Написал по свежим следам, а выложить собрался только сейчас. Фотки вставлю к обеду.Начиналось эта поездка как разведывательный рейс. Все понимали, что снега в ПРИ скорее всего мало, но все же ЕСТЬ, в отличии от Шерегеша.
Команда наша была вся с Мустага – 7 человек. Ехали мальчиками, без жен, т.к. условия проживания, трансфера были до конца не понятны, да и большинство наших жен предпочитают вельвет и солнышко с обеда
.
Итак, стартанули рано утром в пятницу с ж/д вокзала Новосибирск-главный. Два купе были забиты лыжами, все же с «лопатами», но влезло все, даже мы сами. И тут НАЧАЛОСЬ… Трансформация из взрослых людей, отцов семейства, руководов и манагеров в Падонков произошла за считанные минуты – как только захлопнулись двери вагона… Задремали мы, ну а с нами и весь вагон, только к обеду.
До станции назначения, города Копьево, добрались уже в 24-00 (в пути были 16 часов). И как Вы думаете, чем мы занимались все это время? Да, да, Бу-ха-ли. Но надо отдать всем должное, не «в хлам». Время пролетело не заметно. Время стоянки поезда – 10 минут, так что выгружались пулей, по-деловому, слажено. Копьево оказался аккуратным райцентром, хорошо освещенным, уютным. Таксисты на трех машинах уже нас ждали, не подвели. Два универсала и одна семерка разместили семерых мужиков с поклажей легко и непринужденно. Таксисты нас приятно удивили отсутствием мата в речи и знанием местных достопримечательностей – интеллигентные люди, одним словом. А посмотреть есть на что возле Копьево: соленые озера, куча пресных красивейших озер с рыбой, наши горнолыжные горки, ну и скифские курганы в большем количестве.
По дороге пробили колесо на одной машине, и радостно попивая коньяк при -25, ждали его перебортовки. Дорога была щебенистая, с торчащими камнями, но широкая. Путь в 120 км. одолели за 1 ч. 40 мин. Еще раз спасибо нашим водителям, в обратную сторону тоже доставили четко и без задержек, как договаривались.
И вот мы свернули с дороги в поселок Приисковый… Одно слово – «РАЗРУХА». Наше пристанище, на ближайшие два дня, представляло свиду из себя кое отремонтированный двухэтажный барак, правда с пластиковыми окнами – это и вселяло надежду. Выгрузились, ввалились внутрь, и тут – опачки, свежий ремонт, уютный камин, барная стойка, запах кедра, ляпота одним словом. И все это в одном большом пространстве. Сходу нас приветствовали, прибывшие ранее, сразу сокращая дистанцию для общения. И без передыху нас взяла в оборот местная хозяйка Светлана. «Так, лыжи на право, сами слушаем сюда, расписание жизни на доске – читаем, после 23-00 не шуметь, в г.ботинках не ходить, пиво пить, много пить». Короче, не забалуешь. Но на удивление, никого это на напрягало в течении всего нашего отдыха. Я думаю такими большими и пьяными компаниями по-другому не получиться управлять.
Тут подробнее остановлюсь на формате каталки в ПРИ.Трассы не подготовленные (ну это же фрирайдная афера.) На горы поднимают на двух сноукэтах, красном – поновее, на 16 человек, и желтом – стареньком, на 11 человек. Еще их называют «кворумами». В каждом сноукэте едет по одному гиду. Говорят, когда сложная лавинная обстановка, по два гида в сноукэт грузят. Что получается, ты не можешь проспать подольше и выти на гору, или позавтракать отдельно, все по расписанию! Но в этом и прикол! Все 30 человек тусят вместе, в одном ритме, постоянный 100% кворум, 100% дури! Такого формата нет в Геше, только вот в таких же фрирайдных местах.
Местный колорит:
Следующий сюрприз нас ждал на втором этаже. Красота! Замечательные номера, хрустящее белье, анатомические матрацы, ну и запах кедра конечно.
В этот вечер долго Света нам тусить не дала, гитару забрали у нас через пол часа (гитара была местная), успели только по кружке пива выпить из бара (пиво было всегда отменное, свежее). Все всем спать. А да, надо еще расписание выучить на завтра.
Надо сказать, что выезд был достаточно поздно 11-00, катались до 17-00. Так что с утра все отлично выспались с дороги. Позавтракали и давай грузиться в сноукэты. Тут выяснилось что народу то набивается пресс, ну просто реально тесно и очень низкий потолок в желтом (лавки 2 штуки стоять вдоль движения, сидим лицом друг к другу). Кое как уплотнились и в путь. И тут все начали ныть, все же на драйве. Давай! Давай! А тут оказалось что сноукэт ползет как черепаха, бля, ну очень медленно. Все приуныли. Короче тащились до первого подъема час.
