mustag.ru
http://mustag.ru/forum/

Подробно о сплитбордах
http://mustag.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=32441
Страница 1 из 7

Автор:  mesier_DeBug [ 29.09.2010, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Подробно о сплитбордах

Сплитборд (англ. splitboard) – разделяемая доска.

Что такое сплитборд. Это разновидность сноуборда. Сплитборд можно разделить на две половинки, чтобы сноуборд стал лыжами. Половинки-лыжи скрепляются между собой специальными замками – снова получили сноуборд.

Для чего сплитборд. Преимущественно для бэккантри и фрирайда. На лыжах можно подниматься в гору, а затем, собрав из лыж сноуборд, скатиться с горы.

Почему именно сплитборд. Действительно, почему, ведь в гору можно подниматься и на снегоступах? Ну, да, можно.. Но на лыжах это получается быстрее и легче. В добавок снегоступы – это дополнительный вес, который болтается у тебя в рюкзаке на спуске, мешая кататься. Со сплитбордом же решаются обе эти проблемы – подъем в горку будет легче, рюкзак будет легче.

Кто производит сплитборды. Первыми, кто сделал сплитборд, была маленькая американская компания Voile. Они разработали удобную, легкую и надежную конструкцию замков для скрепления половинок сноуборда (split kit), и по сей день являются лидерами в производстве сплитбордов и систем для их скрепления.
Довольно много производителей сноубордов, известных и не очень, выпускают сплитборды. Prior, Never Summer, Unity, Venture. Все они используют систему скрепления половинок сплитборда от Voile.
В начале 21 века компания Burton выпустила свой сплитборд под названием S-series с собственной системой замков. Но их замки были настолько похожими на Voile, что это нарушало авторсоке право, и Burton в конце концов отказались от производства своей системы замков и в настоящее время можно купить S-series с системой соединения от всё той же Voile. Но всё же монополия Voile на split kit была «разбавлена» в сезоне 2008-2009 годов, когда европейский производитель Atomic Snowboards выпустил свой сплитборд Poacher (англ. - браконьер). Atomic используют собственную уникальную разработку системы замков. Подробнее с конструктивными особенностями сплитборда Atomic Poacher можно ознакомиться в моем блоге.

Конструкция сплитборда. Рассмотрим устройство сплитборда с системой замков Voile, как самой распространенной.
Итак, слитборд, это сноуборд, распиленный повдоль на две лыжи.. Как и положено лыжам, они имеют металлические канты с обеих сторон. Для соединения лыж вместе используется 2 пары специальных «зацепов» на деке, с внутреннего края, а чтобы наш сноуборд самопроизвольно не распадался, на самом носу и хвосте сделаны фиксирующие поворачивающиеся крючки.
Кроме того, на топшит лыж, в месте, где при ходьбе на лыжах будет пятка, устанавливаются некие пяточные упоры или скобы-ограничители, которые можно поднять во время подъема круто в гору. Пятка не будет опускаться на каждом шаге до самой деки лыж, идти будет легче. Подобными устройствами снабжаются и некоторые снегоступы.
Дополнительную фиксацию сплитборду в режиме «сноуборд» обеспечивают крепления. У Voile split kit установку креплений обеспечивает некие платформы (slider tracks), на которую можно поставить любые сноубордические крепления, как жеские, так и мягкие.
Очень подробно и наглядно об установке и использовании системы замков и крепежей от Voile можно узнать, просмотрев это видео:


Для того, чтобы ходьба в гору на лыжах была не мучительным занятием, а легкой прогулкой, используется камус. Камус, как правило синтетический, присоединяется к скользящей поверхности лыж по принципу скотча – с помощью специального липкого состава. Производителей камуса в мире большое количество. Его можно купить отдельно. Также можно отдельно купить бутылёк клейкого состава, дабы обновить уже потерявший свои свойства старый клей на ваших камусах.

Где купить сплитборд. В России есть представительство фирмы Prior (см. раздел «Барахолка» этого форума), можно на заказ привезти понравившийся сплитборд из линейки этой фирмы (Pror выпускает 5 моделей сплитбордов, в том числе «ласточкин хвост»).
В российских интернет-магазинах иногда попадаются сплитборды Burton S-series и Atomic Poacher, как говорится, спросите у Яндекса.. :)
Купить сплитборд в Интернет-магазинах Америки практически невозможно – негабарит. Причем вся Европа обламывается, не только Россия..
Ну и наконец, как вариант, сплитборд можно сделать самому! Voile Split Kit продается отдельно, стоит порядка 150 баксов, имеет подробнейшую инструкцию «How to split your board» и даже наклейки-шаблоны для установки закладных и винтов под крючки-дрючки ихние, дабы при слесарных работах не облажаться..
Вот в этом видео чувак довольно подробно описывает процесс превращения обычного сноуборда в сплитборд.



