Шерегеш фан клуб    Новости    Галерея    Погода    Альтернативы    Прокаты    Гостиницы    Магазины   WebCam   Радио   Чат  

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Америка дубль два
СообщениеДобавлено: 09.12.2014, 15:41 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга

Зарегистрирован: 03.10.2007, 16:33
Сообщения: 393
Фото: 2
Откуда: Новосибирск, Академ
Снаряд: борд
Ссылка на прошлогодний отчет

Ну что ж, прошел ровно год. Пришел январь, настало время отдавать прошлогодние долги. Хотя бы часть из них. Ведь с Сан-Франциско мы договаривались.

Итак, аналогично прошлому году, мой билет в Америку оплачивала компания, визы - в паспортах с прошлого года, жене отхватили крайне удачно дешевый билет.

Конференция в этот раз была не в Бостоне, а в Сан-Диего, что в Калифорнии. Что гораздо приятнее как по климату, так и в качестве старта путешествия. Поэтому запланировали кольцо по Калифорнии, которой нам не хватило в прошлый раз.

В этом году у нас не предусмотрено катания (хоть и была мысль зарулить на Тахо), однако в Калифорнии есть, что поделать/посмотреть и без него. Когда сидел с картой перед поездкой – опять возникла проблема – как уместить хотелки в маршрут на 13 дней. Особенно, когда случайно наткнулись на билеты на Гавайи за 13 тыр на человека из ЛА (туда-обратно). В итоге первоначальный план пришлось резать по факту. Однако обо всем по порядку.

Сан Диего стОит сам по себе того, чтоб в него приехать. В свободное от конференции время поездили-походили по городу и окрестностям.

В частности, музей авиации на базе морской пехоты Miramar, вход свободный.
Изображение

Изображение

Район Ла-Хойя с лежбищами котиков, птичьими базарами и серфингистами.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


В даунтауне тоже есть что посмотреть, как на набережной, так и в районе газовых фонарей.

Участники конференции и даунтаун
Изображение

Ночной даунтаун
Изображение

Первая увиденная Тесла Модел Эс, потом еще раза 4-5 штук их встречали.
Изображение

Изображение

День Мартина Лютера Кинга
Изображение

Вокзал Сан Диего
Изображение

Жена очень любит жирафов, поэтому во всех поездках, где удается – стараемся сходить в зоопарк/сафарипарк, пообщаться с ними.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После окончания официальной части опять взяли машину в Херце. На этот раз паркетник (SUV) Kia Sorento, т.к. в ряд национальных парков не пускают без 4вд при наличии снега на дороге. Цена неизменно радует – 307 баксов за 9 дней с учетом скидок. Из-за небольшого форс-мажора, выезжаем из города не в обед, как планировали, а ближе к вечеру, к тому же пятницы. Как итог – 4 часа в пробке, пытаясь вырваться из города. Ну как города – так, пригородов, пересекаемых автобанами. Поэтому первый пункт нашей программы, огромные «солнечные фермы» (возле Kramer Junction) пропускаем, т.к. стемнело уже. Жена спит на соседнем сиденье, я рулю в ночь, чтобы наверстать километры.


Наш путь лежит к парку Секвой. По пути проезжаем виноградники и рощи апельсиновых деревьев. Хоть и за колючкой – но нарвали, накидали в машину десяток штук. Очень сладкие и сочные, хоть и приходится мыть от пыли.

Изображение

Секвойи растут только на высотах 1500-1800 метров, поэтому нам предстоит немаленький серпантин, чтобы подняться практически от уровня моря.

Изображение

По пути заезжаем на скалу Моро, пробежавшись по лестнице, ведущей на ее вершину.

Изображение

Сам парк Секвой представляет собой несколько треков проложенных так, чтобы было удобно обойти основные группы. Больше всего нам понравилось возле группы Паркера, где очень компактно растут эти великаны.

Изображение

Изображение

Прикасаться к ним очень приятно – кора бархатная на ощупь, да и мощь впечатляет. При этом здесь растут не только секвойи, но и другие сосны. Причем, по размеру шишки нельзя сделать однозначный вывод о том, с какого она дерева. В частности, самые большие шишки (до 30-40 см длиной) от sugar pine, а у секвойи очень маленькие, плотные круглые шишки, диметром около 5 см. Пока не увидели плакат с соответствующими пояснениями – даже не могли предположить.

