Шерегеш фан клуб    Новости    Галерея    Погода    Альтернативы    Прокаты    Гостиницы    Магазины   WebCam   Радио   Чат  

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Annapurna circuit в ноябре 2011
СообщениеДобавлено: 16.09.2012, 16:40 
Не в сети
Подающий надежды
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.04.2009, 13:22
Сообщения: 98
Фото: 166
Откуда: Нск
Идея


В Непал хотелось давно и в начале 2011 года желание явно начало усиливаться. Уже весной открылось окно возможностей, однако стало ясно, что поездка складывается только осенью.
При выборе маршрута боролось несколько желаний: побывать где-нибудь, где мало народу; прочувствовать непальскую жизнь; пройти какой-нибудь относительно спортивный объект; посмотреть различные древности, ну и, естественно, виды Гималайских вершин.
У меня уже несколько лет лежала треккинговая карта национального парка Сагарматха, привезённая дружищем Игорем Ивановичем. В этом районе совершаются в районе Эвереста. Однако после общения с соседом Мишей Ивановым, который весной сходил Annapurna circuit, и просмотра фотографий, чаша весов качнулась в сторону этого варианта.
В маршруте Annapurna circuit привлекло то, что он достаточно близко проходит от больших гор и должна чувствоваться их энергетика. Маршрут также проходит практически по центру Непала и будет хорошая возможность посмотреть и прочувствовать культуру страны. Естественным ключевым препятствием на маршруте является перевал Thorong-la - 5416 метров. Заканчивается маршрут в г. Pokhara, который считается курортным местом и одним из лучших городов Непала. Ещё одним аргументом выступало то, что когда лезли с дружищем Валичем на Монблан по дороге туда и обратно места в хижине Tetta Roussse нам доставались в номере под названием Аннапурна.

Изображение

В итоге команду мероприятия составили ваш покорный слуга и старая знакомая Елена, с которой, как ни странно, впервые идёю тревела обсудили, случайно встретившись в маршрутке в Академгородок. Помимо общих сборов, для подготовки к нагрузкам на высоте был проведён небольшой цикл беговых аэробных тренировок.
По сочетанию цены и удобства логистики решили лететь из Новосибирска в Дели через Ташкент узбекскими авиалиниями, а далее до Катманду авиакомпанией Air India.
На Air India покупка билетов оказалась вполне эротической процедурой. Билет, естественно, покупали электронный через Интернет. И вот, после внесения всех данных и отправки подтверждения оплаты приходит Sms, что с карточки списана соответствующая сумма в рублях. Как так? Должны были списать 21000 тысячу рупий за два билета, а списали рубли, которые существенно дороже!!! Заходим на почту, а письма с электронным билетом нет. Не было его и через два часа. Я решил расслабиться, подумав, что электронная почта, наверно, не торопится как всё в Индии. Письмо с подтверждением покупки билета пришло часа через три с половиной. Ну и, выяснилось, что с карты в итоге списали правильную стоимость билетов :D
Концепция мероприятия – классический трекинг, поэтому палатку не брали. Из дополнительного снаряжения присутствовали: газовая горелка; котелок; аптечка и немного, так называемой, extra food.
Навигация на маршруте. У нас была с собой трекинговая карта Annapurna conservation area, которую выдал Миша. Для большего комфорта я не поленился и на свой HTC под Android установил бесплатный off line GPS навигатор Orux Maps. Для навигатора на обычном компьютере с помощью приложения для Mobile map creator были сделаны карты планируемого маршрута, а также Катманду и Покхары.

Новосибирск – Ташкент – Дели – Катманду (день первый и второй)

В день отъезда, а именно 4-го ноября погода испортилась. С утра лил ледяной дождь, порой шёл снег и дул порывистый ветер. Это было тревожно, но мы всё-таки вылетели из Новосибирска вовремя.
В Ташкенте уже знакомая транзитная зона, в которой также пришлось немного позагорать два года назад по дороге в Индию.
Аэропорт Indira Gandi International, встретил наш ковровыми и механическими дорожками и поразил в очередной раз своими размерами. Он хоть и занимает в рейтинге аэропортов мира по последним данным примерно 85 место с 15 млн. пассажиров в год, но до транзитной зоны мы шли минут пятнадцать.

В транзитной зоне мы нашли представителя нашей авиакомпании – Air India. Он выяснил, откуда и куда мы летим, записал наши данные и предложил подождать. Наш багаж был зарегистрирован только до Дели. Через тридцать минут нам были выданы посадочные талоны и новые багажные квитанции. То есть представители авиакомпании сами забрали наш багаж у Uzbekistan Airways и зарегистрировали на свой рейс. Вот такой вот сервис.
На входе в зону вылета нас очень внимательно обыскали и у Лены изъяли маникюрные ножницы.

