mustag.ru
http://mustag.ru/forum/

Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!
http://mustag.ru/forum/viewtopic.php?f=41&t=62487
Страница 1 из 1

Автор:  Vanessa [ 15.03.2016, 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

Неделю придя в себя после поездки в Австрию, пишу обещанный отчет!

С одной стороны, понимая, что сегодня мало кто решится на катание в Европе за свой счет.
С другой - всегда приятно оказаться в таком непревзойденном качестве и удобстве для катальщиков всех возрастов, полов, национальностей.
Где открыто и дружелюбно общаешься с каждым, оказавшимся с тобой в одной гондоле, будь то чел из Кейптауна или из Амстердама, испытывая детский восторг, что есть место на земле, где всем глубоко пофиг вся эта надуманная геополитика, пусть в нее играют другие.
Среди одноплеменников по духу, кому важнее прогноз по ветру и открытые ледники. Все остальное не волновало ничуть.

Итак.
Ездили в Зельден с 27 февраля по 5 марта, на неделю, под девизом: чтобы было что(где, с кем, на чем) покатать!
Для осуществления цели на октябрьской распродаже S7 были взяты прямые билеты, с багажом за 14 тыс на душу и забронирован Форд 2015 г.в. длиной с пол трамвая, автомат, расход шикарный, 6 л дизеля на 100 км.

42350

На неделю раньше в Австрию улетели дети с подругами в свой Евротур-2016, включающий в себя не столько каталку, сколько мега места по их увлечениям типа редбулловского Ангара 7, музея техники, включающего болиды Формулы-1, избранных хоккейных матчей, что-то связанное с Moto GP и не только. Посетили пять стран, покатались в двух.

42347

Тем неожиданнее было увидеть их в одном из ресторанчиков Тиффенбаха, без договоренностей, вот такая встреча на Эльбе!

42348

В процессе поневоле сравнивала Австрию нынешнюю с прошлой, в поездках 2008 и 2011 гг.
Если кратко, страна меняется, горы и все, что связано с катанием - нет. За исключением, пожалуй, только цен...

Дорога.
Долетели быстро, но скучно. Самолет наполовину пуст, с оборудованием было не больше 20 человек. С ними же и возвращались назад, в том же составе. S7, судя по борту и питанию, находится в таком кризисе, что впору перекусы брать с собой.
На обратной дороге мюнхенские пограничники устроили такой сидячий флеш-моб в своих будках, что мы, прибыв в аэропорт с упакованным багажом за 2,5 часа до вылета, едва успели пройти их контроль. Единственное место, где проявилось неприкрыто предвзятое отношение, да ладно б к нам - ко всем вылетающим...

Аренда машины.
Аренда в Мюнихе организована на ура. Мы по традиции взяли машину в Avis, рулила карта префферед и промо-код, позволяющий взять авто именно в аэропорту по приемлемой цене. Спустя час после получения багажа выезжали из аэропорта. Навигатор в авто на немецком, но вполне информативный, плюс офф лайновый на планшете, без него было бы не айс, местами развязки совсем не прозрачные и без дорожных указателей.
Сдача машины тоже происходит в режиме нон-стоп, указатели в терминале ведут безошибочно, все рентные авто сдаются в одном месте, приемка занимает ровно две минуты. Из минусов - платные тележки за безвозвратный евро, но только на рентной парковке, в аэропорту бесплатные.


Трансфер.

Дорога заняла времени на час больше планируемого. В Европе появляются границы между странами. Как такового поста нет, но машины выстраивают ограничением скорости и радарами (о которых нас счастливо предупреждал навигатор!), и когда все летящие на 140-160 встают со скоростью 60 - пробка на час и более обеспечена.

42349

С виньеткой проблем нет, покупать обязательно, радары их считывают. Штраф за езду без нее - 200 евро. Дешевле купить за 8,80 на 10 дней.

Поскольку Зельден посещаем не впервые, дорога была знакомая, но не могла очередной раз не порадовать своим качеством, чистотой и безопасностью.
Вот по таким бы дорогам, да в Шерегеш... Это трасса на перевал.

42354

Проживание.
Зельден в этом году очень востребован: зима теплая, снега в низлежащих курортах немного, а местами только искусственный, поэтому решили заручиться его гарантией и забронировали именно Зельден, точнее, соседний городок Гранштайн, в 5 км от Зельдена.