Справа от центральной секвойи – обычная ель
Изображение

Изображение

Выезжали обратно на равнину уже на закате. Потом долго искали ночлег по темноте, не рассчитали время. Вообще, после этого вечера поисков жилья на ночь мы несколько обстоятельнее подошли к поиску следующих точек ночёвки заранее.


Следующим пунктом у нас были легендарные Йосёмити. Всю жизнь, правда, думал, что они ЙосемИты. Сколько фильмов я видел с этими скалами, сколько фотографий. Да и в книгах (та же «Категория трудности» Шатаева) нередко натыкался на описания этой долины. И вот мы почти там.

Если ехать с юга, то на въезде можно попасть в живописный уголок Mariposa Trees. По сути – это парк секвой в миниатюре. Нам здесь в чем-то даже больше понравилось, более уютно, что ли. Побродили в удовольствие, посидели на видовой площадке.

Молодая секвойя
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В долину Йосёмити тоже ведет серпантин, похлеще секвойного. Здесь проявилась отвратительная черта нашего паркетника – сильная валкость в поворотах. Если я ехал больше 30 миль в час, на поворотах жену начинало укачивать, приходилось останавливаться отдыхать. Поэтому серпантин этот мы преодолели почти к вечеру. Выехав из тоннеля в конце него, открывается вид, думаю, знакомый каждому, кто хоть как-то интересуется горами. С Эль-Капитаном на переднем плане и Хаф-Доумом на заднем.

Изображение

Скатываемся вниз в долину. Эль-Капитан впечатляет, конечно. Не верится что здесь 900 метров отвеса.

Изображение

Чуть не сбиваем оленя, стоящего на обочине дороги и почти сливающегося с коричневым зимним пейзажем.
Принимаем решение перекроить планы и остаться здесь и на следующий день. Отель (Yosemite Lodge) довольно дорог, но альтернатив не много. С меня берут расписку о том, что не буду оставлять еду в машине и кормить местных животных. Они в свою очередь обязуются не брать с меня штраф $5000.

День посвящаем закольцованной тропе на 2 водопада – Vernal fall и Nevada fall. В какой-то момент проходим сквозь закрытые ворота с надписью, что зимой вход запрещен. Тропа ступеньками вырублена прямо в скале. Там, где можно сверзиться – перила. Там, куда нельзя – они же. Но когда кого это останавливало. Т.к. зима, сухой сезон, то вода низкая. Ах, как, наверное, тут красиво весной при большой воде.

Vernal fall
Изображение

Изображение


По причине малой воды не увидели и известный огненный водопад Horsetail Fall, в верхней его ступени просто не было достаточно воды.

Nevada fall
Изображение

Сахарная сосна (Sugar pine) с самыми большими шишками
Изображение

Наверху, около моста через Nevada Fall (перепад высот от низа долины около 600 метров), судя по карте, много ответвлений и троп дальше, на Хаф-Доум, например. Не в этот раз. Возвращаемся другим путем, тропой Джона Мьюра.

Изображение

Изображение

На обратном пути встречаем очередного оленя, пасущегося возле парковки.

Изображение

Общее впечатление от местных скал и гор – везде всё сделано для того, чтобы люди приезжали сюда, ходили, взбирались и т.д. Без особой подготовки, причём. Как, имея такое под боком того же Сан-Франциско, люди остаются на диванах? А с другой стороны, осталось ощущение некой рафинированности, что ли. Излишней цивилизованности, облагороженности. Сравнивая с нашими горами и лесами, конечно. Где ты будешь лезть по бурелому, осыпям и снегу, чтобы добраться до подобных красот. И наверху испытать то ощущение вершины, как награды за твои пот, боль и кровь. Здесь я этого не испытал.

Изображение


На выезде из парка – тоже серпантин, который на следующий день приводит нас в окрестности Сан-Франциско.

Изображение

Однако в СФ у нас запланирован визит через несколько дней, поэтому мы проезжаем мимо него на север, лишь на пару часов заехав в зоопарк Окленда (да, там тоже есть жирафы).
Изображение

Изображение


Оставшись на лишний день в Йосёмитах, в жертву принесли самую северную точку нашего маршрута – редвудский лес, что на границе с Орегоном. Там проходили съемки сцен планеты Эндор из «Возвращения Джедая». Ну что ж – в другой раз. Мы же едем в Форт Росс – самое южное поселение русских в Калифорнии.