Картинки сплитбордов.

Изображение
NS Summit splitboard 10-11.


Изображение
Prior Spearhead

Изображение
Prior Swallowtail

Изображение
Voile Mojo 10-11


У кого какие вопросы - задавайте.. 8)

Автор:  boardrenalin [ 29.09.2010, 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

Чем больше деталей в конструкции, тем меньше ее надежность, собственно это не мной придумано.
Отсюда вопрос: а как обстоят дела с надежностью сплитборда? Интересно услышать мнение от тех, кто имеет опыт использования данного снаряда несколько лет, если это возможно :) Есть ли подводные камни, может лучше взять с собой лишних 2 кг (это я о ступах) и наслаждаться катанием, чем в результате одной поломки лишиться сразу всех средств передвижения?

Автор:  ALAN1979 [ 29.09.2010, 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

Если задавать подобные вопросы, то такие люди так и не появятся. У тебя есть шанс стать одним из них)))

Автор:  Евгений В. [ 29.09.2010, 18:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

mesier_DeBug писал(а):
В России есть представительство фирмы Prior (см. раздел «Барахолка» этого форума), можно на заказ привезти понравившийся сплитборд из линейки этой фирмы (Pror выпускает 5 моделей сплитбордов, в том числе «ласточкин хвост»).


PRIOR выпускает уже 6 моделей сплитбордов :D

mesier_DeBug писал(а):
Ну и наконец, как вариант, сплитборд можно сделать самому! Voile Split Kit продается отдельно, стоит порядка 150 баксов, имеет подробнейшую инструкцию «How to split your board» и даже наклейки-шаблоны для установки закладных и винтов под крючки-дрючки ихние, дабы при слесарных работах не облажаться..
Вот в этом видео чувак довольно подробно описывает процесс превращения обычного сноуборда в сплитборд.


Этот кит к сожалению, не более чем профанация. При распиливании нарушается конструкция сноуборда (сплитборд проектируется и изготавливается как две отдельные половинки), так же у настоящего сплитборда канты у "половинок" по всему периметру.

Автор:  boardrenalin [ 29.09.2010, 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

ALAN1979 писал(а):
Если задавать подобные вопросы, то такие люди так и не появятся. У тебя есть шанс стать одним из них)))

Я с удовольствием! Ни у кого случайно нет лишних 30 тыр? :)

Автор:  ALAN1979 [ 29.09.2010, 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

boardrenalin писал(а):
ALAN1979 писал(а):
Если задавать подобные вопросы, то такие люди так и не появятся. У тебя есть шанс стать одним из них)))

Я с удовольствием! Ни у кого случайно нет лишних 30 тыр? :)

С чего ты взял что эти 30 тыр должны быть обязательно лишними? Не потому ли что ты уже заранее решил что и сплит будет лишним?

Автор:  КотДаВинчи [ 29.09.2010, 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

Я прально понимаю,
что на сплитах - только жесские боты (типа ски-туры) с соответствующими крепами устанавливаются?

Автор:  mesier_DeBug [ 29.09.2010, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

boardrenalin писал(а):
Чем больше деталей в конструкции, тем меньше ее надежность, собственно это не мной придумано.
Отсюда вопрос: а как обстоят дела с надежностью сплитборда? Интересно услышать мнение от тех, кто имеет опыт использования данного снаряда несколько лет, если это возможно :) Есть ли подводные камни, может лучше взять с собой лишних 2 кг (это я о ступах) и наслаждаться катанием, чем в результате одной поломки лишиться сразу всех средств передвижения?


Очевидно такие люди могут обитать на http://www.splitboard.com
Немного покурив этот сайт, я пришел к выводу, что ломаются сплитборды не чаще снегоступов. :)
Деталей у снегступов современных, кстати, ничуть не меньше, чем у сплитборда..

Автор:  mesier_DeBug [ 29.09.2010, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

КотДаВинчи писал(а):
Я прально понимаю,
что на сплитах - только жесские боты (типа ски-туры) с соответствующими крепами устанавливаются?


