mustag.ru http://mustag.ru/forum/ |
|
Подробно о сплитбордах http://mustag.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=32441 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | mesier_DeBug [ 29.09.2010, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Подробно о сплитбордах |
Сплитборд (англ. splitboard) – разделяемая доска. • Что такое сплитборд. Это разновидность сноуборда. Сплитборд можно разделить на две половинки, чтобы сноуборд стал лыжами. Половинки-лыжи скрепляются между собой специальными замками – снова получили сноуборд. • Для чего сплитборд. Преимущественно для бэккантри и фрирайда. На лыжах можно подниматься в гору, а затем, собрав из лыж сноуборд, скатиться с горы. • Почему именно сплитборд. Действительно, почему, ведь в гору можно подниматься и на снегоступах? Ну, да, можно.. Но на лыжах это получается быстрее и легче. В добавок снегоступы – это дополнительный вес, который болтается у тебя в рюкзаке на спуске, мешая кататься. Со сплитбордом же решаются обе эти проблемы – подъем в горку будет легче, рюкзак будет легче. • Кто производит сплитборды. Первыми, кто сделал сплитборд, была маленькая американская компания Voile. Они разработали удобную, легкую и надежную конструкцию замков для скрепления половинок сноуборда (split kit), и по сей день являются лидерами в производстве сплитбордов и систем для их скрепления. Довольно много производителей сноубордов, известных и не очень, выпускают сплитборды. Prior, Never Summer, Unity, Venture. Все они используют систему скрепления половинок сплитборда от Voile. В начале 21 века компания Burton выпустила свой сплитборд под названием S-series с собственной системой замков. Но их замки были настолько похожими на Voile, что это нарушало авторсоке право, и Burton в конце концов отказались от производства своей системы замков и в настоящее время можно купить S-series с системой соединения от всё той же Voile. Но всё же монополия Voile на split kit была «разбавлена» в сезоне 2008-2009 годов, когда европейский производитель Atomic Snowboards выпустил свой сплитборд Poacher (англ. - браконьер). Atomic используют собственную уникальную разработку системы замков. Подробнее с конструктивными особенностями сплитборда Atomic Poacher можно ознакомиться в моем блоге. • Конструкция сплитборда. Рассмотрим устройство сплитборда с системой замков Voile, как самой распространенной. Итак, слитборд, это сноуборд, распиленный повдоль на две лыжи.. Как и положено лыжам, они имеют металлические канты с обеих сторон. Для соединения лыж вместе используется 2 пары специальных «зацепов» на деке, с внутреннего края, а чтобы наш сноуборд самопроизвольно не распадался, на самом носу и хвосте сделаны фиксирующие поворачивающиеся крючки. Кроме того, на топшит лыж, в месте, где при ходьбе на лыжах будет пятка, устанавливаются некие пяточные упоры или скобы-ограничители, которые можно поднять во время подъема круто в гору. Пятка не будет опускаться на каждом шаге до самой деки лыж, идти будет легче. Подобными устройствами снабжаются и некоторые снегоступы. Дополнительную фиксацию сплитборду в режиме «сноуборд» обеспечивают крепления. У Voile split kit установку креплений обеспечивает некие платформы (slider tracks), на которую можно поставить любые сноубордические крепления, как жеские, так и мягкие. Очень подробно и наглядно об установке и использовании системы замков и крепежей от Voile можно узнать, просмотрев это видео: Для того, чтобы ходьба в гору на лыжах была не мучительным занятием, а легкой прогулкой, используется камус. Камус, как правило синтетический, присоединяется к скользящей поверхности лыж по принципу скотча – с помощью специального липкого состава. Производителей камуса в мире большое количество. Его можно купить отдельно. Также можно отдельно купить бутылёк клейкого состава, дабы обновить уже потерявший свои свойства старый клей на ваших камусах. • Где купить сплитборд. В России есть представительство фирмы Prior (см. раздел «Барахолка» этого форума), можно на заказ привезти понравившийся сплитборд из линейки этой фирмы (Pror выпускает 5 моделей сплитбордов, в том числе «ласточкин хвост»). В российских интернет-магазинах иногда попадаются сплитборды Burton S-series и Atomic Poacher, как говорится, спросите у Яндекса.. Купить сплитборд в Интернет-магазинах Америки практически невозможно – негабарит. Причем вся Европа обламывается, не только Россия.. Ну и наконец, как вариант, сплитборд можно сделать самому! Voile Split Kit продается отдельно, стоит порядка 150 баксов, имеет подробнейшую инструкцию «How to split your board» и даже наклейки-шаблоны для установки закладных и винтов под крючки-дрючки ихние, дабы при слесарных работах не облажаться.. Вот в этом видео чувак довольно подробно описывает процесс превращения обычного сноуборда в сплитборд. • Картинки сплитбордов. NS Summit splitboard 10-11. Prior Spearhead Prior Swallowtail Voile Mojo 10-11 У кого какие вопросы - задавайте.. |
