Switch to full style

Правила форума

Для того чтобы писать в этом форуме вам надо обратится к Archifox'у и вступать в группу hardbooters (memberlist.php?mode=group&g=7183).
Ответить

Про спортивные доски и параллельные дисциплины

30.06.2010, 19:04

Так уж получилось что последние два сезона периодически доводилось покататься на самых последних моделях гоночных досок, доступных для простых смертных. Ну и пользуясь случаем захотелось выразить как то свои разбросанные мысли в единое целое…
Уже вторую неделю стоят морозы жуткие, покататься не получается, заняться нечем… Вот я и решился наконец собрать в кучу свои мысли и изложить их на бумаге, может кому будет интересно, или еще для каких целее пригодится.
Последнее время в рунете все чаще появляются сожаления об отмене классического гиганта и перехода к параллельным дисциплинам. Как обычно мнения эти не обоснованы, ну или я просто никаких оснований не нашел.
Итак давайте разберемся – что же такое современная гоночная доска, и в чем отличие этих досок от большинства остальных:
1. Широкая геометрия – способствует установке более тупых углов, что в свою очередь приводит к облечению закантовки и более устойчивому положению райдера.
2. Мягкий нос – позволяет легче заходить в поворот, прощает ошибку перегруза носа, создает толерантность доски к турбулентностям рельефа.
3. Рокер носа (в сумме с мягким носом) – в первую очередь позволяет инициировать поворот без выраженной загрузки передней ноги. Т.е. доска заходит в дугу просто благодаря постановке на кант, позволяя на протяжении всей дуги равномерно распределять вес по ногам.
4. Титанал – позволяет сделать доску мягче (продольно и торсионно) при этом сохранив цепкость на льду и хардпаке
5. Рокер хвоста – уменьшает «выстрел» из дуги.
6. Мягкая конструкция – (современные доски значительно мягче и продольно и торсионно своих собратьев 5ти и более летней давности) что позволяет им быть более «дружелюбными» к райдеру.

На основании всего вышеперечисленного напрашивается вопрос: зачем все это нужно ??? Ответ лежит на поверхности – это все нужно для PGS, PSL!
Вернемся ненадолго к ФИС правилам проведения гонок.
Для того чтобы выиграть абсолютный гигант, райдеру нужно было проехать всего 2 раза и по сумме 2-х попыток получить лучшее время. Т.е. проехать АБСОЛЮТНО быстро, на сколько это возможно.
Для того чтобы выиграть параллельные старты райдер должен сделать 10 спусков, из которых 2 спуска эта квалификация, и 8 спусков это параллельные заезды. А в параллельном заезде НЕ НУЖНО проехать абсолютно быстро, там нужно проехать быстрее соперника, и САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ УПАСТЬ!!! Если ты упал, сразу выступление заканчивается.
Я думаю не стоит говорить о том, что вероятность падения на 10 спусках в 5 раз выше, чем таже вероятность на 2-х, а ведь именно в параллельных заездах вероятность ошибки значительно выше, еще и чисто по психологическим причинам.
Вот и получается что современные гоночные доски сделаны так, чтобы ПОМОГАТЬ райдеру не упасть.
Какое отношение это имеет к простым райдерам (не спортсменам)? А самое прямое! Катаясь на гоночных досках, я меньше падаю, я получаю больше удовольствия, я не боюсь экспериментировать… Именно на современных гоночных досках я научился кататься по расколбашеному рельефу, куда на олдскуле я даже и не думал соваться.
Именно эти доски позволяют мне получать удовольствие на самых разнообразных склонах с самым разнообразным покрытием!
Спасибо параллельным дисциплинам, за то что они сделали жесткий сноуборд более дружелюбным, ведь если бы до сих пор на олимпиаде был абсолютный гигант нам бы и дальше пришлось кататься на жестких дубовых рельсах типа Симс Бернер и Бертон фэктори прайм.

Re: Про спортивные доски и параллельные дисциплины

30.06.2010, 20:45

ну, вообще, толково написано!!
респект!
но только вот чет нифига меня не радует эта информация.. потому что опять бешеные бабки уйдут на новую доску.

Re: Про спортивные доски и параллельные дисциплины

01.07.2010, 11:10

ARCHIFOXX писал(а):Именно эти доски позволяют мне получать удовольствие на самых разнообразных склонах с самым разнообразным покрытием!