СФ является каким-то терминатором погоды в Калифорнии. На юг от него – солнечно, на севере же мы попали в туманы и дожди. Приехали в Форт Росс, уткнулись в ворота с табличкой «парковка запрещена» и рядом стоящей одинокой машиной. Тут же нарисовался шериф (первый раз видел живого шерифа). Объяснил ему, что мы русские, он отстал. В ходе беседы с соседней машиной, выяснилось, что они из Белоруссии. Перешли на русский. Оказалось, что форт зимой работает только на выходных. Оставили машину, прогулявшись, подошли к его стенам. Ворота заперты изнутри. Вокруг ни души. Я подсадил белоруса. Он перелез через забор и открыл засов. Мы же к частице Родины приехали, нам можно.

Изображение

Внутри – несколько построек 19 века, церквушка, да пара пушек. Очень резко почувствовали с женой, что мы дома, на Родине. Я не могу этого правильно описать, что-то на уровне ощущений. Вот такой кусочек России (причем именно Сибири) в заокеанских далях. Внизу, в бухте, бушует Тихий океан. Вокруг туман, старая стена форта и ощущения покоя, своего места, что ли.

Изображение

Изображение

Изображение

Когда выдвинулись обратно, туман стал еще плотнее. Дорога петляет над океаном, обрывистый берег, видимость метров 50, не больше. Решили не испытывать судьбу и в ближайшем посёлке заночевали в бунгало над водой.

На следующий день туман не развеялся. На одной из площадок над водой останавливаемся. Проводим там час или больше, чтоб насладиться ревущей мощью Тихого океана.

Изображение

Изображение

Изображение


Всё, едем обратно на юг.

Проезжаем мост Golden Gate все еще в тумане. Но вот он, терминатор, в самом СФ тумана уже гораздо меньше. Промахнувшись при въезде, уезжаем в район Ричмонд.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И так отлично промахнулись, что проводим здесь несколько часов, бродя по его улочкам, лишь после обеда поехав в центральную часть, чтоб с чувством погулять. Ведь мы здесь в этот раз проведем 2 дня, вернув прошлогодний должок.

Машину бросаем в мотеле на Ломбард-Стрит и гуляем пешком по улочкам этой части Фриско. Конечно же, прокатились и на трамвае, и по серпантину Ломбард-стрит. А вот вечерний китайский квартал как-то не впечатлил.

Изображение

Изображение

Изображение

Из запоминающихся встреч выделилась одна. Утром, идя по улочке, боковое зрение уловило нечто странное. Это была бело-синяя собака. Да, именно синяя, пятнами краски. Глаза поднимаются выше и видят кеды, узкие ярко-синие джинсы, вычурный узкий синий пиджак, а далее голова, принадлежащая персоне неопределенного возраста и пола, с синими торчащими волосами. Как я пожалел, что фотоаппарат остался в мотеле.

Дальше просто немного фотографий СФ с комментариями с этого дня.

Изображение

Фрики
Изображение

Сквер Аламо
Изображение

Наверху Твин Пикс
Изображение

Изображение

Ночной Голден Гейт
Изображение


Дальнейший путь в Лос-Анжелес может быть проложен двумя путями – по побережью, через популярную 1-ю трассу и через глубинку. Мы выбрали второй вариант. Во-первых, потому что у нас оставался всего один день до следующего самолета. А во-вторых, я хотел заехать в пару мест – Стэндфордский университет и Mystery Spot, о котором не раз слышал.

Стэндфордский университет поразил двумя вещами - сложностью с парковкой (минут 20 кружили, чтоб найти свободное место, пусть даже платное) и количеством велосипедистов. А так – приятный кампус, хоть в Беркли мне понравилось и больше.

Изображение

Изображение

Mystery Spot в Santa Cruz (место, где якобы, гравитация направлена не вниз, а под углом около 40 градусов) оставил двоякое ощущение. Я, как физик, понимаю умом, что всё построено на обмане органов чувств. А с другой стороны – очень убедительно эти органы обманываются.


На следующее утро в аэропорту ЛА очередь на регистрацию состояла из большого количества чехлов с сёрфами. Сразу стало понятно – нам туда.

Полет до Оаху длится около 6 часов. Я первый раз так долго летел над океаном. Атлантика-то она маленькая. Большинство рейсов в США летят через Север, через Исландию, Гренландию и Канаду, и океана как такового – не так много. Здесь иначе – час, второй, третий, четвертый летишь – а пейзаж всё тот же – волны. У параноиков может начать свербеть. Потом начинают появляться острова, как зеленые кляксы среди волн. При посадке кажется, что садишься в волны – ВПП прямо рядом с пляжем.