Автор: | boardrenalin [ 29.09.2010, 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
Чем больше деталей в конструкции, тем меньше ее надежность, собственно это не мной придумано. Отсюда вопрос: а как обстоят дела с надежностью сплитборда? Интересно услышать мнение от тех, кто имеет опыт использования данного снаряда несколько лет, если это возможно Есть ли подводные камни, может лучше взять с собой лишних 2 кг (это я о ступах) и наслаждаться катанием, чем в результате одной поломки лишиться сразу всех средств передвижения? |
Автор: | ALAN1979 [ 29.09.2010, 18:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
Если задавать подобные вопросы, то такие люди так и не появятся. У тебя есть шанс стать одним из них))) |
Автор: | Евгений В. [ 29.09.2010, 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
mesier_DeBug писал(а): В России есть представительство фирмы Prior (см. раздел «Барахолка» этого форума), можно на заказ привезти понравившийся сплитборд из линейки этой фирмы (Pror выпускает 5 моделей сплитбордов, в том числе «ласточкин хвост»). PRIOR выпускает уже 6 моделей сплитбордов mesier_DeBug писал(а): Ну и наконец, как вариант, сплитборд можно сделать самому! Voile Split Kit продается отдельно, стоит порядка 150 баксов, имеет подробнейшую инструкцию «How to split your board» и даже наклейки-шаблоны для установки закладных и винтов под крючки-дрючки ихние, дабы при слесарных работах не облажаться.. Вот в этом видео чувак довольно подробно описывает процесс превращения обычного сноуборда в сплитборд. Этот кит к сожалению, не более чем профанация. При распиливании нарушается конструкция сноуборда (сплитборд проектируется и изготавливается как две отдельные половинки), так же у настоящего сплитборда канты у "половинок" по всему периметру. |
Автор: | boardrenalin [ 29.09.2010, 18:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
ALAN1979 писал(а): Если задавать подобные вопросы, то такие люди так и не появятся. У тебя есть шанс стать одним из них))) Я с удовольствием! Ни у кого случайно нет лишних 30 тыр? |
Автор: | ALAN1979 [ 29.09.2010, 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
boardrenalin писал(а): ALAN1979 писал(а): Если задавать подобные вопросы, то такие люди так и не появятся. У тебя есть шанс стать одним из них))) Я с удовольствием! Ни у кого случайно нет лишних 30 тыр? С чего ты взял что эти 30 тыр должны быть обязательно лишними? Не потому ли что ты уже заранее решил что и сплит будет лишним? |
Автор: | КотДаВинчи [ 29.09.2010, 19:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
Я прально понимаю, что на сплитах - только жесские боты (типа ски-туры) с соответствующими крепами устанавливаются? |
Автор: | mesier_DeBug [ 29.09.2010, 19:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
boardrenalin писал(а): Чем больше деталей в конструкции, тем меньше ее надежность, собственно это не мной придумано. Отсюда вопрос: а как обстоят дела с надежностью сплитборда? Интересно услышать мнение от тех, кто имеет опыт использования данного снаряда несколько лет, если это возможно Есть ли подводные камни, может лучше взять с собой лишних 2 кг (это я о ступах) и наслаждаться катанием, чем в результате одной поломки лишиться сразу всех средств передвижения? Очевидно такие люди могут обитать на http://www.splitboard.com Немного покурив этот сайт, я пришел к выводу, что ломаются сплитборды не чаще снегоступов. Деталей у снегступов современных, кстати, ничуть не меньше, чем у сплитборда.. |
Автор: | mesier_DeBug [ 29.09.2010, 19:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
КотДаВинчи писал(а): Я прально понимаю, что на сплитах - только жесские боты (типа ски-туры) с соответствующими крепами устанавливаются? Нет. Ставятся любые крепы. Ты видимо невнимательно читал мой материал, не смотрел видева из первого сообщения и не заглянул в мой блог.. |
