Switch to full style
Ответить

Re: ГИМС – маломерки – регистрация – права – административка

09.11.2017, 19:33

Mythic Rider писал(а):Добавлю интригующие детали.
Вчера я позвонил в ГИМС и задал примерно такой вопрос: ...

Тебе в телефон сказали примерно что я написал.
Я спросил - а что, если штормить будет сутки, двое? Можно ночь провести на штормовой площадке? Девочка сказала, что нет, категорически ночевать низзя-низзя.
А вот тут девочка пусть отсосет. Никто не имеет права выгнать тебя на воду в шторм если бальность выше чем у тебя в паспорте. Это тюрьма. Я в Крыму так на закрытом пляже зачалился. Тоже хотели выгнать. Сказал - йух куда пойду, пока волна не уляжется. И тут же на глазах позвонил погранцам и сообщил что встал на стоянку в связи с погодой. Заткнулись и ждали сутки, пока море успокоиться.

Re: ГИМС – маломерки – регистрация – права – административка

09.11.2017, 20:22

Ну да, так и есть. Осталось разобраться в вопросе об ответственности за нарушения, связанные с ограничениями по районам плавания и за нарушения правил, связанных с ВВП.
Ну, скажем, тот же КВВТ распространяется на ВВП. то есть, если ты появился на ВВП на каяке, или на матрасе, или "большом надувном гондоне" (с), то, вероятно, там тоже есть правила, которые ты обязан соблюдать. Отсюда вся остальная ответственность.
Ну, типа, нельзя выходить на судовой ход на гребных, например, или ночью без огней валишь... Или без спасжилетов...Или волна не соответствует паспортным параметрам корабля.
Завтра найду

Re: ГИМС – маломерки – регистрация – права – административка

09.11.2017, 23:08

Mythic Rider писал(а):Ну да, так и есть. Осталось разобраться в вопросе об ответственности за нарушения, связанные с ограничениями по районам плавания и за нарушения правил, связанных с ВВП.
Ну, скажем, тот же КВВТ распространяется на ВВП. то есть, если ты появился на ВВП на каяке, или на матрасе, или "большом надувном гондоне" (с), то, вероятно, там тоже есть правила, которые ты обязан соблюдать. Отсюда вся остальная ответственность.
Ну, типа, нельзя выходить на судовой ход на гребных, например, или ночью без огней валишь... Или без спасжилетов...Или волна не соответствует паспортным параметрам корабля.
Завтра найду

Просто прочитай правила, много вопросов отпадет. Ну и изучи, то, что касается конкретно твоей посудины. Зачем тебе знать правила захода в порт сухогрузов и танкеров. Например если я хожу на каяке, мне можно пересекать фарватер при отсутствии судов на расстоянии более километра. По самому фарватеру ходить нельзя, а пересекать можно. Все моторные суда должны меня обходить, поскольку скорость у них выше, а я могу переть как утюг. Ну и золотое правило - ДДД. В общем ничего сложного. До мелких сейчас мало докапываются. Я летом периодически гордо прохожу мимо ГИМСовского катера и с сочувствием наблюдаю, как они сношают очередного скутериста. На меня реакции ноль.

Re: ГИМС – маломерки – регистрация – права – административка

16.09.2018, 18:05

Новости нашего городка:
Хорошая новость для владельцев почти полутора миллионов лодок и катеров, зарегистрированных в России: техническое освидетельствование таких маломерных судов может быть полностью отменено.
О причинах такого решения, а также о том, зачем перед тем, как зарегистрировать лодку, иногда нужно ее утопить, какие наказания ждут нарушителей правил безопасности на воде и о других особенностях плавания на собственном небольшом судне по внутренним водам страны, рассказал на "горячей линии" в редакции "Российской газеты" Главный государственный инспектор по маломерным судам МЧС России Амаяк Нуникян.
Затопи, потом - плыви
- Амаяк Амаякович, это правда, что ваше ведомство решило отменить обязательный техосмотр маломерных судов? Как же и кто будет следить за тем, пригодна ли лодка к плаванию?