Причина: цены в Зельдене были заоблачными, а опыт прошлых поездок показал, что, живя в Зельдене, все равно пользуешься ски-басом. С машиной выбор проживания был еще шире: от Умхаузена до Вента. Мы бронировали апарты непосредственно у остановки ски-баса, и это было мудрое решение: зачем ездить на авто при таком качестве гарантированной бесплатной доставки на гору, как австрийский ски-бас!

Дополнительным плюсом апартаментов стал бесплатный вход в бассейново-саунный комплекс Фрайцайт-арена. За 6 дней, не считая дней прилета-отлета, мы были в нем 4 раза, на всех шоу в парных, бульках и противотоках в бассейне - отличная штука, даже после первого дня катания мышцы не болели. Народу в комплексе мало, в Зельдене неплохие возможности для апре-ски, да и цена купалок выше цены коктейля с входом в клубы...

Катание.
Тут слова лишние, достаточно фото.

Первые дни валил снег, просто детский восторг! Преобразился лес, пухлые елки, и даже видимость, местами в молоко, не мешала повизгивать в этом пухляке! Правда, фотки в эти дни не очень зрелищные.

42357 42353 42351 42389 42391 42390

Короткий коммент по погоде.
Погода в горах существенно корректирует планы по катанию.
В Зельдене особенно, т.к. два своих ледника, вернее, их функциональность, зависит в прямом смысле слова от погоды и направления ветра.
День начинался с веб-камер и сайта Зельдена - работают ли ледники.
Мы взяли сначала ски-пасс на три дня катания подряд, как раз погода выдалась очень снежная и теплая, накувыркались в снегу как дети, хотя любим карвинг и подготовленные трассы. Один день ледники были закрыты, но для первого дня катания это жизни не испортило. Домашняя зона катания Гигиеха вполне трассовая, хотя и преимущественно синяя.

42362 42363 42364

Отличный сноуборд-парк:

42365

Достоинством Зельдена считаю наличие множества широких синих трасс. И дело не в простоте катания, а в сезоне. А сезон высокий, людей немало, и, несмотря на приятное соблюдение всеми белого кодекса и практически отсутствие сноубордистов, комфортнее было ехать по широким трассам, чем по узким коннектам-переходам...

На зельденовский снег стянулись все катальщики соседних регионов. Вот так неожиданно, упершись глазами в куртку Дениса с мыслями, ну надо же, какая распространенная расцветка у производителей одежды, мы встретились с детьми, которые прикатили в снежный Зельден после неудачной попытки покататься на закрытом от ветра Штубае.
И таких желающих было немало!

42368

Эту фотку назвали: В Гешике вау, лоб ратрачен!

42367

Виды гор как всегда не разочаровали!

42371 42372

Наших в Зельдене почти не осталось. Русскую речь за все время катания, включая очереди на подъемники, слышали без преуменьшения раза три. При этом курорт заполнен, европа заменила наших полностью. Из братьев-славян видели поляков, чехов. Очень много северной европы, Бельгии-Нидерландов, немцев. Для последних Австрия - горки выходного дня. Этим в т.ч. обусловлены и субботние пробки на автобанах.

Как всегда на высоком уровне занятия горнолыжных школ. Кризис привел к тому, что чаще занимаются группами, я про взрослых, индивидуальных инструкторов в процессе видели мало.
Детки замечательны везде.

42352 42375

Потом захотелось зрелищ и потянуло к культуре.
Два дня прокатились по баварским замкам, известным Нойшванштайну и Хоэншвангау, а также мало посещаемому, но поразившему более вышеупомянутых, Линдерхофу, мини-версалю.

42378 42379 42382

Лебеди - символ первых двух замков. В тех краях много озер, дорога зачастую идет вдоль них, виды просто фантастические.
Представляю, как там красиво летом.

42356 42355

Линдерхоф стоит чуть в стороне и смотреть его желательно летом, т.к. это не только дворец, мини-версаль, но и ландшафтный парк с беседками. Богатство дворца потрясло: мы были в замке одни, аудиогид был заменен громкоговорителем на русском языке.

Фото из интернета, просто чтобы передать красоту их Версаля-Петергофа.

42395 42394 42392 42381

Скандальный Тангейзер преследовал нас и в Австрии: Людвиг II, главный меценат Вагнера, отдавший дань его творчеству во всех своих замках, оборудовал в Линдерхофе грот Венеры.

42393

По иронии судьбы, ни в одном из упомянутых мест Вагнеру не довелось оказаться.

