Ну поехали...
Начнем со шлема.
Голова парапланеристу для чего? В первую очередь он в неё ест.
А еще ею смотрит, говорит, слышит и иногда думает. Если голову потрясти, она вышеуказанные функции выполнять перестает. Так что будет защищать голову.
От чего? Типичная травма - пока на земле, что то сверху прилетело. Например другой парапланерист, камень со склона, кольцо троса и т.п.
Что мы хотим от шлема? Что бы он как можно меньше мешал. Что бы через него было все видно, все слышно, что бы не свистел на ветру, что бы уши не приминались, ну и конечно же что бы выглядел понтово, по парапланерному.
Парапланерные Шлемы делятся на две явные категории: Открытые и Закрытые. Закрытые они же "с челюстью", или "с подборотком" "с защитой лица" и т.п.
Плюсы открытых:
1. Легкие
2. максимальный обзор
3. Компактные при транспортировке
4. Менее травмоопасные вплане _активной_ безопасности (т.е. самим шлемом повредится сложнее. меньше выступающих частей, которыми можно зацепится или которые при разрушении/деформации могут повредить лицо или шею)
5. Как правило - дешевле
6. Практически все ТОП пилоты/крутые акробаты и прочие Майки Кунги летают в открытых шлемах с кучей наклеек.
Минусы открытых
1. Сторонники закрытых шлемов рассказывают истории, как ктото проехался мордой по полю за заклинившей лебедкой и сильно повредил лицо (другой вариант той же байки: был в закрытом шлеме и ничего не повредил)
2. Меньше термозащита. В открытом шлеме как правило холоднее.
3. Труднее радиофицировать, разместить микрофон и наушники.
Плюсы закрытых:
1. Теплее (есть варианты со стеклом, в которых совсем тепло.)
2. Владельцы утверждают что комфортнее.
3. Выше пассивная защита
4. "это у тебя что, мотошлем?" "нет, я в нем на параплане летаю" "ух ты" (с) - слышал не однократно.
Минусы:
1. В большинстве случаев хуже обзор.
2. Ниже активная безопасность.
3. Есть случаи когда "подборотком" цеплялись за что нибудь.
Технологии:
В большинстве случаев шлема штампуются из дешевого ниотчего не защищающего пластика. Его задача по большому счету - держать внутри пенопластовую скорлупу, которая собсно и защищает голову. Внутренний слой отделан тряпкой вроде флиса/иск. замши и т.п.
Есть варианты которые делаются из стекляшки со смолой, и даже выпеченные из т.н. карбона (углеволокна). Но в большинстве случаев это т.н. Карбон-лук, т.е. только раскраска "под карбон"
Очень важный элемент - как крепится ремешок, какой замок. В двух словах: металлических лучше избегать.
Рассмотрим, что же сейчас предлагает парапланерная промыЖленость:
Одна из ведущих фирм - итальянская ICARO -
http://www.icaro2000.com
Самый популярный закрытый SkyRunnerPRO
Легкий, хорошо сидит, хорошо сделан. Стоит своих денег
Skyrunner Jet - практически стандарт "школьного шлема". Именно поэтому его и плохо покупают выпускники школ. Хотя зря, модель очень удачная. Из минусов - тяжелый.
Для "мотористов" есть модель ULM со шумозащищенными наушниками и микрофоном. сам в таком летаю.
Модель IGUANA - внешний вид на любителя, но сидит хорошо
4Fight CUT
тяжелый, бестолковый, плохо сидит, стоит как самолет.
Он же в полуоткрытом варианте JET
[img]
http://icaro2000.com/Products/Helmets/4 ... ic%20M.jpg[/img]
ну и наконец самая пафосная модель 4fight
выглядит отлично, вот только тяжелый как танк, и назад / вверх смотреть неудобно - "хвост" мешает. Стоит неприличных денег.
Еще одна икаровская моделька, но на сколько я знаю, такие не возят. Кста, пример "карбон лука"
Поехали дальше. Фирма Charly - первая в истории выпустила шлем специально для парапланеристов. Качество да, цена да, дизайн спорно, материалы и технологии да, эгрономика нет. Соберетесь покупать - мерять вниматально и вдумчиво.
Кста, относительно редкая модель в РФ - NoLimit - весьма неплохо.
она же в открытом варианте
Дорогих рассмотрели, теперь бюджетные варианты
Шлемы AirExtreme (он же иногда APCO)- делаются на той же фабрике что и ICARO. Фактически это теже шлемы, только дешевле. Не платите за бренд.
Такой же поставщик - компания Денком - заодно и тщательно качественно радиофицирует шлема. Модели те-же.
Skyline
http://www.skyline-flightgear.de
один из самых удачных парапланерных шляп, делается из карбона, легкий, прочный, стоит своих денег на все 100.
в таком летает половина, если не больше верхушки парапланерного рейтинга.
LAZER
дорого (относительно). Качество так себе, материалы так себе, зато сидит хорошо.
Один из самых дешевых, но при этом один из самых безопасных шлемов Lazer B-cool
Очень пафосная модель, стоит своих денег. Отличный выбор для любителей закрытых шлемов
А в этом летает вторая половина топа мирового рейтинга
Со шлемами вроде все, если что то забыл, спрашивайте.