Прогулка по магазинам, ещё немного 12 летнего виски в дорогу..…

Изображение


В зоне прилёта, то есть в Катманду низкая облачность, поэтому вылет задержали, однако в Indira Gandi International всё для людей, поэтому дополнительное время ожидания прошло в приятной полудрёме на комфортных лежаках.

И вот, наконец, мы взлетаем, и выясняется, что у нас места с правильной стороны самолёта и большую часть короткого перелёта мы созерцаем виды большого Гималайского хребта.

Изображение

В Trivandrum International Airport– смотрим друг на друга, на людей. Может плюс 25 на улице, а может смесь пряностей в воздухе подсказывает, что мы уже совсем не дома.
Обмен денег, оформление визы за 20$ , в паспорте появляется заветный штамп – мы официально в Непале! Меня немного удивило, но багаж прилетел и был на месте.
Курс доллара по отношению к непальской рупии 1$ = 80 NPR, соответственно, 1 Ru = 2,5 NPR. Для того, чтобы перевести примерно непальские рупии в рубли, мы их делили на 2,5.

Препейд такси - это возможность забронировать такси по предоплате по разумным тарифам. После препейда получаешь квитанцию, где указана точка назначения и отдаёшь её водителю, не имея с ним в дальнейшем никаких денежных расчётов. До Тамеля – туристический район в Катманду такси нам обошлось в 500 NPR.

Непальский товарищ, который оформлял препейд, предложил нам организовать гостиницу. Обычно, я не реагирую на такие предложения, но тут с учётом того, что мы прилетели позднее, чем планировали, после просмотра буклета я решил, ааа… вези нас, дорогой, показывай хоромы, not more then 15 dollars, yes?
В Катманду мы заехали на маленькой, но юркой шайтан арбе. Запахи, мусорная речка, в общем, нас начинает заполнять другая реальность.
В отеле адский торг, просто до колик от смеха. Школа, пройденная в Киргизии, Узбекистане и Индии не прошла даром :) . С нас хотят, естественно, 25$ а не 15$, но мы всё таки вселяемся в относительно приличный номер отеля Buddha Garden за 15 $, что по здешним меркам всё равно достаточно много.

Изображение

Заветная фраза Tourist Board office, произнесённая таксисту, и нас за 150 NPR отвезли в то место, где оформляются Registration Card for Individual Trekkers в рамках Trekkers Information и Management System (TIMS) и Entry Permit для прохождение маршрута. TIMS – это такой паспорт трекера. Entry Permit – разрешение на посещение конкретного национального парка. Для этих двух аусвайсов требуются фото и без них вас не пропустят на маршрут. Обошлись они нам оба по 4000 Nru на человека.


Из Катманду нам надо было добраться до деревни Besisahar. Вечером купили билет на рейсовый автобус в туристическом агентстве неподалёку от гостиницы.

Изображение

Кathmandu – Besisahar (день третий)

Утром товарищ на reception в гостинице сделал лицо кирпичом, и показал на табличку, где было сказано, что надо ещё заплатить налог 10% от стоимости проживания. Ну что ж, Азия есть Азия :D
Приехав на автобусную станцию рано утром в специальной будке Ticket counter поменяли бумаги, выданные в агентстве, на билеты на автобус.

Изображение


Так как мы выехали без завтрака, то я с интересом поглядывал на различные печёные нештяки, продаваемые на автовокзале, но попробовать их как-то не решился и малодушно закинул в себя сникерс.
Пассажирами рейсового автобуса оказались, в основном туристы.

Изображение

С удивлением мы выяснили, что билеты были с местами и наши оказались в самом конце автобуса.
К своему ужасу мы там обнаружили вертикальные неподвижные спинки кресел. Колени не влезают между коротким расстоянием до следующего ряда, а ехать нам предстояло 8-м часов!!!
Как я доеду!!? Лена села в позу лотоса, возможно, для этого момента она занималась йогой несколько лет. Я же сел в центре заднего сиденья и для моих колен, к счастью, нашлось место в проходе. На заднее сиденье к нам пересадили ещё одного «удачливого» товарища из Испании.

Изображение


Если вам расскажут что непальские автобусы ездят медленно – не верьте, может быть какие – то и ездят, но этот парень под динамичную национальную музыку отжигал по полной программе. На горных серпантинах он громко сигналил, периодически обгонял по встречной полосе, резко бил по тормозам. На лице испанского товарища, сидевшего рядом, и с которым мы многозначительно при очередном обгоне переглядывались ,периодически была маска лёгкого ироничного ужаса, и он вытирал испарину. Как-то с божьей помощью ближе к вечеру мы всё же добрались до Besisahar.