День по городам подарил красоту площадей, базилик, костелов и церквей, умиротворения городских европейских будней. Мигранты есть, но не более, чем было раньше, в глаза не бросается их засилие, возможно, не те места, куда они стремятся...

42387 42388 42361 42385 42359 42386
42383 42360 42384 42358

Крайний день катания, пятницу, 4 марта, годовщину свадьбы, купили отдельным ски-пассом, и он того стоил!
Солнце, карвинг по свежевыпавшему отратраченому снегу, шоу в ресторанах, чудные виды с ледников, включая итальянскую горнолыжку - вот если б сделали объединенную зону катания, не пришлось бы делать австрийскую бесполезную одноразовую визу...

42373 42369 42376 42370


Шопинг.
Одним словом - сегодня никакой. Даже распродажные спортивные аутлеты, заполоненные местными жителями, нас, живущих в мировом масштабе в окрестностях Китая, не впечатлили. Любая вещь, оцененная с подходом - сколько это стоит на алиэкспрессе - теряла свою привлекательность сразу. Потому что все брендовые и не брендовые вещи при ближайшем рассмотрении именно там и были произведены.

Дети, прокатившись из пяти стран и по Италии, сделали хорошие и выгодные покупки: одежду, обувь, сноуборд.

Австрия порадовала потрясающим качеством продуктов, по этой части все как раньше. Молоко как в детстве, сыры санкционные в любом качестве и количестве, пршут-хамон - сколько унесешь, яйца деревенские. Соки натуральные, пиво отличное.
Чеки были подъемные, статья "продукты" во всем бюджете поездки оказалась самой несущественной. Несмотря на проживание в апартаментах.

Бюджет. Поездка на удивление уложилась в бюджет докризисный. Со всеми расходами, включая покупки, ски-пассы и подарки, аренду машины, перелет - не более 800-900 евро на человека. Если выделить цену тура (перелет, страховка, виза, проживание) - цена на человека с прямым перелетом из Нска составила порядка 40 тыс на человека. Столько же, сколько и в прошлые годы, причем в рублях.
Дороже стали расходы на месте: аренда машины, ски-пассы подорожали примерно на треть.

Главные впечатления - спокойствие, качество, безопасность, насыщенность, разнообразие. Простота транспортная, для меня важный аспект, т.к. летаю много.
Денег не жаль, будет еще возможность - полетим обязательно.

"Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать!" (с) И.Бунин.

Автор:  Норильчанин [ 15.03.2016, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

S7 не в кризисе, наоборот без долгов и с нормальной прибылью. А питание простенькое - просто экономия в кризис...

Автор:  ayrton [ 15.03.2016, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

Норильчанин писал(а):
S7 не в кризисе, наоборот без долгов и с нормальной прибылью. А питание простенькое - просто экономия в кризис...

чето у них не так, с меня 2 рубля за велосипед содрали, мол не габарит, рулеткой какойто не сертифицированной давай мерять, 10 см лишних намеряли на чехле странной формой, ща буду наезжать на них, совсем страх потеряли перед часто летающими пассажирами.
До этого другие авиакомпании на этот же чехол нормально реагировали.

Автор:  Kazik [ 15.03.2016, 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

ayrton писал(а):
Норильчанин писал(а):
S7 не в кризисе, наоборот без долгов и с нормальной прибылью. А питание простенькое - просто экономия в кризис...

чето у них не так, с меня 2 рубля за велосипед содрали, мол не габарит, рулеткой какойто не сертифицированной давай мерять, 10 см лишних намеряли на чехле странной формой, ща буду наезжать на них, совсем страх потеряли перед часто летающими пассажирами.
До этого другие авиакомпании на этот же чехол нормально реагировали.


все у них так, самая эффективная ак в россии на данный момент.

Автор:  Норильчанин [ 16.03.2016, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

ayrton писал(а):
Норильчанин писал(а):
S7 не в кризисе, наоборот без долгов и с нормальной прибылью. А питание простенькое - просто экономия в кризис...

чето у них не так, с меня 2 рубля за велосипед содрали, мол не габарит, рулеткой какойто не сертифицированной давай мерять, 10 см лишних намеряли на чехле странной формой, ща буду наезжать на них, совсем страх потеряли перед часто летающими пассажирами.
До этого другие авиакомпании на этот же чехол нормально реагировали.

были времена сытые, всех пропускали и не обращали внимания на мелочи. А сейчас если взял билет без багажа, то будь добр заплати за любую котомку.