Нет.
Ставятся любые крепы.
Ты видимо невнимательно читал мой материал, не смотрел видева из первого сообщения и не заглянул в мой блог.. :)

Автор:  mesier_DeBug [ 29.09.2010, 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

Евгений В. писал(а):
mesier_DeBug писал(а):
Ну и наконец, как вариант, сплитборд можно сделать самому! Voile Split Kit продается отдельно, стоит порядка 150 баксов, имеет подробнейшую инструкцию «How to split your board» и даже наклейки-шаблоны для установки закладных и винтов под крючки-дрючки ихние, дабы при слесарных работах не облажаться..


Этот кит к сожалению, не более чем профанация. При распиливании нарушается конструкция сноуборда (сплитборд проектируется и изготавливается как две отдельные половинки), так же у настоящего сплитборда канты у "половинок" по всему периметру.


Я не согласен, что профанация и уверен что существует некоторое количество моделей сноубордов, конструкция и флекс которых практически не пострадает при распиливании.
На уже упомянутом www.splitboard.com периодически появляются вопросы на тему выбора сноуборда, пригодного для распиловки..
Не всё так плохо, сохраняй оптимизм, Евгений! :)

Автор:  КотДаВинчи [ 29.09.2010, 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

Аркадий,

можно поинтересоваться об общем бюджете твоего Атомика?

Посмотрел щас сайт Приора:
сплит - 1250$ (самый длинный существующий (не спешиал кастом, есно) - спирохета 178)
крепы под сплит - 400$
пересылка - примерно 110 $ (если скажем через Женю Мяххкого Мишку).
+ палочки (?)
+ комус (?)
мож еще что забыл?

Итого общий бюджет под 60К рублей выходит - при условии своих (мяхких) бот.
Вопрос - есть смыл где-нить в Европе на распродажах искать - и сколько примерно можно отжать на этом?

Автор:  mesier_DeBug [ 29.09.2010, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

Про Prior.
Камус идет в комплекте. Крепы не обязательно покупать, можно свои поставить.
У Евгения - Спирохета сплитборд в наличии 172 ростовка стоит 38900 р.
Дорого, конечно...
Я свой за 21 т.р. со скидкой взял.
В Европе практически бесполезно искать..

Автор:  Евгений В. [ 30.09.2010, 01:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

mesier_DeBug писал(а):
Я не согласен, что профанация и уверен что существует некоторое количество моделей сноубордов, конструкция и флекс которых практически не пострадает при распиливании.


Я специально выяснял вопрос у PRIOR, внутреннее строение половинок сплитборда сильно отличается от аналогичной модели сноуборда. Геометрия одинакова, но что бы и флекс был тоже одинаковым, что бы торсионная жесткость не страдала, конструкцию сильно дорабатывают учитывая, что ещё будет и дополнительный кант...

Автор:  zemlyanukhina [ 30.09.2010, 03:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

вывод... покупайте приор?

Автор:  mesier_DeBug [ 30.09.2010, 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

Евгений В. писал(а):
mesier_DeBug писал(а):
Я не согласен, что профанация и уверен что существует некоторое количество моделей сноубордов, конструкция и флекс которых практически не пострадает при распиливании.


Я специально выяснял вопрос у PRIOR, внутреннее строение половинок сплитборда сильно отличается от аналогичной модели сноуборда. Геометрия одинакова, но что бы и флекс был тоже одинаковым, что бы торсионная жесткость не страдала, конструкцию сильно дорабатывают учитывая, что ещё будет и дополнительный кант...


Данный вопрос уже где-то обсуждался, да ты похоже по образованию и складу ума гуманитарий.. 8)
Ещё раз. Наверняка есть в природе такие сноуборды (я сейчас, как и ранее, говорю не о Приор!), скорее всего из тех, что имеют простой наборный деревянный сердечник, которые не имеют диагональных деталей в конструкции, и у которых после распиливания торсионка и продольная жесткость практически не пострадает.
И вообще, при катании в пушистом снегу торсионка нафиг не нужна - для этой цели её даже у самой дешовской Pale вполне достаточно. Продольное распределение жесткости - другое дело, это очень важно в паудере и тут лучше не ошибаться в выборе..

Автор:  Nitro [ 30.09.2010, 11:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

ага, олдскульные доски очень продольно жесткие, помню ты Аркадий хотел нитру у мну прикупить для филетирования.

Автор:  Farkhat [ 30.09.2010, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

mesier_DeBug писал(а):
Про Prior.
Камус идет в комплекте. Крепы не обязательно покупать, можно свои поставить.
У Евгения - Спирохета сплитборд в наличии 172 ростовка стоит 38900 р.
Дорого, конечно...
Я свой за 21 т.р. со скидкой взял.
В Европе практически бесполезно искать..