Besisahar – Syange – Jagat (день четвёртый)

Маршрут Annapurna Circuit стартует из Besisahar. Каких-то однозначных алгоритмов его прохождения нет. Темп продвижения может быть достаточно разным, поэтому я не буду акцентироваться на времени, которое мы потратили от точки до точки.
То есть график прохождения маршрута определяется состоянием и планами конкретной группы.
В принципе, темпы нашего продвижения между пунктами соответствовали обычной схеме, которая приведена дальше от одной из следующих деревень - Tal.

Изображение

Есть группы, которые стартуют прямо из Besisahar, другие, как и мы, немного подъезжают на джипе. Дорога идёт до Jagat и можно этот участок от Besisahar проехать на джипе и выиграть день.
Джипы из Besisahar идут рано утром от будки, где надо отметить пермит.

Заплатив, примерно, 500 NPR за билет на человека мы решили доехать до Syange, а далее немного пройтись до Jagat.
Меня, как человека, который не раз забрасывался в Уазике по горам, сложно удивить вместимостью таких машин, но когда я пересчитал пассажиров «забитых» по билетам в джип, я немного удивился. Выяснилось, что нас было «всего» 15 человек!!! Ехали тесно, но дружно.
По пути велись великосветские разговоры с французом на английском, и что приятно, на русском языках.
Напротив нас сидели молодые индийские туристы, наверно студенты, которые улыбались, пели песни и, в целом вели себя очень непосредственно, как дети малые.
За окном проплывало величественное зелёное ущелье, в нём чувствовался масштаб и размах. То, что мы едем на машине, вызывало у меня лёгкое сожаление, здесь, как мне показалось, уже вполне можно идти и получать от этого удовольствие.
Кто-то увидел в кустах….обезьяну, её появление вызвало у пассажиров бурю улыбок и эмоций.
Мы десантировались в Syange, выпили чайку в tea shop и ….. началась наша пешая часть маршрута.
Пройдя пару часов, мы дошли до Jagat и остановились в конце деревне, в приятственном гест-хаусе. Лёжа на кровати, на другой стороне ущелья можно было видеть водопад.

Jagat – Tal – Dharapani (день пятый)

Когда планировался маршрут, я понимал, что в ноябре днём не очень высоко в горах может быть достаточно тепло. Но когда утром вышло солнышко и подогрело ущелье, выяснилось, что на улице то почти среднеазиатская жара! Как-то я немного удивился, что так тепло. Уехав из погружающейся в зиму Сибири, мы продлили себе в Непале лето, и это было очень приятно.


Изображение

В зарослях рядом с дорогой, мы разглядели растущие бананы. Немного странно. Вот я иду по горам, а рядом растут бананы.

Изображение

Перед поездкой хотелось походить по непальским мостикам через речки и ущелья. Наш первый мостик, как и большинство других, оказался сделанным из стали.

Изображение


Изображение

Перед деревней Tal был достаточно приличный подъём. Tal – очень приятное место. Пришли мы в него около часа.

Изображение

Эх, туристическое прошлое дало себя знать. Как же можно встать в приятном месте, если всего час дня?! Надо ломиться дальше, долбануть как следует! Отобедав, что мы и сделали.

В этот день мы начинали постигать ДАО трека. Все последующие места, где можно было остановиться, нам не очень нравились. Гест хаусы, порой располагались в узких и тёмных местах ущелья и т.п., поэтому в итоге уже в сумерках мы дошли до Dharapani, что собственно утром и планировалось. Стало ясно, что если ты приходишь под вечер в hi season, то без крыши над головой не останешься, но на самые лучшие места можно не рассчитывать, да и особых сил их искать уже не остаётся.

Dharapani – Timang (день шестой)

После выхода из Dharapani, через некоторое время мы зашли в лес. В одном из отчётов писалось, что деревья и открывающиеся виды напоминают затерянный мир или природу из фильма «Парк юрского периода». Ага, напоминают, только пролетающих мимо птеродактилей не хватало.
На небольшой смотровой площадке примерно посередине подъёма представитель немецкой группы с большим фотоаппаратом показал рукой на открывающиеся вершины – Манаслу. Как, неужели мы видим 8-й восьмитысячник планеты!?

Изображение)

Преодолев подъём, мы вышли в симпатичную деревню. Виды открывались потрясающие, мышцы после вчерашнего дня были уже забиты, идти было лень и тут на меня снизошло просветление и открылось ДАО трека.

ДАО трека – совершать желательно лёгкие дневные переходы между отличными view point и наслаждаться видами. Смысл дневного перехода – дойти от одного прекрасного view point до другого и остановится в приятном месте.

Повинуясь внезапно открывшейся истине, мы остановились около 13 часов в деревне Timang в симпатичном новом гест хаусе.
Короткие солнечные ванны на крыше (предварительно покрывшись толстым слоем солнцезащитного крема), неторопливый обед. Девушка из гестхауса сделала Лене михенди.

Изображение

Изображение

В общем, мы проистекали и наслаждались жизнью. Вечером я провёл эксперимент и приобрёл немного местной огненной воды – джин Blue Ribbon. Напиток оказался на редкость чистым и приятным.

