегда! подойдут и АВСТРИ альпин из микро-образной ткани, комбез нужен, ботинки тоже - без них в хорошем полете на высоте может быть просто холодно.

Бетховен


   
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.10.2005, 13:41 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.09.2005, 13:09
Сообщения: 394
Фото: 1
Откуда: Новосибирск
Снаряд: Параплан
KOnstantin писал(а):
Вообще давно мечтаю послетать с вершинок у себя на родине. На иссык-куле. Район Аю-тор.
Там мест много где можно полетать.


Оказывается мы земляки!!! Давеча пришла аналогичная мысль, кстати не совсем бредовая!!! А не слетать ли нам в Киргизию на Новый год или еще когда!!!
Мест для летания, горного катания, сплава и просто отдыха и туризма очень много! Красота неописуемая, можно сравнить с Алтаем, но тока лучше! Но дальше! Количество солнечных дней в году не мене 250. Первое время после переезда в Новосибирск не хватало солнца! Еда и проживание почти даром, можно уложиться в 10 долл. за сутки! Летать можно по российскому паспорту. Перелет стоит около 300 долларов. Вся развлекуха начинается на расстоянии не более 50 км от аэропорта, горы, подъемники, турбазы. До Иссык-Куля 200км. Микроавтобус на 8-10 человек с проводником парапланиристом или просто энтузиастом, который может еще и готовить пищу, будет стоить не более 200 долл. У меня остались контакты на родине, в том числе и в руководстве национальной авиакомпании. При желании и финансовых возможностях можно нанять вертолет.
Многих в первую очередь интересует безопасность. Вопрос не однозначный, но при знании национально специфики и мест, куда заходить не надо, а еще, если поводырем будет абориген, приключений быть не должно!!!

Приглашаю всех желающих в Киргизию!!!

_________________
В небе я гость!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.10.2005, 15:04 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20.03.2003, 19:37
Сообщения: 1863
Фото: 4
Откуда: Академ городок (НСК)
У меня там Отец в Пржевальске. Только этот год не ездил туда..
а так каждое лето там.
Горнодлыжка там вполне. Да и полетать можно там же..
Но по времени боюсь не потяну.. Да и с финансами туго.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.10.2005, 16:26 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28.09.2005, 13:09
Сообщения: 394
Фото: 1
Откуда: Новосибирск
Снаряд: Параплан
Будем ждать!!! :)

_________________
В небе я гость!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Правила форума: 1. Указывайте конкретные темы постов, а не "хотел спросить". Темы без нормального названия будут удаляться. 2. Прежде чем спросить, поищите на форуме (поиск отлично работает). Если тема недавно обсуждалась, дубль ее будет удален. 3. Точно следуйте тематике подфорума. Если тема не соответствует подфоруму, она будет перемещена, а скорее всего удалена. 4. В сторону оппонента не допускаются: грязные маты, угрозы и прямые оскорбления. Будет караться удалением сообщений и баном при повторах.
5. Пропала ваша тема? Посетите этот раздел. 7. Очень рекомендуется прочитать самому и пересказать другим БЕЛЫЙ КОДЕКС 9. Специальное правило 10. Пользователь может быть забанен по результатам публичного голосования. Пользователь уличенный в незнании БЕЛОГО КОДЕКСА банится без голосований! Правила 6 и 8 канули в прошлом.
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования Member of skinet topsites