Автор: | mesier_DeBug [ 29.09.2010, 19:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
Евгений В. писал(а): mesier_DeBug писал(а): Ну и наконец, как вариант, сплитборд можно сделать самому! Voile Split Kit продается отдельно, стоит порядка 150 баксов, имеет подробнейшую инструкцию «How to split your board» и даже наклейки-шаблоны для установки закладных и винтов под крючки-дрючки ихние, дабы при слесарных работах не облажаться.. Этот кит к сожалению, не более чем профанация. При распиливании нарушается конструкция сноуборда (сплитборд проектируется и изготавливается как две отдельные половинки), так же у настоящего сплитборда канты у "половинок" по всему периметру. Я не согласен, что профанация и уверен что существует некоторое количество моделей сноубордов, конструкция и флекс которых практически не пострадает при распиливании. На уже упомянутом www.splitboard.com периодически появляются вопросы на тему выбора сноуборда, пригодного для распиловки.. Не всё так плохо, сохраняй оптимизм, Евгений! |
Автор: | КотДаВинчи [ 29.09.2010, 20:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
Аркадий, можно поинтересоваться об общем бюджете твоего Атомика? Посмотрел щас сайт Приора: сплит - 1250$ (самый длинный существующий (не спешиал кастом, есно) - спирохета 178) крепы под сплит - 400$ пересылка - примерно 110 $ (если скажем через Женю Мяххкого Мишку). + палочки (?) + комус (?) мож еще что забыл? Итого общий бюджет под 60К рублей выходит - при условии своих (мяхких) бот. Вопрос - есть смыл где-нить в Европе на распродажах искать - и сколько примерно можно отжать на этом? |
Автор: | mesier_DeBug [ 29.09.2010, 22:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
Про Prior. Камус идет в комплекте. Крепы не обязательно покупать, можно свои поставить. У Евгения - Спирохета сплитборд в наличии 172 ростовка стоит 38900 р. Дорого, конечно... Я свой за 21 т.р. со скидкой взял. В Европе практически бесполезно искать.. |
Автор: | Евгений В. [ 30.09.2010, 01:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
mesier_DeBug писал(а): Я не согласен, что профанация и уверен что существует некоторое количество моделей сноубордов, конструкция и флекс которых практически не пострадает при распиливании. Я специально выяснял вопрос у PRIOR, внутреннее строение половинок сплитборда сильно отличается от аналогичной модели сноуборда. Геометрия одинакова, но что бы и флекс был тоже одинаковым, что бы торсионная жесткость не страдала, конструкцию сильно дорабатывают учитывая, что ещё будет и дополнительный кант... |
Автор: | zemlyanukhina [ 30.09.2010, 03:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
вывод... покупайте приор? |
Автор: | mesier_DeBug [ 30.09.2010, 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
Евгений В. писал(а): mesier_DeBug писал(а): Я не согласен, что профанация и уверен что существует некоторое количество моделей сноубордов, конструкция и флекс которых практически не пострадает при распиливании. Я специально выяснял вопрос у PRIOR, внутреннее строение половинок сплитборда сильно отличается от аналогичной модели сноуборда. Геометрия одинакова, но что бы и флекс был тоже одинаковым, что бы торсионная жесткость не страдала, конструкцию сильно дорабатывают учитывая, что ещё будет и дополнительный кант... Данный вопрос уже где-то обсуждался, да ты похоже по образованию и складу ума гуманитарий.. Ещё раз. Наверняка есть в природе такие сноуборды (я сейчас, как и ранее, говорю не о Приор!), скорее всего из тех, что имеют простой наборный деревянный сердечник, которые не имеют диагональных деталей в конструкции, и у которых после распиливания торсионка и продольная жесткость практически не пострадает. И вообще, при катании в пушистом снегу торсионка нафиг не нужна - для этой цели её даже у самой дешовской Pale вполне достаточно. Продольное распределение жесткости - другое дело, это очень важно в паудере и тут лучше не ошибаться в выборе.. |
Автор: | Nitro [ 30.09.2010, 11:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
ага, олдскульные доски очень продольно жесткие, помню ты Аркадий хотел нитру у мну прикупить для филетирования. |
Автор: | Farkhat [ 30.09.2010, 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