Timang-Chame ( день седьмой)

После дня, в проведённого в деревне, Timang мы поймали ритм одного из классических графиков прохождения трека. Поэтому, не сильно напрягаясь, оставив за спиной потрясающие виды массива Манаслу к обеду мы дошли до следующей ключевой точки – Чаме.

Изображение


Достаточно крупный населённый пункт по здешним меркам. Там есть пост полиции, развита торговля и можно, например, купить необходимое снаряжение или, например, интересную книжку и батарейки к фотоаппарату.

Изображение

Мы остановились практически на выходе из деревни. Светило солнце, шум реки погружал в лёгкий транс, молитвенные флаги трепетали на ветру, а белоснежные вершины парили в синеве неба.

Изображение

Вечером на узкой центральной улочке бурлил поток интернациональной трекерской тусовки.
С удивлением я увидел, что местные аборигены играли в волейбол.
Люди шопились, общались. Их внешний вид по сравнению с началом маршрута изменился. Они уже хапнули солнечной энергетики и их немного светящиеся загорелые лица подтянулись и обветрились, очевидно, что карма граждан улучшалась.

Chame – Upper Pisang (день восьмой)

За Chame нам надо было отметить пермиты. Check post, в будке сидит полицейский, рядом втыкают с пустыми глазами какие то граждане. После того как на наших документах появилась очередная печать, я обратил внимание, что Лена в шортах, а солнце уже ощутимо начало припекать.
- Лена, а ты ноги кремом намазала?
- Нет
- Ну, тогда мажь, пока не обуглились.
Выдал Лене крем и немного позже понял, что был, наверно, не совсем прав. День, светит солнце, стоит рядом с дорогой девушка и так плавными, плавными движениями намазывает ноженьки кремом. А за этим действом так заинтересованно наблюдает полицейский в будке, проходящие люди и другие граждане.
Тут к нам подходит нормальный такой бомжеватого вида мужик и просящее протягивает такую невероятно грязную, грязную потрескавшуюся руку.
Мы с удивлением понимаем, что ему нужен крем. Ну, выдавили ему крема на доску. Дядечка отошёл, и тут мы стали терять дар речи.
Он степенно расположил себя на лавочке, закатал штанины и стал так чувственно себе мазать ноги кремом.
- В наших глазах появились слёзы от спрятанного смеха, и мы быстренько оттуда сбежали дальше по тропе.

Изображение

А дальше был подъём, и мы вошли в настоящий такой знакомый кедровый лес. Как-то до этого, проходя где-нибудь в Сибири по кедровому лесу, я не догадывался, что могу представлять себе, что я гуляю в Гималаях. Теперь, когда буду заходить в кедровый лес, буду думать, что я в Непале.
Глядя на невероятно ровные склоны горы по ходу тропы, не могла не возникать мысль о том, что вот сюда бы снега и как можно было бы отжечь!

Изображение

На походах к Upper Pisang почти каждой клеточкой я стал ощущать разлитое в воздухе тепло. Не получилось летом съездить в среднюю Азию, но зато вот сейчас аккумуляторы организма заряжались по полной.
Upper Pisang, оказался уже по настоящему атмосферной горной деревней. Вверху буддийский храм. На входе в него монах протягивал кружку и предлагал каждому входящему из термоса, как выяснилось, лимонного напитка.
Светило солнце, на ветру трепетали флаги, перед нами как на ладони лежала немного не дотягивающая до 8000 метров Аннапурна IV. По прямой до неё было около 7 километров.

Изображение


На ступеньках храма сидели треккеры и проистекали, такая хиппующая коммуна свободных духом людей.


Изображение

Гест – хаусы в Upper Pisang были «спортивные». На особый комфорт рассчитывать не приходилось.
За ужином было приятное общение с пожилым товарищем с Германии и шведской парой молодых ребят.
Немецкий товарищ с восторгом рассказывал про вкуснейший суп где-то в Катманду за 30 рупий.
Когда принесли наш заказ, мы в нём поковырялись и поняли, что сегодня не наш кулинарный вечер. То, что нам принесли, есть было практически невозможно. На еду это было похоже отдалённо. С завистью мы смотрели на товарищей, которые заказали традиционный Dhal Bhut и уплетали его с удовольствием.
Стало ясно, что высоко в горах лучше заказывать, традиционную пищу, поскольку, если честно, с какого такого перепугу диковатый горный непалец должен уметь готовить spring roles или там лазанью?