Автор:  Test [ 16.03.2016, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

Странно. Рассказ об том, как решен вопрос в Зельдене с "очередями" удалили, зато обсуждение S7 в полном виде.
Наверное, дополнения к отчету не интересны, и эта информация никому не нужна...

Автор:  Vanessa [ 16.03.2016, 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

Просто на S7 народ летает чаще, чем в Зельден, потому и задело замечание про них :lol: !

Сегодня действительно впору отвыкать от барства в самолетах, а привыкать к экономии и доп.услугам.
Весы мобильные с собой в каждую поездку берем, рулетку - привыкли уже, никому не хочется 2 тыщи за плюс 5 см в измерении доплачивать!
Перед вылетом уточняем нормы провоза негабарита и т.д.

Замечу, что та же S7 в Мюнхене на обратном вылете ничего не мерила и не приставала. Обидно, что цель снять лишку с наших и у нас все же преобладает. Причем у родной авиакомпании, у которой тарифы из/в Новосибирск традиционно выше.

Автор:  ayrton [ 16.03.2016, 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

Vanessa писал(а):
Замечу, что та же S7 в Мюнхене на обратном вылете ничего не мерила и не приставала. Обидно, что цель снять лишку с наших и у нас все же преобладает. Причем у родной авиакомпании, у которой тарифы из/в Новосибирск традиционно выше.

Таже фигня у турок, в толмачах взяли, в барселоне нет, только спросили байк и попросили утащить на стойку не габарита...

Автор:  Zav [ 16.03.2016, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

Спасибо автору.
Первый отчет в этом (заканчивающимся) сезоне на Мустаге.

Автор:  Electron [ 16.03.2016, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

Vanessa, спасибо, что не поленилась и сделала отчёт, да ещё и с фотографиями.
С прошедшей годовщиной свадьбы вас!

Про мюнхенских погранцов на вылете не понял.
Они сидели в будках и ничего не делали? Или делали, но очень долго?
Может у них забастовка такая была, когда выполняют всё согласно инструкции, с проверками, дотошно, но получается очень долго. Начальство доколупаться не может - всё по инструкции, а народ в очереди негодует. Встречался с таким подходом на пропускной системе, только не в аэропорту.

Test, а что за рассказ про очереди, и кто его мог тут удалить? Не Ott же.

Автор:  Vanessa [ 16.03.2016, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

Про пограничников подробнее расскажу, вдруг пригодится.

1 терминал, тот, что с а/к попроще. Два погранца на всю толпу вылетающих, а рейсы идут через каждые пять минут. Точнее, три, но один сидит только для обслуживания бизнес-класса и просто отдыхает.
Как происходит процедура прохождения границы.

- смотрит паспорт, листает все страницы 10-летнего паспорта
- ищет штамп на столе, не находит, ищет снова, не находит...
- после успешного преодоления п.2. ставит штамп, сканирует первую страницу паспорта
- снова перелистывает весь паспорт
- думает
- думает
- отдает паспорт
- думает
- думает
- вызывает следующего

И это не на въезде - на выезде!

Сдав багаж, простояли в очереди час и почти не сдвинувшись с места, поняли, что рискуем не сесть на борт таким темпами. Пытались решить вопрос с сотрудником-распределителем очереди - услышали жизнерадостное, что все ок, и полчаса до вылета - не повод беспокоиться вообще. Для справки: самолет вылетел минута в минуту.
Далее спасались сами - пролезли вперед, извинившись перед всеми, к парню с нашего же рейса. Он оказался местным, обычно летал из Франкфурта и подтвердил, что здесь, в Мюнхене, такая ерунда на вылете всегда.

В 10 мы были в аэропорту. в 10-30 сдали багаж. в 11-30 еще стояли и не волновались, потом запрыгали... Контроль прошли в 12. Вылет в 12-20.

Автор:  Аркадий [ 16.03.2016, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

хмм. не помню чтоб всегда 3-5 лет назад нормально все было

Автор:  Electron [ 16.03.2016, 16:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

Vanessa писал(а):
Пытались решить вопрос с сотрудником-распределителем очереди - услышали жизнерадостное, что все ок, и полчаса до вылета - не повод беспокоиться вообще.

От же гад! Он не знает что ли, что нам ещё в дьютифри надо? :lol:

Vanessa писал(а):
здесь, в Мюнхене, такая ерунда на вылете всегда.

Через Мюних не летал никогда. Бывал там только паровозом.
Буду знать. Спасибо.