Амаяк Нуникян: Сейчас мы готовим проект закона о безопасности судоходства маломерных судов и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Он предусматривает в целом отказ от освидетельствования маломерных судов на годность к плаванию. Проведенный анализ аварий показал, что их подавляющее большинство связаны с человеческим фактором, а не с техническим состоянием судов.

Как альтернативу освидетельствованию мы планируем внедрить проверки на воде в рамках надзорной деятельности. То есть если во время остановки и проверки инспектором будут выявлены какие-то конструктивные особенности судна, к примеру дырка в борту, дым из двигателя, разлив топлива, то будут применяться меры административного воздействия. В настоящее время административная ответственность за непройденное освидетельствование составляет от 500 до 1000 рублей.


- Какие еще новации готовите для владельцев частных лодок и катеров?

Амаяк Нуникян: Во-первых, выделил бы проект о безопасности судоходства маломерных судов. Это, наверное, сейчас основной закон, который готовится.

Он содержит основные положения и требования к базовым сооружениям для стоянки маломерных судов, регулирует в целом их деятельность. Вторым основным документом, над которым сейчас работаем, должны стать изменения в техническом регламенте Таможенного союза. Предлагаем присваивать каждому вновь построенному судну уникальный номер, который будет сохраняться вне зависимости от того, кто будет собственником. То есть судно может переходить из рук в руки, но идентификационный номер, присваиваемый при регистрации, будет сохраняться, как вин-номер у автомобиля. И такое требование мы хотим закрепить на уровне международных договоров.

- В этом году я построил 12-метровое судно. При обращении в органы классификации при проверке на непотопляемость мне было предложено затапливать судно. Это правомерно?

Амаяк Нуникян: ГОСТ действительно подразумевает затопление маломерного судна для определения его непотопляемости и устойчивости. Данная мера, на наш взгляд, является избыточной. Не во всех случаях она должна применяться. Поэтому в рамках рабочей группы по внесению изменений в Технический регламент Таможенного союза о безопасности маломерных судов мы пытаемся рассмотреть возможность применения альтернативных методов определения этих параметров. Надеюсь, что в ближайшее время сможем уйти от этого. Но пока других методов определения параметров непотопляемости нормативно не закреплено.

- Как мне быть, если я не согласен с требованиями местных инспекций по маломерным судам? Куда писать и жаловаться?

Амаяк Нуникян: Есть установленная процедура рассмотрения обращений граждан. Сначала обращение должно рассмотреть непосредственное руководство Главного управления МЧС России по региону. А вот если ответ и решение вас не устроят, то повторное обращение можно направлять в министерство. На сайте ведомства есть раздел "Обращения граждан". Кроме того, через сайт можно задавать вопросы, которые касаются законодательства и в целом работы ГИМС.

- Приобрел самодельную дюралевую лодку. На нее документов никаких нет. Могу ли я ее эксплуатировать под мотором мощностью до 10 сил

Амаяк Нуникян: Госрегистрации подлежат только те суда, которые превышают массу 200 килограмм и эксплуатируются с двигателем более 8 киловатт, то есть более 10 лошадиных сил. Если ваше судно превышает эти параметры, то оно подлежит госрегистрации. Если нет, то никаких документов не требуется.

Стрелять запрещается
- Слышал, что с этого года судно могут задержать и отправить на штрафстоянку за нарушения. В каких случаях инспектор может применить штраф, а в каких забрать судно?

Амаяк Нуникян: В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях задержание маломерного судна и помещение его на спецстоянку осуществляется только в тех случаях, когда невозможно устранить нарушения на месте. Это, скажем, нахождение судоводителя в алкогольном опьянении, судно не зарегистрировано в установленном порядке, управление маломерным судном без удостоверения на право управления, использование судна с неисправностями, с которыми запрещена эксплуатация, отсутствие у судоводителя при себе удостоверения на право управления или судового билета маломерного судна, а также передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Порядок отстранения от управления таков: составляется протокол. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого применена данная мера. Административное наказание за управление маломерным судном в состоянии опьянения влечет наложение штрафа от 1500 до 2000 рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет. Забрать судно со штрафстоянки можно только после оплаты суммы по тарифам за штрафстоянку. Такая плата не регламентируется федеральными нормами, поэтому в каждом субъекте РФ нормы различные.