Вообще кухня в обычном гест-хаусе, устроена примерно так. Сидят люди на полу, и перед собой на циновках режут, катают, и т.п. Перед ними очаг на дровах. Наивно предполагать, что они мыли руки, а если и мыли то, естественно, сырой водой.
Считается, что сырую воду даже высоко в горах пить нельзя. В ней плавает какая-то [мат]. Вода продаётся в бутылках, стоимость которых пропорциональна удалённости и высоте, на которой вы находитесь.
Кипячёную воду пить можно, а хорошо ли её прокипятили? Ведь давление с высотой падает, и температура кипения уменьшается.
Можно успокоиться, я уверен, что каждый второй, заказывая чай, мы пили хреново кипячёную воду и ели еду приготовленную руками, которые не знают что такое мыло.
Так что поставить комплект прививок перед поездкой это не лишнее. А реально надо просто помолиться своим и чужим богам и настроиться на позитив, свято веря, что организм всё переварит. Вот такой настрой, по моему глубокому убеждению – основа успеха, но и взять с собой приличную аптечку дело обязательное.
Все наши кулинарные приключения были забыты, когда, выйдя на веранду, мы увидели на чёрном небе Аннапурну IV в россыпях звёзд
Завтрак решили готовить сами, воспользовавшись горелкой и запасами extra food. Кашки «Быстров», пошли на ура.

Upper Pisang – Ghyaru –Ngawal- Braga (день девятый)

По всем описаниям этот день – один из ключевых на треке. Верхняя тропа позволяет, если повезёт с погодой, наслаждаться видами Аннапурны III и Kangapurna в течение относительно напряжённого дневного перехода.

Изображение


На смотровой площадке перед Ghyaru рядом с треккерами, как будто тоже смотрел на вершины, стоял маленький мальчик. Когда, несколько конфет перекочевали к нему в карман, он, сделав дело, неспешно и с достоинством удалился в деревню.


Изображение


До древней деревни Braga достаточно ушатанные дошли около 17 и решили, следуя совету Миши, остановится в ней, а не идти ещё пару километров до районного центра Manang.


Baraga (3400) - Ice Lake (4500) – Braga (3400) (день десятый)

Следующий день по плану был днём отдыха, однако Лена, в отличие от меня, проистекать не хотела и вместе с Казахстанско-Швейцарской командой сходила в радиальный выход на Ice-lake (4500). И это было правильно, во-первых, это очень грамотно для акклиматизации, а во-вторых, судя по фотографиям, наверно, самый красивый день на маршруте.

Изображение

Изображение

Изображение

Braga - Manang- Khangsar (день одиннадцатый)

Дальше у нас по плану был радиальный выход на, как считается, одно из самых высокогорных озёр планеты – Tilicho.

Изображение

План на день был дойти базового лагеря ниже озера Tilicho. Однако, звёзды сложились так, что мы, уйдя за Khangsar, свернули не на ту тропу. После прекрасной прогулки по ущелью в гордом одиночестве, продирания через забор колючек, нам стало ясно, что мы совсем не там, где должны быть.

Изображение

Изображение

В итоге решили вернуться в Khangsar, где были засветло. Пришли достаточно довольные, поскольку вполне могли поймать приключения, например, в форме ночёвки на каменистом склоне без палатки.
Как выяснилось позже нам, по словам аборигенов, выйдя за деревню, надо было просто пройти около километра до указателя.
Утром пришло время принятия тяжёлых решений. После внимательного изучения маршрута и оставшихся дней стало ясно, что у нас на нормальный график до Tilicho и далее у нас не остаётся времени, а впереди было ключевое препятствие на маршруте перевал Thorong-la (5416). В итоге мой консерватизм и привычка двигаться с запасом прочности победили, и мы вернулись в Braga, где устроили полуднёвку.

Braga (3400) – Manang- Ghusang -Yak Kharka-Ledar - Thorung Phedi (4400) (день двенадцатый)

В этот день предполагалось набрать с 3400 метров шестьсот и остановится в Ledar, однако нам как-то хорошо шлось, и до Ledar мы дошли достаточно рано.
Здесь начинались игры с набором высоты. Если мы пройдем дальше, и дойдём до Thorung Phedi (который также называют base camp), то наберём за день километр высоты с 3400 до 4400.
Нам по ощущениям общая спортивная форма, предыдущий высотный опыт и полученная акклиматизация позволяли это делать. Однако, надо понимать, что набор километра высоты за день это методически не очень правильно, и это не для всех.
В итоге приняли решение идти дальше до Thorung Phedi. Важно понимать, что большинство трекеров, которые вышли в этот день из Braga и Manang, выше Ledar не пошли, и это очень правильно.

Изображение

Пришли в Thorung Phedi уже под вечер. Это место превзошло все мои ожидания. Лучшая ассоциация – секретная база подводных лодок где-нибудь во льдах Антарктиды. Шли два последних часа в лёгком тумане, одни. А тут….