Жена, когда были куплены билеты на Оаху, заявила, что уж если мы долетели до Гавайев – надо брать кабриолет напрокат. Потренироваться запрыгивать в него как в фильмах и записать видеоролик об этом. Всё в том же Херце забронировал небольшой кабрио типа Мицубиси Спайдер. На парковке же нам вручили ключи от красного Мустанга-кабриолета в последнем кузове. Отлично, погоняем.

Изображение

Разобравшись с настройками сидений и зеркал (пришлось просить помощи пару раз у персонала), нажал на газ и выскочил на первую развязку по направлению к Гонолулу. Однако в первый день нам не туда, а на северо-восточный берег. Дорога идет через горы. Отстояв пробку, доехали до тоннеля и встряли. Он на ремонте – пришлось возвращаться и ехать другой дорогой.

Вообще – чем нам понравились Гавайи по сравнению с тем же Таем или Турцией – это море зелени. Нет этих выжженных пространств земли.

Изображение

Изображение

За те 3.5 дня, что были на острове, объехали его по периметру. Во второй день поехали на знаменитый Вайкики, где я взял инструктора по сёрфу.

Изображение

Вообще, я отлично понимал, что чему-то научиться за то время, что у меня было – невозможно. Но и не попробовать этого глупо, оказавшись на родине сёрфа, и, как следствие, сноуборда. Инструктор – около 100 баксов за индивидуальное часовое занятие (по факту вышло около 1.5 часов). Сначала на бетоне сёрф-школы основные движения. Затем в бассейн налили воду, в смысле мы пошли на пляж. Мне, как новичку, естественно, дали длинный массивный танкер. БОльшую часть занятия я грёб. Хоть на Вайкики и очень простые волны, всё равно – из тех волн, что я пытался поймать, удались только 3-4-5. На остальных я или не догребал (pedal) и волна обрушивалась сверху. Или в момент вставания на доску (stand up) не мог поймать баланс и через несколько секунд вихляния плюхался в воду. На тех же, что мне таки удалось поймать за этот час, едешь метров 50-60, пока волна не угаснет. Да, я понимаю, что я, по сути, барахтался в лягушатнике, ловя прямые волны с океана на пляж. Что есть другие волны, огромные трубы, в которых люди ловят драйв. Да, при возможности еще раз попробовать его – я это сделаю. Но мне, как живущему в Сибири, гораздо ближе и доступнее сноуборд. В таких местах, как Лужба, например. Ощущение стихии под ногами, скольжения, скорости, да и элементарно длительности скаток – гораздо ярче.

Как еще одна из особенностей – баланс на сёрфе надо гораздо острее чувствовать, чем на борде. Даже на таком сёрфе-танкере, что я осваивал.

После того, как занятие кончилось (а я конкретно выдохся за те 1.5 часа), мне предложили купить фотки, где я таки поймал волну. Но за такие несусветные деньги, что я отказался. Решил, что для меня важнее испытанные эмоции, а не фотографии, которые я потом кому-то буду показывать.

После моих занятий мы поехали на северо-западную часть острова, известный North Shore, с правильными сёрфовыми волнами-трубами, а именно Waimea Bay и Banzai Pipeline. Здесь, вооружившись специальными микродосками, несколько часов резвились в волнах, которые протаскивают тебя из воды на берег и иногда нехило так прикладывают об песок. Волны к вечеру усилились, береговая охрана выставила красные флажки и выгнала всех, у кого не было каких-нибудь плавательных средств (у нас были доски).

Изображение

Изображение

К сожалению, в следующие дни волны утихли, и был легкий дождь, поэтому больше серфу не учился. Прогулялись на Diamond Head, да на машине вокруг острова прокатились через ананасовую и кофейную фермы и черепаший пляж.

Изображение

Изображение

Изображение

Да, насчет машины. Мустанг великолепен! Как он рулится на серпантине! Специально разгонялся до 60 миль в час (100 км/ч) перед поворотом дороги на 180 градусов. Вжимает в боковину сиденья, но едет как по рельсам, и никакой валкости. Дааа, вот бы его в серпантины Йосёмитов и парка Секвой вместо бегемота Sorento!