Сельди в бочке:
Ну а теперь, наконец, про каталку.
Первый спуск был не зачетным. Завез нас гид на какой-то холмик, и говорит не человеческими голосами: «В начале будут березки, а потом будут отличные полянки, покатили». Ну мы и катим, березки видим, целый лес, хрен продерешься. А когда будут полянки? Опц и дорога. «Все», говорить Константин, «Приехали». Вот тут наших райдеров и прорвало! Все ему вспомнили, и маму и папу. А он нам: «Настоящий фрирайдер должен уметь катать все». Но все же, повез нас в другое место (еще 40 минут катили). Новое место оказалось намного лучше. Чуть выше, леса мало, одни полянки.
Такие были горки:
Раскатывали мы его до вечера. Получилось всего 8 спусков за день. В обед нас кормили бесплатными бутерами с языком и чаем, очень вкусно (после каталки-то). К обеду команда наша сплотилась окончательно, поэтому загружались и выгружались в сноукэт за 30 секунд. Едем, «книжку» одну на всех по кругу «читаем», тут команда: «Готовность». Книжку в карман, шлем на голову. «Точка!». 30 секунд, и уже все встегнуты. Костя (наш гид) перед каждым спуском рассказывал, как лучше выстроить траекторию спуска, затем по-одному мы спускались вниз. Рельеф читался не всегда, было временами очково. Честно говоря, настоящего фрирайдного опыта у всего нашего кворума было маловато, но «мешков» не было.
Катали до 17-00, к месту расквартировки ехали уже утомленные каталкой и «чтением», в общем ДОВОЛЬНЫЕ!
В 19-00 ужин. Как сказала одна из гостей ПРИ на своей странице «В контакте», «Временами все это напоминало пионерский лагерь, только дети успели подрасти». Кормили всегда шведским столом, обильно, в меру вкусно.
В нашем кворуме был очень колоритный тип – Юран. Постоянно снимал на Гоу-про, катал с полным фото набором. Так что после ужина был коллективный просмотр заснятого днем видео. Сначала красный кворум блеснул, затем наш, то бишь Юран. В итого сорвал общие аплодисменты.
Общее застолье переросло в празднование дня рождения одного из гостей.
Видео.
Ну а затем все потянулись в баню (на первом этаже) и в фурако – это японская бочка с водой и печкой на улице. Было здорово! Сверху небо в звездах, от воды пар валит. Сидушки в бочке мы приспособили под плавучие столики, на них отлично вмещалось до трех стаканов с пивом, и не тонули. Как в кино про релакс после каталки! Ну а после бани – продолжение банкета. Пиво, гитара, камин, пьяные разговоры.
Поутру все были не очень бодры и собирались на завтрак очень вяло. Но все же собрались все. И медленно, ну очень медленно загрузились и попили в горы.
День второй был более качественным на каталку. Сделали только 6 спусков, но спуски были хороши все. Во второй день с нашим кворумом катала местный штатный фотограф Маша Громова. Так что весь наш день был качественно запечатлён на фото.
Это мы катаем:
Под конец дня, фотограф наш, Маша, совершила героический кувырок через голову спиной вперед с дропа. Обошлось даже без ушибов.
Вот с приступочка она и навернулась, вперед спиной и вниз головой.
В Больничку-Резорт (это гостиничный комплекс так называется) катили уже почти в тишине. Устали! И уже на подъезде к поселку, я поймал себя на мысли, что сноукэт едет очень быстро, и дорога в 40 минут никого не напрягает, и вообще никто никуда не торопится. Вот так за два дня город из сознания вымело СНЕГОМ, СОЛНЦЕМ и ХОРОШИМИ ТОВАРИЩАМИ по кворуму.
После приезда был ужин, и все стали потихоньку разъезжаться. Некая грусть повисла в воздухе, но такая «удовлетворенная» грусть – прошло отличных два дня.
Мы дожидались таксистов попивая вкусное пиво и просматривая фото Маши Громовой.
Дорога назад ничем особым не отметилась, было все без накладок.
Коллективные фото на дорожку:
Выводы:Горы не высокие, рельеф разнообразный, при достаточном количестве снега будет отлично. Формат проживания великолепный! Отличное место для коллективного катального и бухального отдыха.