Изображение

Бар - кафе, в котором сидит куча народу, человек 100 не меньше. Играет продвинутая музыка. Бармен с дредами, шерпы сбились в отдельную столовку. Короче, бодрость и движуха!!
Нас разместили в небольшой комнате с двухуровневыми нарами, в которой, кроме нас ещё было три человека. Какие – то поляки и тревожный парень из Москвы.
Его год назад жёстко накрыло горной болезнью недалеко от Everest Base Camp, и сейчас он подливал нам своего беспокойства.
Завтра нам предстояло набрать ещё километр высоты с 4400 до 5400, однако, чувствовали мы себя хорошо, на товарища с его тревожностью забили, и легли спать. Предстоял ранний подъём в 4 утра.

Thorung Phedi (4400) – High camp (4900) - Thorong la (5416)- Muktinatkh (день тринадцатый)

Вышли на тропу около пяти утра. Понимая, что реальный график набора высоты у нас достаточно жёсткий, я старался идти очень плавно и постепенно.
С 4800 начала ощутимо чувствоваться высота. В High camp выпили чаю, и в который раз встретили наших польских друзей с которыми не раз ранее пересекались на маршруте.
Сам перевал оказался достаточно далеко и последние часа подходов под него дались достаточно нелегко.


Изображение


Дул ветер, было холодно, трещала голова. Как мне показалось, 5416 и набор километра высоты в этот день лично для меня это был, похоже, разумный объективный предел. Дополнительная пара сотен метров вверх в моём организме, вполне могла что-нибудь сломать. Лена же на моём фоне чувствовала себя прекрасно.

Помнится была такая мечта горного туриста. Поднимаешься на перевал, идёшь, идёшь, идёшь... всё во рту пересохло и вот наконец-то перевальный взлёт. Глядишь и не веришь своим глазам перед тобой чудо - ларёк с амбразурой, подходишь и с удивлением видишь за железной решёткой типового пивного ларька здоровенную тётку в халате, которая спрашивает: "Мальчики, пивка не желаете?". Кто бы мог подумать, что на высоте 5416 метров стоит ларёк и в нём реально могут предложить пивка?!

Изображение


Изображение


Однако, организм почему то пивка не хотел:)


Изображение


Спуск с перевала тоже был не лёгкой прогулкой, поскольку предстояло «потерять» почти два километра высоты.

А долго идти вниз, тоже достаточно не просто. На спуск была рекомендация захватить с собой наколенники или эластичные бинты, поскольку могли начать болеть колени во время длительного спуска. Что сказать, защита для коленей нам пригодилась.
В Muktinath мы были около 19 часов вечера. Стало ясно, почему многие группы планировали встать чуть ли не в 2 утра, а выйти в 3.
В итоге мы от Braga до Muktinath набором и сбросом двух километров мы дошли за два дня. Большинство идёт за три дня. Мы прошли, и хотя нам было тяжело, в принципе, у нас оставался небольшой запас прочности. По моим ощущениям, в итоге я понял, что надо было останавливаться в Ledar и идти за три дня.

Muktinath – Kagbeni – Jomsom (день четырнадцатый)

От Muktinath до Jomsom идёт дорога и, в принципе, можно доехать на джипе. Однако мы решили дойти пешком.

Изображение

На этом участке, немного не доходя до Kagbeni, стандартно дует достаточно сильный встречный ветер.
В Jomsom, который многие, почему-то, как мне кажется, незаслуженно называют дорогим мерзким городишкой мы пришли около 18 часов.

Изображение

Изображение


Дальше у нас была задача купить билеты на автобус на завтра до Tatopani. Ticket counter находится практически напротив аэропорта, который, практически расположен в черте города. Удалось купить билеты не на последний ряд и, как мне показалось лучше взять их с левой стороны автобуса, так виды на горы будут лучше. Я спросил у мужчины, который продавал билеты
- это хорошая сторона для поездки?
Он с улыбкой ответил, да, конечно!

Jomsom –Tatopani (день пятнадцатый)

Гималаи – очень большие и масштабные горы, поэтому, там нормальная ситуация, что автобус может ехать по дороге, которая идёт по краю 300 метровой пропасти. А места у нас были именно с этой стороны. Я смиренно пребывал в текущем моменте, иногда поглядывая вниз.
Полячка с толстой попой сидела посередине заднего сиденья и поэтому не могла видеть габариты автобуса. Когда его один раз серьёзно наклонило, в салоне раздался натуральный женский визг.

Изображение

Я то видел, что до края дороги ещё сантиметров 70. Народ, крутые гиды, так это утешительно посмеялись. Однако, думаю, страшно было всем.
Когда мы прибыли в Tatopani около обеда, то там было прекрасно.

Прибыли мы в Татопани
В ожиданьи, сцуко, бани!