Автор:  Vanessa [ 16.03.2016, 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

Я тоже в прошлые годы летала в т.ч. и через Мюнхен, ничего подобного не было.
Дьюти фри испортился. Ассортимент скудный. На весь зал ожидания одно кафе с очередями.
И толпы людей.

На ближней заправке и магазинах ассортимент тех же вин был куда интереснее. От простых итальянских за 1-2 евро (2014 год) и Ламбруско за 3 евро, до хороших марочных по адекватным ценам.

Да, забыла сказать - вода на горнолыжных курортах из кранов течет лучше нашей бутилированной. Искренне удивлялась тем, кто закупал упаковками воду в магазинах.

Автор:  Gaydym [ 16.03.2016, 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

Были там за неделю до вас - все было нормально.

Автор:  SysOp [ 16.03.2016, 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

Vanessa писал(а):
Да, забыла сказать - вода на горнолыжных курортах из кранов течет лучше нашей бутилированной.

Как Вы это определили?

Автор:  Vanessa [ 17.03.2016, 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

Gaydym писал(а):
Были там за неделю до вас - все было нормально.

Я помню, что вы на нашем рейсе обратно летели!
Даже пыталась вас увидеть, пока шли по стеклянному коридору вдоль зала ожидания.
И ведь вы правы, вспоминаю, он действительно был полупустой.


SysOp писал(а):
Vanessa писал(а):
Да, забыла сказать - вода на горнолыжных курортах из кранов течет лучше нашей бутилированной.

Как Вы это определили?

Саша, вода очень просто тестируется! Похожая была в Венгрии, Будапешт стоит на подземном термальном озере, из кранов минералка льется!

Автор:  Капитан Ракета [ 17.03.2016, 19:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

SysOp писал(а):
Vanessa писал(а):
Да, забыла сказать - вода на горнолыжных курортах из кранов течет лучше нашей бутилированной.

Как Вы это определили?

Так это во всех путеводителях об Австрии написано :)

А что за прикол со строительными наколенниками, на фото, поверх штанов? Голову сломал, так и не понял, зачем они.

Автор:  Vanessa [ 17.03.2016, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

Зачем читать путеводители про воду, если можно просто попробовать!

Наколенники мы давно используем, они не строительные, спортивные.
И даже как-то писали об этом в теме про здоровье.

Эмпирически пришли к тому, что они греют коленки. В Австрии менее актуально, чем в Шерегеше - у себя на подъемниках катаешься дольше, чем на лыжах.
Лет пять назад начали после катания болеть коленки. Хрустеть, микротравмы связок и т.д.
Легко вычислили, что это не от нагрузки, тело-то выдерживает - от переохлаждения. Скатываешься за 5 минут, поднимаешься 15 минут на открытых подъемниках, коленки успевают задубеть. Потом на холодные нагрузка и привет травматологам.

Пробовали волейбольные под одежду - они эластичные, передавливают.
В итоге остановились на этих и забыли о проблеме.

Я дополнительно танцами занимаюсь, три раза в неделю, нагрузки как раз туда, если б не эта подстраховка - пришлось бы выбирать что-то одно...

Автор:  Капитан Ракета [ 17.03.2016, 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

Vanessa писал(а):
Зачем читать путеводители про воду, если можно просто попробовать!

Да много кто в европе пламенно утверждает, что у них можно пить воду из под крана. Особенно финны в этом злобствуют. Слушаешь и думаешь - нуну, источники-то ладно, допустим, чистые, а магистрали, что-ли, из меди или пищевой нержавейки сделаны? )))

Автор:  Dima44 [ 26.04.2016, 09:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

"...С виньеткой проблем нет, покупать обязательно, радары их считывают. Штраф за езду без нее - 200 евро. Дешевле купить за 8,80 на 10 дней..." - уверена,что именно радары их считывают?

Автор:  шельма [ 16.03.2017, 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

строим планы на следующий год по поездкам, любопытно как вы отслеживаете акции по распродажам авиабилетов? :)

Автор:  Vanessa [ 16.03.2017, 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

Поскольку это не совсем про Зельден - в личку отвечу!

Автор:  Капитан Ракета [ 16.03.2017, 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Зельден: чтобы было что (где, с кем, на чем) покатать!

Аркадий писал(а):
хмм. не помню чтоб всегда 3-5 лет назад нормально все было

Хм, помню, и 10 лет назад так было, именно в Мюнхене и именно на вылете. Точно что прям как специально тупят.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/