Дешевле только распилить подходящий борд, но не будешь же для этого специально борд покупать? Тут и размер и геометрию учесть надо. Вот если бы кто-нибудь купил viewtopic.php?f=25&t=32135 и распилил,можно было бы сравнить. Мне свою жалко было)))
Женя, есть картинки сердечника спирохеты?

Автор:  Farkhat [ 30.09.2010, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

Мисье, удобно ходить в обычных снб крепах на сплите? Крепы не труться друг об друга, не цепляются? Этот маленький типа хвостик на Poacher мешает/помогает, вообще меняет райд?

Автор:  mesier_DeBug [ 30.09.2010, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

Farkhat писал(а):
Мисье, удобно ходить в обычных снб крепах на сплите? Крепы не труться друг об друга, не цепляются?


Вполне удобно. Крепы не цепляются друг за друга.
Бывает цепляются друг за друга края "лыж", всё-таки они очень широкие..
Эта проблема решена у ЭТОГО сплитборда. 8) Геометрия, кстати, прикольная!..

Farkhat писал(а):
Этот маленький типа хвостик на Poacher мешает/помогает, вообще меняет райд?


Наверняка помогает хвост! Но я на настоящих хвостах не катался, не могу сравнить..
Вообще, как сноуборд, Браконьер прекрасен! Мне кататься на нем очень нравится, райд прям заводит. Точно лучше Сноу Муллета доск!. ;)

Автор:  Farkhat [ 30.09.2010, 12:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

Рассматривал Type B как вариант перед покупкой приора. Красивый. Люблю такой консервативный дизайн))) Но мало ценик, пластина в середине мешать будет, особенно в елкофрирайде. Вот если бы эта пластина на трекинговый палочки делилась)))

Автор:  Евгений В. [ 30.09.2010, 14:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

mesier_DeBug писал(а):
Данный вопрос уже где-то обсуждался, да ты похоже по образованию и складу ума гуманитарий.. 8)
Ещё раз. Наверняка есть в природе такие сноуборды (я сейчас, как и ранее, говорю не о Приор!), скорее всего из тех, что имеют простой наборный деревянный сердечник, которые не имеют диагональных деталей в конструкции, и у которых после распиливания торсионка и продольная жесткость практически не пострадает.


Аркадий, раз ты технарь и веришь только себе и мнение производителя сплитбордов тебе не указ, ну вспомни сопромат, рассчитай, будет ли "балка", распиленная повдоль и нежестко скрепленная в четырех местах иметь такие же свойства как цельная.

mesier_DeBug писал(а):
И вообще, при катании в пушистом снегу торсионка нафиг не нужна - для этой цели её даже у самой дешовской Pale вполне достаточно.


Для мелких дуг среди елок, да, не сильно то и нужна... Для дуг на большой скорости нужна, сильно влияет на управляемость и на предсказуемость поведения в дуге, например у хвоста...

Автор:  mesier_DeBug [ 30.09.2010, 15:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

Евгений В. писал(а):
Аркадий, раз ты технарь и веришь только себе и мнение производителя сплитбордов тебе не указ, ну вспомни сопромат, рассчитай, будет ли "балка", распиленная повдоль и нежестко скрепленная в четырех местах иметь такие же свойства как цельная.


Таких же в точности свойств конечно не будет. Пострадает прежде всего торсионка.. Но, во-1, незначительно пострадает, во-2, при катании в пухляке на это можно забить. Даже на ходах. Ты ж не на кантах рубишься, а глиссируешь, зачем какая-то особая торсионка?
А вот продольная жесткость не пострадает. Тут даже сопромат вспоминать не надо, просто представим кусок вагонки, которая имеет некую продольную гибкость. Распиливаем повдоль. И что теперь уже две досточки вместе станут сильнее гнуться?

Автор:  mesier_DeBug [ 30.09.2010, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

Вобщем, я хочу сказать, Евгений, что если взять нормальную доску, распилить и сделать из неё сплитборд, то изделие таки будет пригодным для катания, пусть и потеряв в некоторой степени торсионные свойства. Вот.. 8)

Автор:  Евгений В. [ 04.10.2010, 20:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

mesier_DeBug писал(а):
что если взять нормальную доску, распилить и сделать из неё сплитборд, то изделие таки будет пригодным для катания, пусть и потеряв в некоторой степени торсионные свойства. Вот.. 8)



Это будет распиленная надвое доска, сплитбордом это не будет. Места распила останутся незащищенными ? Незащищенный сердечник мгновенно впитает влагу и то, что осталось от доски расслоится. И как ходить на этих половинках без кантов по участкам склона с задутым снегом, чем цепляться за твердый снег ? Поднять одну ногу и полететь вниз на этом подобии охотничих лыж ?