Ну и под занавес гавайской части – засидевшись в кафе, чуть не опоздали на самолёт. Гнал по мокрой ночной дороге, явно сильно нарушая скоростной режим. Сдали машину, прибежали в ночной аэропорт (огромное пустое здание), где нас огорошили, что всё, самолёт уже готовится к взлёту. Пришлось применить шантаж, объяснив, что если мы сейчас не улетим на этом самолёте, то не успеем на следующий, и останемся в США не законно. А вину возложим на вас. Кажись, подействовало. Через какие-то служебные помещения нас, передавая из рук в руки, таки доставили на борт. От обилия эмоций уже на взлёте жена расплакалась. Потом, правда, огорчилась – а, может, надо было не успеть, может это была судьба?

Изображение


Вернулись в ЛА. Доехали до Сан Диего, познакомившись с пробкой по-американски (благо, она была навстречу). А именно – пробка длиной около 30-33 миль (специально замерил на одометре) на 6-ти полосном шоссе. Это вам не Большевичка. Это утро в Лос-Анжелесе.

По пути купили местных авокадо, как раз был сезон их сбора. Блин, а это оказывается вкусный фрукт! А не то мыльное на вкус нечто, что часто можно купить у нас. Так что срочно наелись впрок.

Ну а потом – сутки в Нью-Йорке (посмотрели Центральный парк, который не успели в прошлую поездку, да устье Гудзона).

Изображение

Изображение

Последний снег был 2 недели назад.
Изображение


В аэропорту очередной сюрприз – из-за попытки угона самолета Харьков-Стамбул с изменением курса на Сочи за несколько часов до нашего вылета – всем российским пассажирам устроили усиленный шмон. Отбирали всё, от зубной щетки и пасты до Смекты и помады, вытряхивая ручную кладь на стол. Смирившись с тем, что на рейс до Новосиба мы не успеваем – таки успели на него. Ну а здесь, практически сразу упершись лбами в спинки передних кресел, проснулись только после объявления о снижении самолета.



Сравнивая эти 2 путешествия (2013 и 2014), я не могу однозначно сказать, какое мне понравилось больше. В 2013 всё было в новинку, был жесточайший цейтнот, была каталка и желание объять необъятное. В 2014 году постарались учесть прошлые ошибки. В частности, убрать цейтнот (в итоге не убрали, но хотя бы снизили чуток ритм). Ну и эти названия, о которых слышал со школы, читал/смотрел в универе и о которых никогда не думал, как о чем-то осуществимом. Йосёмити, Секвойи, Гавайи, Форт Росс, Сан-Франциско, Сан Диего. Нет, я не могу выбрать. Я хочу лишь повторить, причем повторить хотя бы на недельку каждого места, в особенности 2х из них - каньоны (Брайс, Зайон) и Йосёмити. Ну и Гавайи, конечно, жена всё спрашивает, когда же мы опять туда полетим.

Изображение


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Америка дубль два
СообщениеДобавлено: 09.12.2014, 18:03 
Не в сети
Совершенно точно экстримал
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15.04.2009, 14:17
Сообщения: 298
Фото: 1
Откуда: http://freerideresearch.com/
Снаряд: jones solution + spark
Места катания: Подальше
Миша, отличный рассказ.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Америка дубль два
СообщениеДобавлено: 22.12.2014, 20:50 
Не в сети
Подающий надежды
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22.04.2009, 13:22
Сообщения: 98
Фото: 166
Откуда: Нск
Фоты - класс!


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Америка дубль два
СообщениеДобавлено: 21.01.2015, 18:26 
Не в сети
Гуру снегобординга либо горнолыжинга
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.02.2003, 17:16
Сообщения: 405
Фото: 0
Откуда: Novosibirsk
Снаряд: лыжи
Места катания: Геш
Прекрасный отчет.


   
Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Правила форума: 1. Указывайте конкретные темы постов, а не "хотел спросить". Темы без нормального названия будут удаляться. 2. Прежде чем спросить, поищите на форуме (поиск отлично работает). Если тема недавно обсуждалась, дубль ее будет удален. 3. Точно следуйте тематике подфорума. Если тема не соответствует подфоруму, она будет перемещена, а скорее всего удалена. 4. В сторону оппонента не допускаются: грязные маты, угрозы и прямые оскорбления. Будет караться удалением сообщений и баном при повторах.
5. Пропала ваша тема? Посетите этот раздел. 7. Очень рекомендуется прочитать самому и пересказать другим БЕЛЫЙ КОДЕКС 9. Специальное правило 10. Пользователь может быть забанен по результатам публичного голосования. Пользователь уличенный в незнании БЕЛОГО КОДЕКСА банится без голосований! Правила 6 и 8 канули в прошлом.
Экстремальный портал VVV.RU Яндекс цитирования Member of skinet topsites