А я вот допустим погу на склоне с рельефом не променяю ни на какую спортивную доску.
по мне так спорт доски всеж для ровных склонов, а для расколбаса есть и получше снаряды.
говорить о спортивных досках, как о панации от всего не стоит ибо это не так.

Re: Про спортивные доски и параллельные дисциплины

01.07.2010, 12:37

Frozzen писал(а): а для расколбаса есть и получше снаряды.

Без сомнения так!
Есть лучше снаряды для расколбаса, есть лучше для пухляка, есть для бомбера, евро, пампа... Да для чего их только нет!
Но сама идеология заложенная в современные слаломки, позволяет их считать достаточно (а может даже и НАИБОЛЕЕ) универсальными ;)

Re: Про спортивные доски и параллельные дисциплины

01.07.2010, 14:00

ARCHIFOXX писал(а):Но сама идеология заложенная в современные слаломки, позволяет их считать достаточно (а может даже и НАИБОЛЕЕ) универсальными ;)

это ты сейчас про свою конкретно слаломку? :)
иначе, катал нестарую ф2 слаломку, да и кеслер который у меня и не повернется у меня язык назвать их универсальными

Re: Про спортивные доски и параллельные дисциплины

01.07.2010, 15:44

С Кесслером все зашибись, если бы не платформы тяжелые железные, была бы вообще песня. С ними маневренность тяжело дается...
Про ф2 новую не скажу, но вот та что у меня была (сезон 07-08), весьма и весьма универсальна. Очень проворна на буграх, а в снегу слегка напоминает погу... Хотя Оксесс белый безусловно на порядок дружелюбнее... ;)

Re: Про спортивные доски и параллельные дисциплины

01.07.2010, 17:53

Паша как быть с НЕспортивными досками?

Re: Про спортивные доски и параллельные дисциплины

01.07.2010, 18:32

Студент писал(а):Паша как быть с НЕспортивными досками?

Ну это тебе виднее.. Расскажешь нам про узкие доски ???
От себя хочу добавить, что более универсальную вещб, чем слаломка (для хардбут катания) я не встречал. Теперь по пунктам:
- Про ГС доски не говорим, тут и так все понятно
- так называемые аллмаунтайн доски, типа донек аксесс, ф2 эльдиабло, приор АТВ и прроигрывают титанальным слаломкам как минимум в цепкости на льду, про ощущение в целине и буграх, я тоже уже писал, (боюсь поднимать уже эту тему, а то дилер приора обидется ))) кому интересно читайте здесь viewtopic.php?f=23&t=30453&p=496616#p496616
- чисто карвинговые доски, типа донек фц, ф2 сильберфил, не на буграх не в снегу практически малоприменимы, тоже в принципе относится и к узким памп доскам
- Если кто то вспомнит, что карв доски хороши на хардпаке, то и тут титанал даст фору...

Всё вышесказанное ИМХО.

Re: Про спортивные доски и параллельные дисциплины

01.07.2010, 18:53

Паша нече рассказывать,только спрашивать, ибо катаюсь толька на вельвете :D на бугры выехал только в Прии ты там все сам видел 8O

Re: Про спортивные доски и параллельные дисциплины

29.04.2014, 21:35

Привет! нУЖНА помощь по номеру на доске под какой вес расчитана, радиус-- т.е. ТТХ

Re: Про спортивные доски и параллельные дисциплины

20.11.2016, 21:43

тут возникли жёсткие дебаты : кастом и спортцех - это по сути одно и то же или производитель их как то разделяет ?

Re: Про спортивные доски и параллельные дисциплины

28.12.2017, 01:46

Спасибо, интересненько!
Буду искать именно титанальную Сл.
Примерно после 2010 года?

Re: Про спортивные доски и параллельные дисциплины

13.12.2020, 18:29

Смотрю кортинадаппецо параллельный слалом гигант, а почему у женщин доски выше головы а у мужиков ниже? Какие там размеры вообще?

Re: Про спортивные доски и параллельные дисциплины

14.12.2020, 01:10

mutant писал(а):Смотрю кортинадаппецо параллельный слалом гигант, а почему у женщин доски выше головы а у мужиков ниже? Какие там размеры вообще?


~172-178 девичья->женская
~180-190 юношеская->мужская
Ответить