Автор:  Slayer[f.t.a.] [ 04.10.2010, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

Уверен, если на такой доске не прыгать с бигэира, ничего не развалится.

Автор:  mesier_DeBug [ 06.10.2010, 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

Евгений В. писал(а):
mesier_DeBug писал(а):
что если взять нормальную доску, распилить и сделать из неё сплитборд, то изделие таки будет пригодным для катания, пусть и потеряв в некоторой степени торсионные свойства. Вот.. 8)

Это будет распиленная надвое доска, сплитбордом это не будет.


Да ладно!. :) Кататься же можно будет наверняка. А там уж как говорится, хоть горшком назови, только нужду не справляй.. ;)

Евгений В. писал(а):
Места распила останутся незащищенными ? Незащищенный сердечник мгновенно впитает влагу и то, что осталось от доски расслоится.


В каком-то видео на тему "how to split your board" видел как чувак промазывал места распилов грунтовкой или ещё чем-то. Я не вдавался что это было. К тому же припоминаю, что вроде эта пропитка идет вместе со склит-китом. А если это не так, то наверняка в хозмаге продается.. Вобщем, вопрос решаемый!

Евгений В. писал(а):
И как ходить на этих половинках без кантов по участкам склона с задутым снегом, чем цепляться за твердый снег ? Поднять одну ногу и полететь вниз на этом подобии охотничих лыж ?


Напомни, если знаешь, со сплит-китом идут в комплекте кошки? Вроде да! Вот на них-то и удерживаться на фирне надо будет..
Но, вообще-то лучше на него не ходить! Зачем ходить пешком на говноснег? По пухлячку надо кататься!

Автор:  spall [ 06.10.2010, 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

Евгений В. писал(а):
Для дуг на большой скорости нужна, сильно влияет на управляемость и на предсказуемость поведения в дуге, например у хвоста...


а раскрой мысль? Как наличие или отсуствие торсионки повлияет на предсказуемость?

Автор:  Евгений В. [ 07.10.2010, 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

mesier_DeBug писал(а):
Да ладно!. :) Кататься же можно будет наверняка. А там уж как говорится, хоть горшком назови, только нужду не справляй.. ;)


Да не вопрос, кататься можно и на фанерке, вопрос в получаемом удовольствии.

mesier_DeBug писал(а):
К тому же припоминаю, что вроде эта пропитка идет вместе со склит-китом. А если это не так, то наверняка в хозмаге продается.. Вобщем, вопрос решаемый!
Напомни, если знаешь, со сплит-китом идут в комплекте кошки? Вроде да! Вот на них-то и удерживаться на фирне надо будет..
Но, вообще-то лучше на него не ходить! Зачем ходить пешком на говноснег? По пухлячку надо кататься!


Нет там в ките ни пропитки(толку от неё будет ноль), ни кошек.

И все это будет стоить
кит 160$
кошки 85$
камуса 170$
получается 415$ без учета доставки, почти половина стоимость сплитборда PRIOR (в комплекте с которым идут камуса),
при этом распиленный сноуборд, он так и останется распиленным сноубордом...

Изображение

Автор:  Евгений В. [ 07.10.2010, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

spall писал(а):
а раскрой мысль? Как наличие или отсуствие торсионки повлияет на предсказуемость?


Это просто наблюдение из практики... В пухляке, в дуге, на скорости, когда идешь с большой закантовкой
(типа как на картинке вверху страницы http://priorsnowboards.com/boards_powstick.php)
Pow-stick для меня более управляем и более предсказуем чем мой предыдущий Undertaker, т.е. если я вижу впереди дерево, я объезжаю его именно с той стороны с которой запланировал изначально... нет такого чувства дрифтинга в пухляке... я связываю это с разницей в торсионной жесткости... По аналогии с жесткостью кузова у машин...

Автор:  железякер [ 07.10.2010, 15:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подробно о сплитбордах

Евгений В. писал(а):
Pow-stick для меня более управляем и более предсказуем чем мой предыдущий Undertaker, т.е. если я вижу впереди дерево, я объезжаю его именно с той стороны с которой запланировал изначально... нет такого чувства дрифтинга в пухляке... я связываю это с разницей в торсионной жесткости... По аналогии с жесткостью кузова у машин...

да ты просто медленнее на нём едешь, чем на андертейкере :mrgreen:

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/