У государственного инспектора по маломерным судам нет полномочий задерживать нарушителей
Если вы не согласны с решением инспектора, то его действия можно обжаловать в 10-дневный срок у вышестоящего должностного лица либо в судебном порядке.

- А если суда не подлежат регистрации? Что будет, к примеру, если инспектор проверил рыбака на лодке с веслами или с маленьким мотором до 10 сил и выяснил, что тот пьян?

Амаяк Нуникян: Все нормы, которые предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, применимы в отношении всех судоводителей маломерных судов вне зависимости от того, подлежит судно регистрации или нет. Единственным ограничением является то, что к владельцам судов, которые не подлежат госрегистрации, не предъявляются требования о наличии судового билета и удостоверения на право управления.

Если же человек пьян и не в состоянии управлять маломерным судном, то судно помещается до устранения нарушения на специализированную стоянку.

- Недавно рыбачил на реке с лодки. Ко мне подплыл инспектор, сказал, что проводит рейд, и попросил показать документы. Я требование выполнил, но сомневаюсь, мог ли инспектор требовать показать документы, если я ничего не нарушал?

Амаяк Нуникян: В соответствии с административным регламентом инспектор имеет право проверить документы в том случае, если судоводитель судна нарушает правила плавания. В остальных случаях полномочий по проверке документов у него нет.

- В прошлые выходные катались с семьей на лодке по реке, но забыли надеть спасжилеты. К нам подплыл патрульный катер. Инспектор сказал, что я нарушаю правила безопасности, и потребовал, чтобы мы надели жилеты. Имеет ли инспектор право останавливать меня и предъявлять какие-то требования, если моя лодка не подлежит регистрации?

Амаяк Нуникян: Если судно не подлежит регистрации, это не значит, что оно не поднадзорно ГИМС МЧС России. Все правила распространяются на все маломерные суда. Поэтому в данной ситуации государственный инспектор сделал все правильно. Он должен представиться, показать свои документы, сообщить о причине остановки и попросить исправить нарушение.


Главный государственный инспектор по маломерным судам МЧС Амаяк Нуникян: Причина большинства аварий на воде - человеческий фактор.
- А что делать, если нет возможности исправить нарушение на месте, скажем, нет на борту жилета?

Амаяк Нуникян: В данной ситуации при выявлении такого нарушения инспектор должен составить протокол и привлечь судоводителя к административной ответственности.

Административной ответственностью за такие нарушения в соответствии с КоАП РФ может быть предупреждение, штраф либо лишение права управления маломерным судном.

- Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право?

Амаяк Нуникян: Нет. У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. В данной ситуации у нас есть соглашение с органами МВД о передаче информации о них. Соответственно, водная полиция задерживает таких нарушителей либо на воде, либо уже на берегу, в базах и на стоянках.

Знай свою воду
- В каких водоемах разрешается плавать на маломерных судах, а в каких нет?

Амаяк Нуникян: Ограничений эксплуатации маломерных судов по водным объектам нет. Единственное ограничение есть по району плавания судна. То есть маленькое судно с низкими бортами не может выходить в морские районы.

Каждому маломерному судну присваивается категория сложности района плавания в зависимости от его характеристик. И, соответственно, если судно выходит за эти пределы, то применяются меры административного воздействия.

- Можно ли переставлять мотор с одной надувной лодки на другую?

Амаяк Нуникян: Двигатели не являются объектом, подлежащим государственной регистрации. Но вместе с тем сведения о двигателях должны быть внесены в судовой билет.

Один и тот же двигатель может быть внесен в несколько судовых билетов, и среди этих судов этот двигатель может эксплуатироваться как будет удобно, как захочет собственник.

- Могу ли я на своем маломерном судне вместимостью до 8 человек заниматься перевозкой людей, работать, так сказать, водным такси?

Амаяк Нуникян: Федеральный закон № 36-ФЗ, разделил маломерные суда на использование в коммерческих целях и в некоммерческих. Если вы планируете использовать судно для перевозки грузов, пассажиров, багажа или иной коммерческой деятельности, то судно должно быть зарегистрировано в государственном судовом реестре и должен быть получен соответствующий диплом на управление таким судном. Порядок и того и другого установлен Министерством транспорта РФ. В компетенцию ГИМС МЧС России такие вопросы не входят.

