Пишу отчет по памяти как 10 лет назад катнул в тот раз на Эле и Чегете. Возможно кому то будет полезным.
Дали мне тогда старую 160ую мягкую слаломку 2000г.в., которая начала слоиться на второй день.
В итоге доска была аккурат заклеена и поставлена под грузом сохнуть на несколько дней.
В прокате добыта мягкая доска размером чуть более 160см. на которую установлены
race titanium + Deeluxe Indy. Учитывая что это было открытие сезона в середине декабря
- ноги забивались очень и очень быстро. Приходилось спускаться с переодическими
остановками, чтобы ноги отошли. Учитывая состояние трасс, кайфануть по настроящему
удалось только на верху Чегета и его Северах в цирке. Но для этого жэсть и не нужна по большому счету.
Было очень здорово на Эле, когда забросили на ратраках. Езда в задней стойке.
Примечательной оказалась поездка на Севера с гидом, который откатал в этих краях с 89ого
года каждый сантиметр. В группе около 4-5 человек спускались небольшими перебежками по четко выверенной годами траектории. Одни бы туда не сунулись никогда. Когда прошли цирк, гид говорит ну все ребята дальше доллар можете «мочить» сами. И все как будто сняли ошейник с собаки на поводке. Разгоняюсь несколько дуг, режу и вылетаю на полянку, а там трамплины по 2-3метра.. Тормозить поздно, вылетаю на одном и прилетаю на другой.. Вообщем, аккуратнее там нужно быть всегда. Там все пронизано этим и открытый кратор посреди склона, который был прикрыт микро табличкой проезд закрыт.
Там невероятно красиво, возможно один раз и стоило побывать.
По приезду в родные пенаты, подходит старший спасатель Москвы и подмосковья Илья(а может и Кировска тоже) и говорит пошли все кто ездил на Эль и Че покажу кое что интересное.
По дороге мы ему гордо рассказываем как ходили на «Севера».
На стареньком компьютере Илья открывает фотографии со «своих» поездок на Эль и Че. На фото куча спасателей с трехметровыми арматурами – штырями для поиска тех кто попал под лавину и рассказ о том когда сходит лавина их свозят со всей России на поиски.
Да не! - мы были с очень опытным человеком – парень там более 15 лет все знает.
И тут Илья открывает какой то сайт там была опубликована научная работа МГУ по исследованию поведения лавин на северном склоне Чегета. Каждый кусочек горы был разбит на фрагменты, а далее по каждому фрагменту много букв. НО самое главное в итоге что 99% тех кто оказался по пути этой лавины обречен.. И не важно кто сколько лет катался и что знает об этих местах. Самое главное кто и как едет наверху!!! Т.е. жизнь людей зависит от тех кто едет вверху и конечно от текущего состояния склона.
Занимательно еще был один момент в той поездке. Поднимаясь на старой кабинке с надписями на стеклах не прислоняться на фоне гор слева мы видели огромные снежные практически не стронутые поля и задумывались – как бы здорово было туда попасть. Мы понимали что нужно было уйти траверсом сильно левее и оказаться на этих бескрайних просторах. Но толи времени не хватило, толи еще чего мы так туда и не попали. Но мысль об этом нас долго не покидала. По приезду домой, через некоторое время, появилась статья на онбоарде - о том как ребята угодили в ледяные трещины по пути на эти поля. В итоге они чудом оказались живы и несколько часов ждали спасателей, чтобы на тросе вытащили с такой расщелины одного из путешественников. И выглядело это примерно так – при спуске переодически посмотривая назад парень в определенный раз просто не увидел своего спутника.
Для себя выводы сделал. С тех пор более там никогда не был..