Марш-бросок по состоялся! Траектория Нск - Коурак - Мирный - ур.Котарово - Егорьевское - Суенга - Верх-Ики - Легостаево - Нск.
Вчера с утра загрузились с подругой в машину и поехали гулять. Первоначально хотели заехать на ПГ. Свернули возле Лебедева и попёрлись по исчезающему следу уазика, ибо из навигационных приборов у нас был лишь креномер и альтиметр... Где-то через 15 км. встречаемся с этим самым уазиком, который возвращается обратно. Уляпаные мёрзлой грязью пороги красноречиво свидетельствовали о глубине колей и незамерзаемости ручьёв. Мужики провалились в одном из них, вынулись лебёдкой и вернулись обратно. Нашей целью не было преодоление лесовозных лежбищ, поэтому было решено вернуться на трассу и огибнуть ПГ в районе Тайлов. Проскочив Мирный и выбрав поворот поживописнее и попёрлись по лесной дороге. Если б знали, куда она приведёт...!
Километров через 8 выезжаем, как выяснилось, на ур.Котарово. Три дома, несколько бульдозеров, с десяток бочек соляры и прочий антропоген. Местные жители в количестве 2 шт. прямо перед нашим приездом загнали в болото бульдозер и отправились куда-то с 5-литровой канистрой... Видимо, к людям за самогоном, помянуть трактор.
Всё русло Тайлов носит следы деятельности драги. Неподалёку высится скелет самой драги, уже полуразобраный.
Дальше едем вдоль речки, периодически пересекая её вброд. В какой-то момент слышим вдали жуткий скрежет, стоны и лязг и выезжаем прямо на работающую драгу. Уродливее и зловещее агрегата я не видел. А то, что она за собой оставляет... даже описывать не хочется.
От драги до Егорьевского километров 15 сносного бездорожья, по которому регулярно ходит ЗИЛ-вахтовка. Ну а дальше - дело техники...
Чтоб жизнь малиной не казалась, решили возвращаться через Новососедово. Дорога Верх-Ики - Новососедово уже не посещается, нашёл я её в темноте скорее по памяти а может по запаху
Брод через Ик ещё не перемёрз, так что форсировали реку без потерь.
В общем, получилась познавательно-развлекательная экскурсия по местам боевой славы золотопромышленников. Снега было см. 15-20, машина его не чувствует. Правда, некоторые колдобины предательски засыпало вровень... Трудных мест было всего два: срытая быльдозером дорога возле драги и подмерзающий брод через Ик.
Получилось 365 км, литров 70-75 бензина и 14 часов в пути.
А вообще - приятно...!