Тропическое тепло и вообще очень хорошо, а потом нас ждали горячие источники. Обратите внимание, один иностранный товарищ, себе кофе прямо в ванне приготовил :D

Изображение

Tatopani – Pokhara (день шестнадцатый)

Из Tatopani мы доехали до Beni - относительно большого населённого пункта, который является местным транспортным узлом. Поэтому там была пересадка на автобус до Покхары. Мы ехали на автобусах, хотя, в принципе можно доехать и на такси.
Вообще, на дорогу от Джомсома до Покхары разумно закладывать на автобусах два дня. За один день теоретически добраться можно, но это должно повезти и это будет очень тяжёлый день. К тому же зачем пропускать горячие источники? В Покхаре на автобусной станции мы с девочками их Бельгии взяли одно такси на четверых и сказали водителю волшебные слова «Lake side, please ». И нас довезли до озера Phewa, одного из самых прекрасных мест, где мне вообще довелось побывать.
Улица, идущая вдоль озера, это просто мечта туриста! Прекрасные магазины с туристическим снаряжением, сувенирные лавки, бары, рестораны, дискотеки, благовония.

Изображение

Озеро Phewa, над ним летают парапланы, на фоне одного из самых прекрасных видов на планете - панорамы Annapurna view range.
И просто супер атмосфера, наполненная энергетикой, довольных людей, которые приехали сюда со всей планеты.

Изображение

Изображение


У нас было в Покхаре две ночи и один день, было бы время, мы бы с превеликим удовольствием задержались бы подольше.

Изображение


Pokhara – Kathmandu- Ташкент-Новосибирск (день семнадцатый - двадцатый)

В Покхаре мы в агентстве купили билеты туристический автобус до Катманду. Автобус оказался достаточно комфортабельным, но дорога всё равно тяжелой. Приехали под вечер. И на следующий день стояла задача на выживание успеть осмотреть как можно больше.
С утра сели на такси и поехали в соседний г. Брахмапутр, который считается одной из основных культурных достопримечательностей Непала. В итоге я понял, что надо покупать водителя на целый день, если мы хотим хоть что-то успеть, что мы и сделали. За 2500 NPR с мега торгом мы получили также и как бы гида в придачу. Билет в культурный центр оказался просто дорогим за 1500 NPR.

Изображение

После Брахмапутра отобедали в приятном месте, силы, правда, уже кончались и нас повезли в Патан.

Изображение



Рядом с Патаном забрели в реальный действующий буддийский храм – MahaBuddha temple (храм тысячи Будд). Там было хорошо!

Изображение

В середине дня мы поняли, что хотим к статуе золотого Будды, которую видели ещё по дороге в Бесисахар, и начали туда стремиться.
Мы говорим нашему таксисту гиду, golden Buddha statue, a он нас везёт в Monkey temple и т.д.


Изображение



Там было интересно, но мы стремились к золотому Будде.


И вот, под конец этого изнурительного культурного марафона, мы окончательно замучили нашего доблестного водилу, и, в итоге, он сломался и привёз нас на окраину города, туда, куда мы хотели. И когда мы там оказались то поняли, что вот это совсем не туристическое место, куда нам на самом деле следовало попасть.


Изображение


После этого наш командир совсем «закусил удила» и завёз нас уже порядком уставших в ещё один храм, где были снова очень большие молитвенные колёса. И вот последняя фотка в Катманду, заканчивается тревел, догорают свечи....


Изображение


Самолёт из Катманду до Дели был на следующий день после обеда, и мы немного прогулялись с утра по городу. Всё двигалось в разных направлениях на всех уровнях. Хаос процветал! По грязным мостовым, среди снеди и лавок перемещались рикши, полицейские в защите как у черепах, джипы организации объединённых наций, попрошайки, школьники в фирменных костюмах и лакированных туфлях и ....

В общем, пройдя немного, я сказал нам идти обратно сюда, а Лена показала в другом направлении. Поплутав минут тридцать в трёх соснах, я уж думал ловить такси, чтобы доехать до гостинки, однако, мы как то сами чудом добрались обратно до отеля.

В самолёте Ташент-Новосибирск моя мечта немного побыть в покое после шумной Азии накрылась медным тазом. Пассажир справа от меня принял после взлета почти 0,7 мартини в одного и дал всему самолёту повеселится. Он то плакал, то смеялся, то кричал стюардессам: «Ата, Ата, иди сюда», потом мы его лечили маалоксом, поскольку он взвыл от заболевшего желудка, и наконец, после очередного приступа буйного веселья его упокоил здоровенный охранник - грузин в чёрном от которого явно исходила успокаивающая недобрая сила. Пассажир после лечебной процедуры обмяк и заснул.


Через неделю после приезда шёл по Морскому проспекту и встретил старого товарища. Поговорили, а потом он рассказал, что у него сложилось впечатление, что моё тело было на месте, а я в нём как-то не полностью присутствовал. Через две недели после приезда я уже явно был на месте :D


Изображение


Последний раз редактировалось Garland 07.10.2012, 11:19, всего редактировалось 26 раз(а).

   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Annapurna circuit в ноябре 2011
СообщениеДобавлено: 16.09.2012, 18:35 
Не в сети
Подающий надежды
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23.01.2004, 12:21
Сообщения: 130
Фото: 48
Откуда: Новосиб
Снаряд: HEAD IC-200. SALOMON-GAN
бюджет поездки?

_________________
.. не доктор, но посмотреть могу..


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Annapurna circuit в ноябре 2011
СообщениеДобавлено: 17.09.2012, 18:59 
Не в сети
Подающий надежды
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.04.2009, 13:22
Сообщения: 98
Фото: 166
Откуда: Нск
Ключевой фактор в стоимости поездки - авиабилеты. Если брать их не менее чем за два месяца, то вполне возможно было уложиться в 28-30 т.р. Есть, думаю, варианты и дешевле, но это лететь немного через....типа сперва в Москву, а потом, например, через Карачи. На всё остальное ( виза, пермиты, транспорт, еда, гостинки и прочее) без фанатизма, но и не в чём себе особо не отказывая примерно 25 т.р. Итого на 21 день от двери до двери примерно 55 т.р. (сувениры, снаряга и т.п. не в счёт).


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Annapurna circuit в ноябре 2011
СообщениеДобавлено: 19.09.2012, 19:26 
В сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 03.10.2007, 16:33
Сообщения: 394
Фото: 2
Откуда: Новосибирск, Академ
Снаряд: борд
Классно фамилию переврали!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Annapurna circuit в ноябре 2011
СообщениеДобавлено: 19.09.2012, 22:10 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21.04.2006, 17:06
Сообщения: 2853
Фото: 276
Откуда: НовыйСибирск
осилил
Гаричка, опять респект :wink:

_________________
Бессовестный, женатый человек, отец двоих детей

не дался мне годиль,
авальман мне не друг!
единственный стиль-
динамический плуг!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Annapurna circuit в ноябре 2011
СообщениеДобавлено: 04.10.2012, 01:05 
Не в сети
Падонна!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09.11.2004, 17:36
Сообщения: 6154
Фото: 778
Откуда: Новосибирск
Снаряд: Jones flagship, сплит
Места катания: где мягко и пушисто
Цитата:
Смысл дневного перехода – дойти от одного прекрасного view point до другого и остановится


нифига !
судя по фоткам , по такому принципу далеко не уйдёшь!
там же все красиво :)


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Annapurna circuit в ноябре 2011
СообщениеДобавлено: 05.10.2012, 11:01 
Не в сети
Подающий надежды
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.04.2009, 13:22
Сообщения: 98
Фото: 166
Откуда: Нск
Ага, красиво, есть такой соблазн:)

Возвращается мужик из города Парижа, а жена у него спрашивает
- Ваня, ну как там?
- Иду я, Маня, по Парижу, посмотрю налево - ой, б.я!, посмотрю направо - ой, б.я!
Она заплакала,
- Ваня, красота то какая!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Annapurna circuit в ноябре 2011
СообщениеДобавлено: 08.10.2012, 00:35 
Не в сети
Давно здесь сидим (с)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06.04.2006, 10:57
Сообщения: 2105
Фото: 27
Откуда: Новосибирск
Снаряд: ВАКД
Гарик. 5 баллов, рассказ прекрасен!!!
Когда очередное эдвенче? :D


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Annapurna circuit в ноябре 2011
СообщениеДобавлено: 09.10.2012, 21:16 
Не в сети
Подающий надежды
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.04.2009, 13:22
Сообщения: 98
Фото: 166
Откуда: Нск
Миша, спасибо:) Посмотрим, пока фаза тревельной сублимации:)


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Annapurna circuit в ноябре 2011
СообщениеДобавлено: 11.10.2012, 13:40 
Не в сети
Только что зашел

Зарегистрирован: 06.01.2012, 22:44
Сообщения: 1
Снаряд: борд
Непал опять манит))


   
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: kranty и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Правила форума: 1. Указывайте конкретные темы постов, а не "хотел спросить". Темы без нормального названия будут удаляться. 2. Прежде чем спросить, поищите на форуме (поиск отлично работает). Если тема недавно обсуждалась, дубль ее будет удален. 3. Точно следуйте тематике подфорума. Если тема не соответствует подфоруму, она будет перемещена, а скорее всего удалена. 4. В сторону оппонента не допускаются: грязные маты, угрозы и прямые оскорбления. Будет караться удалением сообщений и баном при повторах.
5. Пропала ваша тема? Посетите этот раздел. 7. Очень рекомендуется прочитать самому и пересказать другим БЕЛЫЙ КОДЕКС 9. Специальное правило 10. Пользователь может быть забанен по результатам публичного голосования. Пользователь уличенный в незнании БЕЛОГО КОДЕКСА банится без голосований! Правила 6 и 8 канули в прошлом.
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования Member of skinet topsites