mesier_DeBug писал(а): Про Prior. Камус идет в комплекте. Крепы не обязательно покупать, можно свои поставить. У Евгения - Спирохета сплитборд в наличии 172 ростовка стоит 38900 р. Дорого, конечно... Я свой за 21 т.р. со скидкой взял. В Европе практически бесполезно искать.. Дешевле только распилить подходящий борд, но не будешь же для этого специально борд покупать? Тут и размер и геометрию учесть надо. Вот если бы кто-нибудь купил viewtopic.php?f=25&t=32135 и распилил,можно было бы сравнить. Мне свою жалко было))) Женя, есть картинки сердечника спирохеты? |
Автор: | Farkhat [ 30.09.2010, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
Мисье, удобно ходить в обычных снб крепах на сплите? Крепы не труться друг об друга, не цепляются? Этот маленький типа хвостик на Poacher мешает/помогает, вообще меняет райд? |
Автор: | mesier_DeBug [ 30.09.2010, 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
Farkhat писал(а): Мисье, удобно ходить в обычных снб крепах на сплите? Крепы не труться друг об друга, не цепляются? Вполне удобно. Крепы не цепляются друг за друга. Бывает цепляются друг за друга края "лыж", всё-таки они очень широкие.. Эта проблема решена у ЭТОГО сплитборда. Геометрия, кстати, прикольная!.. Farkhat писал(а): Этот маленький типа хвостик на Poacher мешает/помогает, вообще меняет райд? Наверняка помогает хвост! Но я на настоящих хвостах не катался, не могу сравнить.. Вообще, как сноуборд, Браконьер прекрасен! Мне кататься на нем очень нравится, райд прям заводит. Точно лучше Сноу Муллета доск!. |
Автор: | Farkhat [ 30.09.2010, 12:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
Рассматривал Type B как вариант перед покупкой приора. Красивый. Люблю такой консервативный дизайн))) Но мало ценик, пластина в середине мешать будет, особенно в елкофрирайде. Вот если бы эта пластина на трекинговый палочки делилась))) |
Автор: | Евгений В. [ 30.09.2010, 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
mesier_DeBug писал(а): Данный вопрос уже где-то обсуждался, да ты похоже по образованию и складу ума гуманитарий.. Ещё раз. Наверняка есть в природе такие сноуборды (я сейчас, как и ранее, говорю не о Приор!), скорее всего из тех, что имеют простой наборный деревянный сердечник, которые не имеют диагональных деталей в конструкции, и у которых после распиливания торсионка и продольная жесткость практически не пострадает. Аркадий, раз ты технарь и веришь только себе и мнение производителя сплитбордов тебе не указ, ну вспомни сопромат, рассчитай, будет ли "балка", распиленная повдоль и нежестко скрепленная в четырех местах иметь такие же свойства как цельная. mesier_DeBug писал(а): И вообще, при катании в пушистом снегу торсионка нафиг не нужна - для этой цели её даже у самой дешовской Pale вполне достаточно. Для мелких дуг среди елок, да, не сильно то и нужна... Для дуг на большой скорости нужна, сильно влияет на управляемость и на предсказуемость поведения в дуге, например у хвоста... |
Автор: | mesier_DeBug [ 30.09.2010, 15:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
Евгений В. писал(а): Аркадий, раз ты технарь и веришь только себе и мнение производителя сплитбордов тебе не указ, ну вспомни сопромат, рассчитай, будет ли "балка", распиленная повдоль и нежестко скрепленная в четырех местах иметь такие же свойства как цельная. Таких же в точности свойств конечно не будет. Пострадает прежде всего торсионка.. Но, во-1, незначительно пострадает, во-2, при катании в пухляке на это можно забить. Даже на ходах. Ты ж не на кантах рубишься, а глиссируешь, зачем какая-то особая торсионка? А вот продольная жесткость не пострадает. Тут даже сопромат вспоминать не надо, просто представим кусок вагонки, которая имеет некую продольную гибкость. Распиливаем повдоль. И что теперь уже две досточки вместе станут сильнее гнуться? |
Автор: | mesier_DeBug [ 30.09.2010, 15:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
Вобщем, я хочу сказать, Евгений, что если взять нормальную доску, распилить и сделать из неё сплитборд, то изделие таки будет пригодным для катания, пусть и потеряв в некоторой степени торсионные свойства. Вот.. |
Автор: | Евгений В. [ 04.10.2010, 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
mesier_DeBug писал(а): что если взять нормальную доску, распилить и сделать из неё сплитборд, то изделие таки будет пригодным для катания, пусть и потеряв в некоторой степени торсионные свойства. Вот.. Это будет распиленная надвое доска, сплитбордом это не будет. Места распила останутся незащищенными ? Незащищенный сердечник мгновенно впитает влагу и то, что осталось от доски расслоится. И как ходить на этих половинках без кантов по участкам склона с задутым снегом, чем цепляться за твердый снег ? Поднять одну ногу и полететь вниз на этом подобии охотничих лыж ? |