- Вступил в силу приказ минтранса о новых правилах хождения по внутренним водным путям России. И там есть пункт, который обязывает всех владельцев маломерных судов иметь на борту рации речного диапазона УКВ. Неужели это такая уж необходимая норма для тех, кто просто рыбачит на малых реках?

Амаяк Нуникян: В этом приказе составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под понятие внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ-радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей. Надо понимать, что, допустим, Волга - это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем.

- Каковы перспективы законопроекта о безопасности судоходства маломерных судов? Он разрешит иметь суда побольше, чем сейчас?

Амаяк Нуникян: Надеемся, что у законопроекта хорошие перспективы. Мы рассчитываем на то, что наше внутреннее законодательство будет изменено и понятие маломерного судна будет предполагать предельную длину не 20 метров, как сейчас, а 24 метра. Также будет продолжена работа по повышению нижнего порога регистрации маломерных судов - до 15 лошадиных сил за мотор и до 5,5 метра по длине судна.

Справка "РГ"
Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России осуществляет регистрацию судов, которые используются в некоммерческих целях. Общее количество зарегистрированных маломерных судов - чуть больше миллиона четырехсот тысяч. В целом количество происшествий с маломерными судами и аварий с маломерными судами за последние 8-10 лет снижено более чем в 10 раз. В 2008 году было 470 аварий с маломерными судами, в 2017-м - 38 аварий.
Взято отсюда

Re: ГИМС – маломерки – регистрация – права – административка

17.09.2018, 08:55

довольно интригующий ход со стороны ГИМСа - на фоне перманентного "укрепления вертикали". Казалось бы - чего это они от своих собственных функций начли отказываться? Опять же - такая кормушка из рук уплывает, за техосмотры платить перестанут... Куда катится эта страна?

Re: ГИМС – маломерки – регистрация – права – административка

17.09.2018, 09:30

Игорь писал(а):довольно интригующий ход со стороны ГИМСа - на фоне перманентного "укрепления вертикали". Казалось бы - чего это они от своих собственных функций начли отказываться? Опять же - такая кормушка из рук уплывает, за техосмотры платить перестанут... Куда катится эта страна?

Так министр новый у них. Бывший чекист.
Всяко что-то задумал.

Re: ГИМС – маломерки – регистрация – права – административка

17.09.2018, 10:09

Paramedic писал(а):
Игорь писал(а):довольно интригующий ход со стороны ГИМСа - на фоне перманентного "укрепления вертикали". Казалось бы - чего это они от своих собственных функций начли отказываться? Опять же - такая кормушка из рук уплывает, за техосмотры платить перестанут... Куда катится эта страна?

Так министр новый у них. Бывший чекист.
Всяко что-то задумал.


понятно.. Варяг залётный, службы не знает ещё :pod_stolom:

Re: ГИМС – маломерки – регистрация – права – административка

17.09.2018, 13:44

Так я не понял. Это значит, что прямо на любом водоёме можно кататься?
Меня, вот, больше всего интересует, а если есть пруд, некие чуваки заарендовали его и в нём разводят рыбу, то можно ли невозбранно на нём греблей заниматься?
Купаться они народ гоняют. С переменным успехом, но всё же.

Re: ГИМС – маломерки – регистрация – права – административка

17.09.2018, 14:36

Непонятен момент отправки лодок на штрафстоянку, если водитель пьян. Задерживать не имеют права. Только протокол. Как проводить освидетельствование? Кто отдаст лодку на штрафстоянку по своей воле, если можно безнаказанно не сдаваться?
Второе. Если делать коммерческий сплав на байдарках или катамаранах, по закону нужно ставиться на учет в речном регистре и получать права капитана пассажирского судна. Но это же абсурд. А катамараны, сдаваемые в аренду на пляже тогда тоже в РР записывать?

Re: ГИМС – маломерки – регистрация – права – административка

17.09.2018, 18:16

Очередная перетрубация и хрен знает чо творится.
Опять проще нелегалом быть.
Ответить