Провели 5 дней на Гладенькой.
Вывод: по трассовому катанию нет равных; отношение качество/цена наивысшее.
Дорога. Туда:
Выехали в 6:30, приехали в 20:00 (21:00 местного). Расстояние 1100 км. Особенности по маршруту: выехали из Кольцово на трассу до Ленинск-Кузнецкого; поворот на Промышленную не в Журавлево, а на следующем перекрестке напротив Ваганово; проезд через Кемерово: въезд по улице 2-ая Камышинская, улица поворачивает налево и тут же правым поворотом выезжаем на Кузнецкий проспект и по нему до моста через Томь, несмотря на указатели на Мариинск, уводящие направо, за мостом по ул. Нахимова на выезд из Кемерово; съезжаем с трассы в Верх-Чебуле (Y-образный перекресток с АЗС); проезжаем до указателя направо на Шарыпово; после моста – прямо на Шарыпово; далее Тисуль, Тамбар и Шарыпово; далее на Ужур; при въезде в Ужур поворот налево; далее по указателю на Новоселово, Балахта; через 40 км поворот направо на Новоселово; выезд на трассу М54 и до Абакана (большие перегоны без АЗС); через Абакан по указателям на Саяногорск (ехали уже в темноте и пользовались треком GPS). Указатели «Гладенькая» начали появляться в Абакане.
Обратно:
Все тоже самое в обратном порядке с тремя особенностями. 1) После Тисуль за Усть-Серта надо уходить налево на Алчедат, а не направо, куда указатель «Кемерово». После поворота уходим направо на Верх-Чебула. 2) проезд через Кемерово: по Нахимова нельзя доехать до моста (кирпич). Уходим направо по проспекту Шахтеров до Т-образного перекрестка. Налево по ул. Суворова (извилистая улочка) выезжаем на спуск к мосту через Томь. 3) при выезде из Промышленной не поворачиваем направо по главной дороге, а двигаемся прямо.
Проживание:
Заплатили за проживание в агентстве «Триал» (
http://www.atrial.ru/). Это удобно. Получаешь ваучер на проживание с указанием номеров. Однако, за день до отъезда надо позвонить в «Жарки» и уточнить бронь мест. В нашем случае не состыковались «Триал» и «Жарки». (Думаю, что звонить не придется, если оператору «Триал» за допущенный сбой на пару месяцев уронили зарплату). Недоразумение достаточно дипломатично устранили при отсутствии какого-либо руководства (8 часов вечера). Пришлось ночевать во 2 корпусе, а это комната на троих. Все остальное на этаже. Переехали в корпус 3. Здесь все отлично. Чуть-чуть уступает «Фантазия» в Междуреченске. Но цена!
Гора:
Нижний подъемник (двухкресельный, Самарского производства), подъем 15 мин, длина трассы 1800 м; верхний подъемник (четырехкресельный, чешский), подъем 12 мин, длина трассы 1700 м. Катание практически только по трассе. Внетрассовое катание только на небольших участках в середине верхней трассы.
Получил полное удовлетворение длинным спуском. Такого не было с Бельдерсая! Однако в Бельдерсае приходится все время всматриваться в трассу (узкая, разбирая. Только один раз удалось пройти за ратраком). Здесь же склон выровнен идеально. Только звук цепляющихся за наст кантов и управляемое падение вниз. Побил рекорд собственной скорости: в Бельдерсае 3 км спускался со средней скоростью 72 км/час. Здесь же 3.5 км за 2 мин 41 сек (секундомер на часах). Получилось 78 км/час. Явно можно улучшить, так как пока привык к склону, нижнюю часть трассы слегка разбили, да и лыжников внизу было немало.
Чувствуется порядочное отношение к лыжникам. Один день был сильный ветер и верхний подъемник не включали по этой причине. В 15:30 ветер стих и хотел бы я найти на карте России еще одно такое место, где на заключительные 1.5 часа включали для лыжников подъемник. Покатались сверху неплохо в тот день, и он из общего отдыха не выпал. Снежные пушки и ратраки регулярно работают и это чувствуется на склоне. Интересно, что инструктора обучают начинающих, используя элементы прогрессивной австрийской школы. Такое редко где встретишь.
С погодой сильно повезло. Первый день: солнечно и тепло, ветер на верхнем участке трассы. Второй: солнечно, загораем, ветра нет. Третий: сильный ветер даже внизу, солнце. Не трасса, а сплошной лед. Четвертый: копия второго. Пятый: сильный снегопад, туман, катались в облаках.
------------------------------