Автор: | Slayer[f.t.a.] [ 04.10.2010, 21:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
Уверен, если на такой доске не прыгать с бигэира, ничего не развалится. |
Автор: | mesier_DeBug [ 06.10.2010, 15:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
Евгений В. писал(а): mesier_DeBug писал(а): что если взять нормальную доску, распилить и сделать из неё сплитборд, то изделие таки будет пригодным для катания, пусть и потеряв в некоторой степени торсионные свойства. Вот.. Это будет распиленная надвое доска, сплитбордом это не будет. Да ладно!. Кататься же можно будет наверняка. А там уж как говорится, хоть горшком назови, только нужду не справляй.. Евгений В. писал(а): Места распила останутся незащищенными ? Незащищенный сердечник мгновенно впитает влагу и то, что осталось от доски расслоится. В каком-то видео на тему "how to split your board" видел как чувак промазывал места распилов грунтовкой или ещё чем-то. Я не вдавался что это было. К тому же припоминаю, что вроде эта пропитка идет вместе со склит-китом. А если это не так, то наверняка в хозмаге продается.. Вобщем, вопрос решаемый! Евгений В. писал(а): И как ходить на этих половинках без кантов по участкам склона с задутым снегом, чем цепляться за твердый снег ? Поднять одну ногу и полететь вниз на этом подобии охотничих лыж ? Напомни, если знаешь, со сплит-китом идут в комплекте кошки? Вроде да! Вот на них-то и удерживаться на фирне надо будет.. Но, вообще-то лучше на него не ходить! Зачем ходить пешком на говноснег? По пухлячку надо кататься! |
Автор: | spall [ 06.10.2010, 18:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
Евгений В. писал(а): Для дуг на большой скорости нужна, сильно влияет на управляемость и на предсказуемость поведения в дуге, например у хвоста... а раскрой мысль? Как наличие или отсуствие торсионки повлияет на предсказуемость? |
Автор: | Евгений В. [ 07.10.2010, 14:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
mesier_DeBug писал(а): Да ладно!. Кататься же можно будет наверняка. А там уж как говорится, хоть горшком назови, только нужду не справляй.. Да не вопрос, кататься можно и на фанерке, вопрос в получаемом удовольствии. mesier_DeBug писал(а): К тому же припоминаю, что вроде эта пропитка идет вместе со склит-китом. А если это не так, то наверняка в хозмаге продается.. Вобщем, вопрос решаемый! Напомни, если знаешь, со сплит-китом идут в комплекте кошки? Вроде да! Вот на них-то и удерживаться на фирне надо будет.. Но, вообще-то лучше на него не ходить! Зачем ходить пешком на говноснег? По пухлячку надо кататься! Нет там в ките ни пропитки(толку от неё будет ноль), ни кошек. И все это будет стоить кит 160$ кошки 85$ камуса 170$ получается 415$ без учета доставки, почти половина стоимость сплитборда PRIOR (в комплекте с которым идут камуса), при этом распиленный сноуборд, он так и останется распиленным сноубордом... |
Автор: | Евгений В. [ 07.10.2010, 14:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
spall писал(а): а раскрой мысль? Как наличие или отсуствие торсионки повлияет на предсказуемость? Это просто наблюдение из практики... В пухляке, в дуге, на скорости, когда идешь с большой закантовкой (типа как на картинке вверху страницы http://priorsnowboards.com/boards_powstick.php) Pow-stick для меня более управляем и более предсказуем чем мой предыдущий Undertaker, т.е. если я вижу впереди дерево, я объезжаю его именно с той стороны с которой запланировал изначально... нет такого чувства дрифтинга в пухляке... я связываю это с разницей в торсионной жесткости... По аналогии с жесткостью кузова у машин... |
Автор: | железякер [ 07.10.2010, 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Подробно о сплитбордах |
Евгений В. писал(а): Pow-stick для меня более управляем и более предсказуем чем мой предыдущий Undertaker, т.е. если я вижу впереди дерево, я объезжаю его именно с той стороны с которой запланировал изначально... нет такого чувства дрифтинга в пухляке... я связываю это с разницей в торсионной жесткости... По аналогии с жесткостью кузова у машин... да ты просто медленнее на нём едешь, чем на андертейкере |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |