Эпиграф, чуть не ставший заголовком - "А выписку по кредитке мы посмотрим потом".
Почему вообще Америка? Контора оплачивала билеты мне до Бостона и обратно. Такой возможностью надо было пользоваться. Посему бюджет поездки снизился хотя бы на 1 билет до США и обратно.
С получением визы в Е-бурге проблем не возникло. За исключением того, что Пони-Экспресс потерял паспорт жены и в предновогодние дни потрачено часов 5 на переговоры, сидя на квартире после каталки в Геше.
На том, что не касается непосредственно каталки, не буду долго останавливаться. Если кого заинтересует – пишите, со временем дополню. А так – просто разбавлю основную часть фотками из посещённых мест.
Итак, Бостон
Нью-Йорк
Далее на автоВ аэропорту Денвера взяли на прокат машину в Hertz. На 8 дней вышло 543 бакса (включая 300 баксов за то, что возвращать будет в аэропорту Сан-Франциско) за Хёндэ Елантру 2012 года на автомате и с круиз-контролем. У девушки на стойке попытался выяснить – а не дадут ли нам машину на зимней резине, т.к. мы собираемся в Аспен. Мой уровень английского не шибко высок, поэтому допускаю, что я не до конца понял, что она мне ответила. Но это было что-то типа – в Денвере 55 градусов, в вашем пункте назначения столько же, мол езжайте на летней резине.
На равнине всё было хорошо, но при въезде в Скалистые горы начался снег, переходящий в метель.
Это был мой первый опыт вождения на летней резине по ледяной дороге, пришлось привыкать.
Одним из пунктов программы был городок Fairplay, т.к. мы небезразличны к мультсериалу South Park. В частности из-за этого мы и дали довольно большой крюк на юг. Если ехать сразу в Аспен – дорога туда была бы существенно короче и по Интерстейту.
South Park (а точнее Fairplay).
Проехали Breckenridge с его зоной катания.
Выскочили на Интерстейт 70 и далее с крейсерской скоростью 30-40 м/ч (разрешенная - 75) доползли до Glenwood Springs, встретив по пути несколько аварий с фурами перегородивших шоссе во всю ширину. Хорошо, что это было на встречке. Попутные фуры удавалось обогнать только в тоннелях, где был сухой асфальт. В Glenwood Springs снег на дороге уже местами создавал проблемы при проезде (свежего по колено и выше). Здесь мы свернули с интерстейта и ещё примерно за 1.5 часа добрались до Аспена.
Тут у нас было забронирована шале-комната-студия в Chalet Lisl (спасибо отчету по Колорадо на ski.ru). Цена за ночь была около 170 баксов без налогов (да, Аспен не самое дешевое место). Мы планировали пробыть тут 3 ночи и 2.5 дня.
К ценам на подъёмники и прокат были морально готовы, но всё равно неприятно. Скипасс на 1 день на весь регион стоит ~107 баксов. Плюс возвратные 5 баксов за карточку. Есть полудневной скипасс – до 12:30, стоит ~81 бакс. При этом катание после 6 дней – бесплатное, поскольку сезонный скипасс стоит около 700 баксов.
Прокат тоже дорогой. Хоть я и брал с собой свои ботинки и шлем – цена от этого не меняется. Комплект стоит 45-65 баксов в зависимости от уровня доски/лыж. Почасового проката нет, только на весь день. Да и выбор досок, честно говоря, скуден. Проблема взять доску длиннее 160 и при этом чтоб была не вайдовая. С лыжами попроще. В сравнение с Райдером в Геше вообще не идёт.
Как узнал у местных, давно не было снега. А тот снегопад, в который мы попали по дороге сюда, – первый чуть ли не за 3 недели. Поэтому предстояло катание по свежему снежку 15-20 с твёрдой подложкой под ним. Подложка могла представлять из себя или отлично растраченную трассу, или жёсткий бугрятник.
Трассы условно можно разделить на 2 типа – сине-зеленые и черные (среди которых большинство – черные ромбы). При этом вполне обычная вещь для сине-зеленой трассы – сильно меняющийся уклон, от вполне себе такого крутяка до выматывающего положняка, на котором иногда приходится выстегиваться и/или толкаться палками. И так несколько раз. Катание в каждой зоне происходит по склону ущелий, где некоторые трассы просто вырезаны в этом самом склоне.
Чёрные трассы за редким исключением – нератраченные. Иногда это просто бугристые кулуары. Однако некоторые из них заслуживают внимания. Например, такая черная трасса как Moment of Truth. На свежие ноги – отлично.
Moment of Truth:
Многие же местные лыжники прямо сильно любят эти жесткие бугры и скачут по ним.
Вообще, по уровню катальщиков, я бы сказал, что Аспен – довольно продвинутое место. При этом довольно мало бордеров (процентов 10, не больше). А также – только белые. Мы специально все дни высматривали черных или других цветных на склонах. Безрезультатно. Даже на улицах одни белые. Только в супермаркете встретили латиносов среди обслуживающего персонала.
Регион Aspen Snowmass состоит из 4-х областей катания, из которых 3 представляют интерес – Aspen Mountains, Aspen Highlands и Snowmass. Именно в таком порядке и обкатывали их.
В первый день половину его потратили на Mountains, вторую на Highlands. Highlands понравился значительно больше, т.к. трассы более разнообразны как по рельефу, так и по возможным переходам между ними.
Укатались в ноль, т.к. стандартное желание при недостатке времени и больших возможностях захватить как можно больше.
Ночью жена словила полный комплект ощущений, вызванный сменой 14 часовых поясов в смеси с горняшкой (Нижние станции подъемников и сам Аспен находятся на высоте примерно 2500м, а верхние станции – около 3000-3500). У меня было поспокойнее, т.к. я на тот момент уже неделю провел в Бостоне и НЙ.
На утро за окном обнаружили снежную погоду. Дошли до остановки бесплатного автобуса (2 квартала) и двинули в Snowmass. Пока свежий пухляк не раскатали – ушли на самую левую трассу – long shot, в верхней части которой среди редких ёлок получили массу удовольствия. В средней и нижней частях же опять получили свежих 15-20 см снега на жесткой подложке.
Из других запомнившихся трасс этого района – трассы с обеих сторон от ELK CAMP среди редких ёлок, затем положняк в районе пересадки с гондолы и далее отличная ратраченная широкая скоростная Funnel. Далее – Sheer bliss в районе одноименного подъемника (опять же катание среди редких елок) и абсолютно пустынная, ратраченная с бодрым уклоном черная трасса Slot в правой части района.
Это я перечислил только те трассы, что на тот момент нам больше всего понравились. Вообще, катание в Snowmass отличается от Highland и Mountains тем, что здесь есть условно лесное катание в верхней части района, существенно меньше бугрятника и катание не по ущельям, а условно «с горы». Ну и длинные выкаты к основным подъемникам (в Mountains и Highlands их практически нет). Поэтому катание интересно в верхней части.
На третий день нам надо было уже уезжать после обеда. Жена решила сделать небольшой перерыв в нашем напряженном графике и осталась досыпать. Я же поехал в Highlands, т.к. у меня в планах было осуществить одну из мечт, скатиться в Highland bowl. Это одно из немногих мест для фрирайда в Аспене. В первый день я туда даже не сунулся, поскольку его открывают лишь на несколько часов в день, да и то при благоприятной погоде. А поскольку ехать по бугристому бетону со средним уклоном около 35 градусов, да еще в первый же день – слабо походит на удовольствие, то я и оставил это на 3й день. Погода тоже сделала подарок – с утра свежего снега по колено и голубое небо.
Приехал к открытию подъемников. Стоит небольшая очередь на нижнюю очередь. На второй очереди – туман.
Ожидаемо – чаша закрыта, лыжный патруль обнадеживает, что откроют через час-полтора, когда лавинщики закончат работу. Спускаюсь несколько раз по тем трассам, что понравились 2 дня назад. В 10-30 открывают проход и толпа (человек 40) уходит в сторону Чаши.
Тех, кто оказался более спокойными, часть пути (метров 300-400) довозит ратрак (уж не знаю, бесплатно или за деньги).
Идут предупреждающие таблички, тропа выходит на гребень. Кое-где натянуты перила, т.к. лететь есть куда.
Если посмотреть на карту – то вдоль всего гребня цирка идут «трассы». Как говорят, самое приятное катание именно с этого борта цирка. Однако, большинство идет до вершины. Это перепад около 200 метров относительно верхней станции канатки.
Общий путь от верха канатки до вершины у меня занял около 45 минут. Лидеры дошли где-то за 35-40. На вершине – тур, флажки, акья. Неплохой вид на окружающие вершины. Фото на память – и пора встегиваться.
Подойдя к краю и не увидев возможную линию спуска за перегибом, стало несколько не по себе. Т.к. судя по карте и тому, что я видел с ребра цирка, - с вершин ведут несколько линий спуска, разделенных выступами скал. Мне совсем не улыбалось налететь на них, т.к. в мозгу чётко засела где-то вычитанная или услышанная фраза, что в Чаше на спуске лучше не падать – чревато собрать кости только внизу чаши. Решил начать вдоль противоположного гребня цирка (не того, по которому поднимался) и не прогадал. Там тоже довольно неплохой уклон и отличный легчайший снег. Я получил то зачем я ехал в Скалистые горы!
Рассекаемый пух взметается по бокам, над головой, несешься как в тоннеле. Чем-то похоже на Зубья после обильных снегопадов, но снег не так налипает на лицо, как там. Поняв, что увлекся и пора поворачивать в цирк, ушёл налево в районе начала трассы G6, только забрав более круто влево, и вылетел на фирн и лёд. Пока не доехал по этому борту до центральной части цирка – словил несколько десятков неприятных секунд, когда кант не цеплял за снег и приходилось траверсить. В центральной части (трасса Full Curl) – опять мягкий снег, но гораздо более тяжелый. Особенно внизу чаши, куда были спущены утренние лавины.
Привыкший к широкой лопате носа своей Селекты, на прокатной доске я пару раз втыкался и кувыркался через голову при переходе на более плотный снег. Цирк внизу переходит опять же в ущелье. Выкатываешься к подъемнику – там очень кстати стоит кулер с одноразовыми стаканчиками, т.к. подъем, а затем и спуск иссушил горло. Подъемник поднимает опять же к верхней станции подъемников. И далее – в спокойном режиме докатываю до самого низа (пройдя через самую левую часть, трассу Golden Horn, где на удивление остался нетронутый пухляк).
Сдаю доску, возвращаю часть денег за скипасс (т.к. уложился до 12-30) и двигаю собираться, т.к. надо двигаться дальше.
Далее выезд обратно на Интерстейт 70 (по чистой и сухой дороге, не в пример тому, что мы ехали 3 дня назад).
Интерстейт 70 считается видовой. Сначала останавливались на каждом вьюпоинте, но потом поняли, что эдак мы не уложимся в наш график.
Далее были Брайс каньон. Эх, сюда бы летом, да побродить, внизу много троп.
Красный каньон
В Зайон каньон мы попали на закате. Это непередаваемо.
Ночь в Лас-Вегасе. В какой-то момент миль за 100 до Лас-Вегаса, двигаясь по 15 Интерстейту, были поставлены в тупик мелкими частыми ударами по лобовому стеклу. Не сразу мы поняли, что это насекомые, мозг же помнил что начало февраля на дворе.
Зарево от Лас-Вегаса в небе было видно миль за 50 до него. Панорама же на него открылась за 18-20 миль.
Здесь у нас была только 1 ночь. Естественно, я покатался на всех аттракционах на башне Стратосферы на высоте 270-350 метров над землей. Самой душеуходящейвпятки для меня, как ни странно, явился Big Shot (на картинке – другой аттракцион).
Это был, наверное, самый насыщенный день в моей жизни, начавшийся в небольшом мотеле в Юте на границе с Колорадо, вписавший в себя красоты 70 шоссе, 3 великолепных каньона, около 700 миль за рулем и закончившийся Лас-Вегасом.
Жили вон в том отеле рядом с башней (для понимания масштаба - в нем около 24-27 этажей).
Далее был день в пустыне Невады, когда шоссе может тянуться десятки миль по прямой, будто проведенное по линейке.
Здесь таблички «заправка через 2 мили, Сабвэй через 1.5 мили» сменились на «заправка через 2 часа». Поэтому при возможности заправлялись, даже если бензина было больше, чем полбака.
Купили в Tonopah пара магнитов в подарок с изображением Area 51. Как сказала моя жена – «если б я была инопланетянином, то тоже выбрала бы подобное место для посадки».
Переночевав в Карсон-Сити, въехали в сосновый лес и за перевалом выехали к озеру Тахо.
Сегодня день посвящен катанию на курорте Heavenly, т.к. именно с его склонов делаются те рекламные картинки, которые вы можете найти в интернете. В районе озера есть и другие курорты, как там – не знаю, пишу только про этот.
Зону катания можно условно разделить на 2 части – невадскую и калифорнийскую. При этом с невадской стороны нельзя спуститься вниз к озеру, городку и стоянке (что удивительно – огромной, бесплатной и с парковщиками).
На улице около +10, солнце, снег, синее озеро, красота. Зона катания и соответствующие подъемники – начинаются не прямо от низу, до них надо добраться на отдельной креселке. Через несколько очередей канаток оказываемся на самом верху. Снег мокрый, но довольно скользкий при этом, без залипания.
С верха sky express можно двигать как на невадскую сторону, так и на калифорнийскую. Калифорнийская Ridge Run – отличная ровная широкая трасса с нормальным уклоном, где с удовольствием покарвил в меру способностей, прокатив ее на одном дыхании. Также понравилась California Trail плюс сопряженные с ней. На невадской стороне понравились трассы по сторонам подъемника galaxy.
Т.к. было очень тепло, свежего снега не было, то на внетрассу даже не стали соваться – все разбито в жесткие бугры. Для уверенно катающих может быть интересна трасса Pinnacles, особенно при свежем снеге. В нашем случае это были ледяные бугры вперемешку с выходами скал. Но красивая.
Спуститься вниз можно по длинной извивающейся трассе вдоль склона горы.
Заканчивается красно-синей World Cup либо черной GunBurrel. Я пользовался вторым вариантом – крутой жесткий склон, отличный способ выложиться напоследок.
Т.к. мы приехали сюда транзитом – по ценам смогу сориентировать только на прокат и подъемники, жильем не пользовались. Ассортимент проката – даже хуже, чем в Аспене (сужу по доскам). Найти доску длиннее 157 и не вайдовую – не получилось.
Из особенностей Тахо – сразу чувствуется, что ты в Калифорнии – солнечная погода, тепло, периодически обоняемый запах марихуаны – как на подъемниках, так и на трассе. Негры со сноубордом! В Аспене не нашли, в тут – нате вам.
Т.к. мы были на Тахо в воскресенье (в Аспене – в будние дни) – то довольно много народу, но при этом нормально организованная очередь. Несколько потоков, разгороженные ленточками. Отдельно – очередь для одиночек. Непосредственно на посадке 2 специально обученных человека сажают на кресло – регулируя поток как пар, так и одиночек, двигая очередь равномерно. Здесь же диджей развлекает людей неплохой музычкой.
Отдельно про музыку – в сборах забыли взять флешку с музыкой в машину. В итоге приходилось слушать радио. Так вот – на протяжении Колорадо, Юты, Аризоны и Невады из колонок доносилось одно унылое Кантри, иногда разбавляемое новостями и рекламой. И так на всех радиостанциях. Только мы пересекли границу Калифорнии – рок, рок-н-рол и подобного плана музыка начала радовать слух.
После 3-х часов дня, накатавшись – поехали дальше, т.к. завтра – последний день нашего активного пребывания и поздно вечером билет из СФ в НЙ. А пока что едем по извилистой дороге на перевал на запад, к океану. На этой дороге с множеством закрытых поворотов – оказалось очень сложно обгонять. Машины идут сплошным чередом, почти везде сплошная разделительная. Так и ехали до перевала, периодически передвигаясь на 1-2 позиции вперед в нескончаемой колонне. Но дорога бесспорно красива, люблю такие - горы, сосны, хороший асфальт, есть где порулить.
Заночевали в Сакраменто (на стоянке отеля негр предлагает купить у него дурь – сразу понимаешь что в Калифорнии). В последний день едем в Сан-Франциско.
По пути заезжаем в Калифорнийский Университет в Беркли. Жена там аж всплакнула – настолько нам там понравилось, хотели бы мы там учиться, да время уже ушло.
После Беркли – СФ в тумане, въезд через мост Бэй Бридж (4 бакса, выезд бесплатно), прогулка по Treasure Island.
Ну и галопом по европам- набережная с пирсами, 39 пирс, котики, Mission district с его колоритными жителями, случайно попали в ЛГБТ район, Твин Пикс (туман и холодно) и уже после заката – мост Золотые ворота (выезд бесплатно, въезд 6 баксов).
Постояли на мысе на ветру, любуясь на мост, попрощались с Америкой – и на самолет. Обязательно еще раз вернемся в СФ – этот город цепляет так, как никакой другой.
Ну а под конец - 7-часовой перелет в НЙ, там 6 часов пересадка, трансатлантика в Москву. Там я остаюсь дальше работать, а жена летит в Новосиб. Итого – вылетев из СФ вечером 4 февраля, в Новосиб она прилетела вечером 6-го. 5-е февраля – «кто-то украл». Ну и мозге набекрень от обратного джет-лага.
Отдыхали после отдыха потом, конечно, долго. Но оно того стоило. Думаю, вернемся туда, и, надеюсь, не раз. Ведь с СФ мы договаривались.